Решение по делу № 2-2373/2016 от 17.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2016 года г.о. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда, Самарской области Попова О.А., при секретаре Колодяжной П.С., с участием прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Шевчук О.Л., представителя администрации сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области Зайдуллина Р.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2373/16 по иску Прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области об обязании разработать и направить проект нормативов образования бытовых отходов и лимитов на их размещение,

У С Т А Н О В И Л:

Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрацией с.п. Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что администрацией с.п. Мусорка не разработан и не утвержден проект нормативов образования бытовых отходов и лимитов на их размещение. Данные нарушения могут отразиться на здоровье проживающего на территории сельского поселения населения, ограничивает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании прокурор полностью поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика с исковыми требованиями согласен.

Специалист –начальник отдела природных ресурсов и экологии Митякин Д.В. пояснил суду, что работает в отделе природных ресурсов и экологии муниципального района Ставропольский с октября 2013 года. Считает, что, если сельские поселения будут заниматься разработкой нормативов, то в срок успеют.

Выслушав сторон, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковое заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

К такому выводу суд приходит, основываясь на нормах материального и процессуального права Российской Федерации, а также на исследованных в судебном заседании обстоятельствах.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду, право на получение достоверной информации: о её состоянии и право на возмещение ущерба, причинённого здоровью и имуществу экологическим правонарушением. Данная группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.

В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления (далее отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Под обращением е отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического о благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами урегулированы ст. 8 Закона № 89-ФЗ.

Вместе с тем статьёй 11 Закона № 89-ФЗ установлено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

Согласно ст. 14 Закона № 89-ФЗ юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности.

Статьёй 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

В частности, применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектом малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 21.09.2015 N 381 утверждён Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее -Порядок).

Согласно п. 7 Порядка индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

представляют в министерство:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица; место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридическою лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 6 настоящего Порядка.

С учётом изложенного, юридические лица (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), подлежащие региональному экологическому надзору, обязаны разрабатывать и направлять для утверждения в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии с п. 1, 2 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном peeстpe юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 41 Закона № 131-Ф3 от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 43 Устава сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области, утверждённого решением собрания представителей сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области от 03.04.2014 № 12, администрация поселений обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

Сведения об администрации сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области внесены в единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, из которого следует, что администрация осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>

Таким образом, администрация сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области является юридическим лицом, и, соответственно, обязана разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Вместе с тем для администрации сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области, как для юридического лица, Проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не разработан. Факт нарушения, выраженный в отсутствии документации, установленной Законом № 89-ФЗ, подтверждается письмом администрации от 21.03.2016 № 52.

Допущенные нарушения природоохранного законодательства оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку, могут отразиться на здоровье проживающего на территории сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области населения и приезжающих в него граждан, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ) и нарушают их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Нарушение прав Российской Федерации выражается в том, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям Российской Федерации относится проведение единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами; организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами; установление требований в области охраны окружающей среды, разработка и утверждение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, а также иные полномочия, направленные на сохранение благоприятной окружающей среды и здоровье человека.

Судом, установлено, что администрацией с.п. Мусорка не разработан и не утвержден проект нормативов образования бытовых отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, когда установлено, что указанные нарушения требований федерального законодательства могут отразиться на здоровье проживающего на территории сельского поселения населения, ограничивает конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду, суд полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры - удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Мусорка муниципального района Ставропольский Самарской области разработать и направить для утверждения в министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме через Ставропольский районный суд.

Судья

2-2373/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Самарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация с.п.Мусорка
Другие
администрация м.р.Ставрополський Самарской области
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
stavropolsky.sam.sudrf.ru
17.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2016Передача материалов судье
19.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2016Судебное заседание
15.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее