Судья Круковская А.В. Дело № 33-6483/2013 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е,
судей Головкова В.Л, Смирновой Н.И,
при секретаре Нечаевой Л.И,
рассмотрев в судебном заседании 23 декабря 2013 года дело по апелляционной жалобе ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующего в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 10 октября 2013 года, которым
признан приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию №<Номер обезличен> от 17.05.2013 года об отказе Муртазиной М.Л. в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным;
возложена обязанность на Агентство Республики Коми по социальному развитию (ИНН ... ЕГРЮЛ 20.12.2004) присвоить Муртазиной М.Л., <Дата обезличена> рождения, уроженке г. <Адрес обезличен>, звание «Ветеран труда» и выдать соответствующее удостоверение.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., объяснение представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию Штеер О.В, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Муртазина М. Л. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Воркута» (далее – ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркута») о признании приказа об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности присвоить звание «Ветеран труда». В обоснование иска указала, что награждена Благодарностью Федеральной налоговой службы, однако ей необоснованно отказано в присвоении звания «Ветеран труда» по причине того, что указанное награждение не относится к ведомственным наградам.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования.
Ответчики Агентство Республики Коми по социальному развитию и ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркута» в судебное заседание представителей не направили, в письменных отзывах исковые требования не признали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ГБУ РК «Центр правового обеспечения», действующее в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию ставит вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением требований норм материального права.
На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив доводы жалобы, возражения Муртазиной М.Л. на жалобу, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено, что Муртазина М.Л.имеет общий трудовой стаж более 26 лет, в том числе в районах Крайнего Севера. В государственной налоговой инспекции по г. <Адрес обезличен> работает с 01 октября 1992 года по настоящее время.
Приказом Федеральной налоговой службы № <Номер обезличен> от 03 июля 2012 года Муртазиной М.Л. объявлена благодарность, о чём имеется запись в трудовой книжке.
При обращении Муртазиной М.Л. за присвоением звания «Ветеран труда» приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию №<Номер обезличен> от 17 мая 2012 года было отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих награждение ведомственными знаками отличия в труде, выданных в установленном порядке по перечню ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что благодарность руководителя Федеральной налоговой службы является ведомственной наградой.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Исходя из части 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» ограничены федеральным законодательством. Субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные категории знаков и иные основания для расширения круга лиц, которым может быть присвоено звание «Ветеран труда», однако он не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах».
Согласно статье 22.1 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» звание «Ветеран труда» присваивается уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде, имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Аналогичное положение содержится в пункте 3 Положения о порядке присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми, утверждённого Постановлением Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 года № 302.
Приложением № 2 к Положению о порядке присвоения звания «Ветеран труда» на территории Республики Коми, установлен перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда".
Указанное приложение № 2 признано не соответствующим Конституции Республики Коми Постановлением Конституционного Суда Республики Коми от 30 сентября 2011 года, в той мере, в какой оно устанавливает исчерпывающий и, по сути, закрытый перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и ведущий к необоснованному ограничению прав граждан, удостоенных знаков отличия в труде, учрежденных правовыми актами ведомств СССР, РСФСР и Российской Федерации, но не нашедших отражения в настоящем Приложении.
Доводы апелляционной жалобы о том, что благодарность руководителя Федеральной налоговой службы не может быть отнесена к ведомственным знакам отличия в труде, являются несостоятельными, поскольку федеральное законодательство не содержит определения ведомственного знака отличия в труде или перечня таких знаков, а установленные по делу обстоятельства подтверждают ведомственную принадлежность оспариваемой награды.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград.
В соответствии с пунктом 1 Приложения № 2 «Положения о благодарности руководителя Федеральной налоговой службы», утвержденного приказом Федеральной налоговой службы «О почетной грамоте Федеральной налоговой службы и благодарности руководителя Федеральной налоговой службы» №ММ-3-4/536@ от 31 октября 2008 года, благодарность руководителя Федеральной налоговой службы является ведомственной наградой Федеральной налоговой службы. Согласно общероссийскому классификатору информации о населении, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 31 июля 1995 года № 412, благодарность руководителя Федеральной налоговой службы (7652) относится к ведомственным наградам, установленным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы основаниями для отмены решения суда не являются. Обстоятельства дела установлены полно и правильно, оценка доказательств соответствует положениям гражданско-процессуального закона, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда от 10 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГБУ РК « Центр правого обеспечения», действующего в интересах Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -