Решение по делу № 2-2624/2015 от 06.08.2015

Дело № 2-2624/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край                  11 сентября 2015 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Оборина Л.Г.,

при секретаре Пахар О.В.,

с участием прокурора Сычева А.В.,

представителя ответчика и третьего лица Сидоровой К.О., доверенность от 18.02.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Кунгура Пермского края об обязании выделить денежные средства на организацию работ по удалению аварийных деревьев,

установил:

Кунгурский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику и просит обязать Администрацию города Кунгура Пермского края обязать выделить денежные средства на организацию работ по удалению аварийных деревьев на территории г.Кунгура и произвести работы по удалению аварийных деревьев на территории г.Кунгура.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Кунгурского городской прокуратурой в связи с поступившим обращением Богомолова Н.И. проведена проверка деятельности администрации города Кунгура Пермского края в сфере благоустройства территории города Кунгура. Ответчиком не соблюдаются требования п.25 ч.1 ст.16, ч.2 ст.18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и не соответствует положениям Устава города Кунгура, Правил благоустройства и содержания города Кунгура. Финансирование мероприятий по обеспечению благоустройства территории города Кунгура возлагается на администрацию г.Кунгура, исполнение указанных мероприятий на ее структурное подразделение - Управление городского хозяйства.

Проверкой установлено, что администрацией г.Кунгура не в полной мере исполняются обязанности по обеспечению благоустройства территории г.Кунгура, а именно не принимается меры по удалению аварийных деревьев и санитарной обрезке крон деревьев, произрастающих на территории г.Кунгура, которые в соответствии с п.1.2 правил благоустройства отнесены к объектам внешнего благоустройства. В частности, в ходе проверки установлено, что 31.07.2014 г. в администрацию города г.Кунгур поступило обращение жителей ул.Заводская г.Кунгур об удалении тополей, произрастающих на ул.Боровая и Заводская г.Кунгур.

Из ответа на указанное обращение от 04.08.2014 г. № 515Б следует, что специалистами Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура произведен осмотр места произрастания зеленых насаждений по ул.Заводская, д.1, в ходе которого установлено, что тополя находятся в аварийном состоянии, указанные тополя включены в адресный план вырубки аварийных деревьев на 2014 -2015 год.

Управлением городского хозяйства администрации г.Кунгура сформирован список аварийных деревьев по состоянию на март 2015 года № 1, в который включено 1958 деревьев, из которых формовочной обрезке подлежит 1209 деревьев, вырубке подлежит 749 деревьев (включая 38 тополей и 2 клена, произрастающих на улице Боровая и Заводская г.Кунгура).

Управление городского хозяйства неоднократно обращалось в администрацию г.Кунгура с предложением о выделении денежных средств на спиливание аварийных деревьев, представляющих угрозу для жизни, здоровья и имущества населения. До настоящего времени денежные средства на спиливание деревьев не выделены, проведение работ не организовано, работы по спиливанию аварийных деревьев не выполнены.

Невыполнение работ по спиливанию аварийных деревьев нарушает права граждан на безопасное проживание на территории города Кунгура, поскольку аварийные деревья представляют угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу повреждения имущества.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика, третьего лица Управления городского хозяйства в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что аварийные деревья находятся в пределах охранной зоны, которую должна обслуживать организация, занимающаяся содержанием линий электропередач. Ответчик не обращался в такую организацию. В правилах благоустройства отсутствуют обязанности органа самоуправления по выполнению указанных работ. У администрации города Кунгура отсутствуют денежные средства для выполнения работ, истцом не указан срок в течение, которого необходимо осуществить данные работы.

В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п.25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Частью 2 ст.18 указанного закона предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Судом установлено.

Кунгурской городской прокуратурой проведена проверка заявления Богомолова Н.И. по поводу удаления аварийных деревьев по адресу ул.Заводская г.Кунгур (л.д.6-8).

Проверкой установлено, что администрацией г.Кунгура не в полной мере исполняются обязанности по обеспечению благоустройства территории г.Кунгура, а именно не принимается меры по удалению аварийных деревьев и санитарной обрезке крон деревьев, произрастающих на территории г.Кунгура, которые в соответствии с п.1.2 Правил благоустройства отнесены к объектам внешнего благоустройства. В частности, в ходе проверки установлено, что 31.07.2014 г. в администрацию города г.Кунгур поступило обращение жителей ул.Заводская г.Кунгур об удалении тополей, произрастающих на ул.Боровая и Заводская г.Кунгур (л.д.9).

Из ответа на указанное обращение от 04.08.2014 г. № 515Б следует, что специалистами Управления городского хозяйства администрации г.Кунгура произведен осмотр места произрастания зеленых насаждений по ул.Заводская, д.1, в ходе которого установлено, что тополя находятся в аварийном состоянии, указанные тополя включены в адресный план вырубки аварийных деревьев на 2014 -2015 год (л.д.10).

Управлением городского хозяйства администрации г.Кунгура сформирован список аварийных деревьев по состоянию на март 2015 г. № 1, в который включено 1958 деревьев, из которых формовочной обрезке подлежит 1209 деревьев, вырубке подлежит 749 деревьев (включая 38 тополей и 2 клена, произрастающих на улице Боровая и Заводская г.Кунгура) (л.д.11-12).

Управление городского хозяйства администрации города Кунгура неоднократно обращалось в администрацию г.Кунгура с предложением о выделении денежных средств на спиливание аварийных деревьев, представляющих угрозу для жизни, здоровья и имущества населения. До настоящего времени денежные средства на спиливание деревьев не выделены, проведение работ по спиливанию деревьев на территории г.Кунгура администрацией г.Кунгура не выделены, проведение работ по спиливанию аварийных деревьев не организовано, работы по спиливанию аварийных деревьев не выполнены (л.д.13-18).

В соответствии с п.33 ст.32 Устава г.Кунгура Пермского края, утвержденного решением Кунгурской городской Думы от 11.07.2005г. № 207, организацию благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номеров домов, размещением и содержанием малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, обеспечивает администрация г.Кунгура.

Доводы представителя ответчика, что указанные работы должна выполнять организация, обслуживающая линии электропередач, ничем не подтвержден, поэтому является несостоятельным. Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих требования истца.

Таким образом, в соответствии с Уставом, а также в соответствии с п.25 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» обязанность по организации работ по удалению аварийных деревьев на территории города Кунгура Пермского края и произвести работы по удалению аварийных деревьев на территории города Кунгура Пермского края возложена на орган местного самоуправления г.Кунгура.

Невыполнение работ по спиливанию аварийных деревьев нарушает права граждан на безопасное проживание на территории города Кунгура, поскольку аварийные деревья представляют угрозу жизни и здоровью граждан, а также угрозу повреждения имущества.

Отсутствие финансирования, не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования. Представитель ответчика не обосновал необходимость установления более длительного срока для исполнения решения суда, не представил соответствующих доказательств, поэтому решение суда подлежит исполнению с момента вступления в законную силу.

При таких обстоятельствах, заявленное требование Кунгурского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

обязать Администрацию города Кунгура Пермского края выделить денежные средства на организацию работ по удалению аварийных деревьев на территории города Кунгура Пермского края и произвести работы по удалению аварийных деревьев на территории города Кунгура Пермского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                       Л.Г.Оборин

2-2624/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Кунгурский городской прокурор
Сычев Александр Владимирович
Ответчики
Администрация г.Кунгур
Другие
Управление городского хозяйства администрации г.Кунгура
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
06.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2015Передача материалов судье
11.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2015Подготовка дела (собеседование)
28.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее