Судья Кислухина Э.Н. Дело № 7-413/2017
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 23 августа 2017 года дело по жалобе защитника Администрации муниципального образования <данные изъяты> Т.Н.А. на решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования <данные изъяты>
установила:
постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования <данные изъяты> привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Администрации муниципального образования «<данные изъяты> без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник Администрации МО <данные изъяты> просит отменить решение судьи районного суда, производство по делу прекратить. Указывает, что в действиях Администрации <данные изъяты> по неисполнению исполнительного документа не усматривается вины в связи с наличием уважительных причин, документально подтвержденных, вследствие которых невозможно исполнение исполнительного документа в срок. Неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела судом, привело к несоответствию выводов суда обстоятельствам дела, нарушению или неприменению норм материального права.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не имеется.
В соответствии с ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Статьей 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Администрацию муниципального образования <данные изъяты> возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить Б.С.А. Б.А.А., Б.Т.Н.., С.К.А. жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям населенного пункта, по договору социального найма, общей площадью не менее 42,1 кв.м, жилой площадью, не менее 28,1 кв.м, в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на основании исполнительного листа серии № выданного Глазовским районным судом УР ДД.ММ.ГГГГ, возбуждено исполнительное производство N № в отношении Администрации МО <данные изъяты> Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - в течение пяти дней со дня получения постановления.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации МО <данные изъяты> исполнительского сбора в размере <данные изъяты>
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должнику Администрации МО <данные изъяты> установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением должником в срок до ДД.ММ.ГГГГ требований исполнительного документа.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> вынесено постановление в отношении Администрации МО <данные изъяты> о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по факту неисполнения должником требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> должнику предоставлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа-до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в отношении должника Администрации муниципального образования <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный <данные изъяты> после наложения административного штрафа, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ должнику назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа-до ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку требования должностного лица Администрацией МО <данные изъяты> исполнены не были, в силу чего ДД.ММ.ГГГГ должник привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В постановлении должностного лица административного органа и в решении судьи районного суда вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка, достоверно установлен факт нарушения Администрацией МО <данные изъяты> вышеперечисленных требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного должностным лицом постановления о привлечении Администрации МО <данные изъяты> к административной ответственности проверены судьей районного суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, и в решении дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу, с указанием мотивов, по которым судья пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанции норм КоАП РФ, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения Администрации МО <данные изъяты> к административной ответственности. Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Вопреки утверждению заявителя, из представленных материалов не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Администрации МО <данные изъяты> в совершении описанного выше административного правонарушения.
Таким образом, факт неисполнения Администрацией МО <данные изъяты> содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, вновь установленный <данные изъяты> после наложения административного штрафа, срок, имел место.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Однако сведений о том, что Администрацией МО <данные изъяты>» предприняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, в деле не имеется. В материалах дела и в жалобе отсутствуют какие-либо сведения, свидетельствующие о наличии препятствий для исполнения Администрацией МО <данные изъяты> решения суда, которое в силу ст. 13 ГПК РФ является общеобязательным и подлежит неукоснительному исполнению
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.
Обстоятельства, на которые ссылается должник к числу обстоятельств непреодолимой силы, непреодолимых препятствий, предусмотренных частью 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не относятся. Отсутствие финансирования, само по себе нельзя расценивать как принятие Администрацией всех мер для надлежащего исполнения решения суда с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее по характеру обязательства.
Также следует отметить, что совершенное Администрацией МО <данные изъяты> административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения. Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" от 31.12.1996 N 1-ФКЗ подлежит неукоснительному исполнению.
Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.
Таким образом, бездействия Администрации образует состав вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и судья районного суда пришел к обоснованному выводу о законном привлечении Администрации муниципального образования <данные изъяты> к административной ответственности на основании указанной нормы.
Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от 24 июля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Администрации муниципального образования <данные изъяты> – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.