КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в открытом судебном заседании в помещении суда в составе председательствующего судьи Загороднова О.В., при секретаре Ивлиевой О.В., с участием представителя административного истца ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области Устинова В.А., помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидана Ю.А., рассмотрев административное дело № по административному иску ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденному Частухину Александру Викторовичу,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Частухину, осужденному ДД.ММ.ГГГГ приговором Самарского областного суда (в редакции постановления Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ) за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 30, п. п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 10 лет 11 месяцевв исправительной колонии строгого режима. Осужденный Частухин отбывает это наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В период отбывания наказания администрацией исправительного учреждения Частухин был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с этим на основании ст. 173.1 УИК РФ ФКУ ИК-26 УФСИН России, как административный истец, просит суд установить в отношении осужденного Частухина - административного ответчика административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы Самарской области, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Административный ответчик - осужденный Частухин извещён о дате и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, правом на участие в суде через представителя он не воспользовался.
В связи с полнотой представленных материалов, суд, в соответствии со ст. 272 КАС РФ, считает возможным рассмотреть это административное исковое заявление без участия административного ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требование иска, заключение прокурора о необходимости удовлетворения этого искового заявлении частично, суд считает, что оно подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 ст. 5 этого же закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в п. п. «1, 2, 4» ч. 1 ст. 3 на срок от 1 года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции ФЗ № 321 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Из приговора Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ) видно, что Частухин А. В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 161 УК РФ и особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. п. «ж, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 10 лет 11 месяцев в исправительной колонии строгого режима.
Как следует из характеристики исправительного учреждения на осужденного начало срока отбытия им наказания ДД.ММ.ГГГГ, окончание - ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания он допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет 3 поощрения, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Обстоятельства и степень общественной опасности совершенного осужденным Частухиным тяжкого и особо тяжкого преступлений, нарушение им порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений, признание его в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, свидетельствуют, что установление судом ему административного надзора будет полностью соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ. При этом суд, исходя из интересов всего общества и государства, учитывая личность этого осужденного, пришёл к выводу, что требования рассматриваемого административного иска необходимо удовлетворить, за исключением требования об ограничении в виде запрещения выезда за пределы Самарской области, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Вместе с этим суд считает, что остальные административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и являются обоснованными, так как они предлагаются с учётом личности осужденного, его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, его поведения в период отбытия наказания, для выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения им других правонарушений и антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора осужденному Частухину А. В. удовлетворить частично.
Установить Частухину А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня его постановки в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этот период установить Частухину А.В. следующие административные ограничения:
1. являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц;
2. запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3. ограничить пребывание вне места жительства или пребывания с 22 до 6 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
В удовлетворении остальных требований административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья /подпись/ О.В. Загороднов