Решение по делу № 2а-453/2019 ~ М-341/2019 от 10.04.2019

Дело а-453/2019

59RS0-17 КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 апреля 2019 года Губахинский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Троцко Д.Н., при секретаре судебного заседания К, с участием прокурора Г, представителя административного истца М, административного ответчика Б, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению МВД об установлении административного надзора,

установил:

МВД обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б, мотивируя требования тем, что приговором мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Б был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ к 5 месяцам исправительных работ с удержанием 5% из заработной платы осужденного в доход государства. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, к вновь назначенному наказанию путем частичного сложения вновь назначенного наказания и наказания по приговору Губахинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Б назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 1 месяц, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда усматривается рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Б освобожден из ФКУ, по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. В течение текущего года Б привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем на него были наложены административные взыскания, поэтому ему необходимо установить административный надзор сроком на 1 год, установив ему административные ограничения в виде: возложения обязанности являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц и в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В судебном заседании представитель административного истца М на административном иске настаивала по доводам искового заявления.

Административный ответчик Б в судебном заседании с административным иском согласен.

Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора полагавшего заявленные требования обоснованными, суд находит требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

1) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого либо освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено следующее: Б имеет судимость по приговору мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 УК РФ, в его действиях установлен рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Б освобожден из ФКУ, по отбытию срока наказания. В течение текущего года Б привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем на него были наложены административные взыскания:

постановлением начальника МВД от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ;

постановлением начальника МВД от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.

Указанные выводы подтверждены исследованными доказательствами: копией приговора мирового судьи судебного участка Губахинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; справкой ФКУ ОИУ-1 ИК-13 ГУФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копиями постановлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дел об административных правонарушениях.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Поскольку Б имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то в соответствии с ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются основания для установления Б административного надзора, срок которого в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом характера совершенного деяния, ночного времени его совершения, отрицательной характеристики Б, суд считает необходимым и достаточным установить Б административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в количестве одного раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток.

При определении ночного времени, суд руководствуется понятием, закрепленным в п. 21 ст. 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

По мнению суда, указанные ограничения являются соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют целям административного надзора, а именно предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказывать на Б индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░. ░░ 06:00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ , ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 64-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░-453. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>.

2а-453/2019 ~ М-341/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Губаха
Межмуниципального отдела МВД России «Губахинский»
Ответчики
Баландин И.В.
Суд
Губахинский городской суд
Судья
Троцко Д.Н.
10.04.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.04.2019[Адм.] Передача материалов судье
10.04.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2019[Адм.] Судебное заседание
19.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2019[Адм.] Дело оформлено
21.05.2019[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее