Дело № 2а-813/2016
Изготовлено 25.03.2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2016 года Кольский районный суд Мурманской области
в составе: председательствующего судьи Исаевой Ю.А.,
при секретаре Жерновниковой В.А.,
с участием Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Аксененко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Б.Е.В., освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Б.Е.В., <дата> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование указывает, что Б.Е.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение <данные изъяты>, в связи с чем, просит установить в отношении него административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. Указал, что административный иск и приложенные к нему документы были вручены административному ответчику до обращения в суд. Действительно <дата> Б.Е.В. был помещен в штрафной изолятор, но при этом осужденным не запрещено брать с собой документы, запрашивать юридическую литературу.
Административный ответчик указал на то, что находился в штрафном изоляторе в последние дни и не мог подготовиться к судебному заседанию, а поскольку судом отклонено его ходатайство об отложении судебного заседания он отказывается что-либо пояснять.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования законными и обоснованными, исследовав материалы дела, удовлетворяет административный иск.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением.
В силу ч. 3 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации администрация исправительного учреждения должна обратиться в суд с заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Б.Е.В. осужден приговором Кандалакшского городского суда Мурманской области от <дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Из приговора суда от <дата> следует, что совершенное осужденным преступление отнесено к категории <данные изъяты>. Преступление совершено <данные изъяты>.
Согласно ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения осужденным преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания.
Б.Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области с <дата> Срок отбытия назначенного Б.Е.В. наказания истекает <дата>
Администрацией исправительного учреждения Б.Е.В. характеризуется отрицательно, <данные изъяты>
Поскольку установление административного надзора в отношении Б.Е.В. в силу приведенных выше положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ является обязательным, суд считает административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Б.Е.В. подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 22 от 27.06.2013 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Административный истец просит установить в отношении Б.Е.В. административный надзор сроком на <данные изъяты> и возложить административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
Как установлено в судебном заседании, Б.Е.В. отбывает наказание за совершение <данные изъяты>
С учетом разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" предложенные заявителем виды административных ограничений в отношении Б.Е.В. суд находит обоснованными, поскольку указанные административным истцом ограничения будут способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Данные ограничения предусмотрены ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ и соответствуют обстоятельствам дела, личности осужденного и его поведению.
Из представленных сведений администрации муниципального образования г.п. Кандалакша, МО МВД России «Кандалакшский» следует, что после освобождения из мест лишения свободы Б.Е.В. будет зарегистрирован в <адрес>, в связи с чем административный надзор подлежит установлению за осуждённым по указанному адресу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Б.Е.В., <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.
В отношении Б.Е.В. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок <данные изъяты> за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до момента постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на Б.Е.В. административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания с 22.00 до 06.00 часов следующих суток;
- запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета выезда за пределы <адрес>;
- обязанности являться в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Б.Е.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий |
Ю.А. Исаева |