Дело № 2-1746/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2015 года город Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.
при секретаре Шатровой А.В.,
с участием заявителя Митрофанова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Митрофанова Е. В. овозложении обязанности на администрацию города Перми по включению в список граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Митрофанов Е.В. обратился в суд с заявлением, в котором, просит возложить обязанность на администрацию города Перми включить его (заявителя) в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового огородного или дачного земельного участка с момента обращения - с (дата) года.
Кроме того, Митрофанов Е.В. ссылается, что бездействие администрации города Перми, выразившееся в отказе включить его в указанный выше список граждан, является незаконным и нарушает его права.
Свои требования заявитель мотивировала следующим.
(дата) Митрофанов Е.В. обратился в администрацию города Перми с заявлением о признании его нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и постановке на очередьв соответствии со ст. 13 Федерального закона от (дата) № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
При включении в список граждан, подавших заявление о предоставлении садовых, огородных или дачных земельных участков, Митрофанов Е.В. просил определить размер участка и учесть пожелания заявителя при выборе (предварительном согласовании) садового, огороднического или дачного участка.
Письмом администрации города Перми от (дата) №..., полученным заявителем (дата) года, ему в регистрации заявления и постановке на очередь отказано, в связи с тем, что администрация города не обладает полномочиями, необходимыми для реализации права граждан на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, а именно:
- по постановке на учет в целях предоставления садовых, огородных или дачных участков;
осуществлению взаимодействия с гражданами по определению пожеланий;
- направлению ходатайств в орган местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, о выборе(предварительном согласовании) соответствующих земельных участков;
- осуществлению взаимодействия с гражданами по формированию персонального состава членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
С данным ответом он не согласен, поскольку федеральное законодательство возлагает обязанность на органы местного самоуправления по регистрации заявлений о предоставлениисадовых, огородных или дачных земельных участкови, кроме того, не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений постановки заявителей в очередь. П.1 ст. 13 закона обязывает органы местного самоуправления по месту жительства граждан обеспечить граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками.
На основании изложенного, Митрофанов Е.В. просит заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании Митрофанов Е.В. заявленные требования поддержал.
От представителя Департамента земельных отношений администрации г. Перми в суд поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении требований Митрофанова Е.В. отказать.
Позиция ДЗО администрации города Перми сводится к тому, что местом жительства гражданина является то место, где лицо постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии с Уставом города Перми, территориальными органами администрации г. Перми являются администрации районов города Перми и администрация поселка Новые Ляды.
Таким образом, Митрофанов Е.В. в целях реализации своих прав на получение садового участка должен обратиться в территориальный орган администрации города Перми - администрацию Орджоникидзевского района города Перми.
Регистрацию и учет граждан, нуждающихся в получении садовых, огороднических или дачных земельных участков ведут органы местного самоуправления отдельно.
Суд, заслушав объяснения заявителя, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему выводу.
На основании пункта 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено следующее.
(дата) Митрофанов Е.В. обратился в администрацию города Перми с заявлением о признании его нуждающимся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков и постановке на очередь /л.д.4/
Письмом администрации города Перми от (дата) №..., полученным заявителем (дата) года, в регистрации заявления и постановке на очередь отказано /л.д.5-6/
Разрешая заявленные Митрофановым Е.В. требования, суд считает, что поскольку заявитель обратился в администрацию города Перми (дата) применению при разрешении спора подлежат положения действующего законодательства именно на данный период.
В соответствии со ст. 13 ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.
Согласно положениям статьи 58 Устава города Перми, администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законодательством Пермской области (края). Департамент земельных отношений администрации города является функциональным подразделением администрации города. Осуществляет полномочия администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством (Положение о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утв. решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 210).
Суд считает, что администрацией г. Перми - органом местного самоуправления, не исполнена обязанность по регистрации и учету заявления Митрофанова Е.В., о предоставлении садового земельного участка и включении его в соответствующий список. Указанным бездействием администрации г. Перми нарушены права заявителя, гарантированные указанным выше Законом.
При этом суд отмечает, что федеральное законодательство возлагает обязанность на органы местного самоуправления по регистрации и учету заявлений граждан о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и формирование списков граждан, подавших такое заявление. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Нормы Закона РФ от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" не устанавливает каких-либо оснований отказа и ограничений для включения заявителей в соответствующие списки.
Отсутствие разработанного порядка регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, не может служить основанием для неисполнения возложенной законом обязанности по регистрации и учету заявления о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, в связи с чем считает необходимым возложить на администрацию г. Перми как орган местного самоуправления включить заявителя в соответствующий список.
Доводы ДЗО администрации города Перми о том, что обязанность не может быть возложена на администрацию г. Перми, поскольку обеспечение граждан дачными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, в данном случае - администрации Орджоникидзевского района г. Перми, на территории которого зарегистрирован заявитель, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Суд исходит из того, что администрация города - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 58 Устава города Перми).
Администрации районов города входят в структуру администрации города как ее территориальные органы (ст. 60 Устава), создаются в целях обеспечения управления внутригородскими районами.
Местом жительства заявителя является г. Пермь, а администрация города является органом местного самоуправления, в связи с чем обоснованно занимает процессуальное положение заинтересованного лица по данному делу.
Отклоняя доводы ДЗО администрации г. Перми о том, что списки граждан должны вести администрации муниципального образования по месту жительства гражданина, суд указывает, что они не основаны на положениях локальных нормативных актов.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года N 207 на администрацию района в городе Перми не возложены функциональные обязанности по ведению списков, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков. Иных оснований, влекущих необходимость отказа в удовлетворении требований Митрофанова Е.В., письменный отзыв ДЗО администрации города Перми не содержит.
При таких обстоятельствах, суд считает, что отказ администрации города Перми в включении заявителя в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового огородного и/или дачного земельного участка нельзя признать законным по основаниям, изложенным в письме.
Требования Митрофанова Е.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
ЗаявлениеМитрофанова Е. В. о возложении обязанности на администрацию города Перми по включению в список граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка- удовлетворить.
Возложить на администрацию г. Перми обязанность включить Митрофанова Е. В. в список граждан, подавших заявление о предоставлении садового огородного или дачного земельного участка с момента обращения - с (дата)
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд г. Перми.
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2015 года
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>а