РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
3 августа 2015 г. г. Севастополь
Севастопольский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Антонова Г.П., при секретаре судебного заседания – Харском Д.С., с участием заявителя – Руденко И.С., его представителя – Беленко П.В. и представителя начальника и заместителя начальника отдела (г. Севастополь) ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее - управление жилищного обеспечения) – Ганиной Н.П., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части (номер) старшины 1 статьи Руденко И.С. об оспаривании решения заместителя начальника управления жилищного обеспечения, о снятии заявителя с учета нуждающихся в служебных жилых помещениях,
установил:
Руденко обратился в военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение заместителя начальника управления жилищного обеспечения от (дата), оформленное как письмо-уведомление (номер), согласно которого он исключен из списков нуждающихся в получении служебного жилого помещения.
Также заявитель просит обязать начальника управления жилищного обеспечения отменить указанное решение и восстановить его на указанном учете с (дата)
Заявитель Руденко и его представитель Беленко в судебном заседании свои требования поддержали и просили их удовлетворить. В обоснование заявления пояснили, что Руденко необеспеченный жильем по месту службы с (дата) состоял на учете военнослужащих нуждающихся в получении служебного жилого помещения. Однако, (дата) заместитель начальника управления жилищного обеспечения с в своем письме-уведомлении (номер) указал, что он исключен из списков нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения в связи с тем, что он и его семья проживают по месту его службы в доме, принадлежащем на праве собственности родителям супруги заявителя.
Представитель начальника и заместителя начальника управления жилищного обеспечения - Ганина в судебном заседании не признала требования заявителя и просила отказать в их удовлетворении. Обосновывая позицию пояснила, что поскольку члены семьи Руденко имеют постоянную регистрацию в жилом помещении в качестве члена семьи собственника жилого помещения, то он был правомерно исключен из списков очередников, нуждающихся в обеспечении служебным жильем.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из представленных в суд материалов жилищного дела заявителя и других документов, видно, что Руденко проходит военную службу по контракту в войсковой части (номер), имеет выслугу на военной службе в календарном исчислении более 17 лет, с (дата) состоял на учете военнослужащих нуждающихся в получении служебного жилого помещения, в течение всего времени военной службы и до поступления на нее жильем не обеспечивался. На момент принятия оспариваемого решения Руденко и члены его семьи жилых помещений по месту прохождения им военной службы в собственности либо по договору социального найма не имели. С (дата) для проживания заявитель, за счет личных денежных средств, арендует одну комнату по договору найма жилого помещения у родителей жены. Супруга заявителя и двое его детей зарегистрированы и проживают в том же жилом помещении. Ранее Руденко был зарегистрирован и проживал в жилом помещении своих родителей в (адрес), а после принятия г. Севастополя в состав Российской Федерации заявитель с (дата) (дата). зарегистрирован по адресу воинской части.
Эти обстоятельства подтверждаются копией контракта о прохождении военной службы, копией выписки из послужного списка Руденко, сообщением начальника (номер) ОМИС от (дата) о постановке его на учет нуждающихся в получении жилых помещений учетной категорией «БК, служебное», справкой ГУП г. Севастополя БТИ от (дата) (номер) справкой о составе семьи и прописке от (дата) (номер) (номер), копиями справок командира войсковой части (номер) от (дата) (номер) и командира войсковой части (номер) от (дата) (номер)
Из исследованных в судебном заседании одиннадцати договоров найма жилого помещения, заключенных между Руденко И.С. и (изъято) матерью (изъято), установлено, что в период (дата) (дата) каждый год, наймодатель передает заявителю во временное владение и пользование жилое помещение, комнату в доме, принадлежащем наймодателю на праве собственности, для проживания за плату. Данные договоры ежегодно регистрировались в установленном на территории Украины порядке – в РЭП.
В соответствии со справкой о присвоении адреса объекту недвижимости от (дата) (номер), а также копией паспорта Руденко, он с (дата). зарегистрирован по месту прохождения им военной службы, при войсковой части (номер)
Согласно решения заместителя начальника управления жилищного обеспечения от (дата), оформленного письмом-уведомлением (номер) Руденко исключен из списков нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения со ссылкой на то, что его супруга и дети имеют постоянную регистрацию по адресу жилого помещения, расположенного в месте прохождения им военной службы.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Более того, содержание данной статьи прямо указывает на то, что военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 г., обеспечиваются служебными жилыми помещениями на весь срок военной службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным этим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Следовательно, единственным условием предоставления служебных жилых помещений военнослужащим-гражданам, имеющим право на их получение, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении других жилых помещений в соответствующем населенном пункте.
Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами ЖК РФ и Семейного кодекса Российской Федерации.
Поскольку Руденко, относящийся, согласно имеющимся в деле документам, к категории военнослужащих, которые на весь период службы обеспечиваются только служебными жилыми помещениями и не имеет по месту службы жилых помещений (в собственности, по договору социального найма), зарегистрирован при воинской части и проживает в снимаемом по договору найма жилом помещении за плату, то суд приходит к выводу, что Руденко имеет право на получение по месту военной службы служебного жилого помещения из расчета на одного человека. При этом суд находит, что Руденко фактически не является членом семьи собственника жилого помещения, под которым заместитель начальника управления жилищного обеспечения в оспариваемом решении подразумевает мать супруги заявителя, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети, соответственно заявитель не является членом семьи собственника жилого помещения (родителей супруги).
При таких обстоятельствах решение заместителя начальника управления жилищного обеспечения (письмо-уведомление (номер) об исключении Руденко из списков нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения, суд признает незаконным, а его заявление обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение о возложении на соответствующее должностное лицо обязанностей по устранению в полном объеме допущенных нарушений прав гражданина.
Поскольку суд признает незаконным решение об исключении Руденко из указанных списков, следовательно, права последнего должны быть восстановлены в то состояние, в котором они были до принятия оспариваемого решения.
Руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ,
решил:
Заявление Руденко И.С. – удовлетворить.
Признать незаконным решение заместителя начальника отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от (дата) (письмо-уведомление (номер) об исключении Руденко И.С. из списков нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения.
Обязать начальника отдела (г. Севастополь) Федерального государственного казенного учреждения «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации решение от (дата) (письмо-уведомление (номер) об исключении Руденко И.С. из списков нуждающихся в предоставлении служебного жилого помещения отменить, восстановив Руденко И.С. с (дата) в указанных списках.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда, через Севастопольский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Г.П. Антонов