Дело № 2-219/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2011 года с.Объячево<АДРЕС>
Мировой судья Прилузского судебного участка Республики Коми Старцева И.В.,
при секретаре Горбуновой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каса А.Ф. к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченных за освещение,
Установил:
Каса А.Ф. обратилась в Прилузский судебный участок с исковым заявлением к Администрации муниципального района «Прилузский» о взыскании средств, затраченныхза освещение с <ДАТА2> по <ДАТА3> в сумме 4255,83рублей, по тем основаниям, что работает воспитателем <АДРЕС>, ей как специалисту сферы образования, работающему и проживающему в сельской местности более 10 лет и членам ее семьи, совместно проживающим с ней, с <ДАТА2> по <ДАТА3> предоставлялась льгота по оплате электроэнергии в размере установленных нормативов.
Каса А.Ф. в судебном заседании отсутствовала, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление, которым исковые требования уменьшила на 729,26руб.,просит взыскать с ответчика 3526,57руб., просит дело рассмотреть без ее участия.
Представитель администрации муниципального района «Прилузский» в судебном заседании отсутствовал,извещен был о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил возражения, согласно которым с иском не согласен, просил дело рассмотреть без его участия.
Представитель третьего лица МДОУ «<АДРЕС> в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, третьего лица в порядке, предусмотренном ст.167 ГПК РФ .
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ст.55 Закона РФ от <ДАТА4> N 3266-1 «Об образовании», в редакции, действующей в период спорных правоотношений, в 2010 году, педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Законодательством Республики <АДРЕС> не установлен порядок возмещения льгот педагогам, работающим в муниципальных учреждениях, что не препятствует муниципальным образованиям до урегулирования вопроса устанавливать порядок возмещения льгот педагогам.
Решением Совета муниципального района «Прилузский» от <ДАТА5>
N III-03/3 «О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района» (в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от <ДАТА6> N III-17/18) педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, финансируемых из бюджета муниципального района "Прилузский" установлено 100-процентноеосвобождение указанных специалистов от оплаты коммунальных услуг: а) отопление; б) освещение.
В целях реализации решения Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА8> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных учреждений <АДРЕС> района" Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 определен порядок предоставления мер социальной поддержки
педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района", утвержден перечень должностей специалистов, занятие которых дает право на получение мер социальной поддержки.
Должность воспитателя в дошкольном образовательном учреждении входит в указанный перечень.
Как установлено судом, истец работает воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде <НОМЕР> общеразвивающего вида <АДРЕС>, как педагог имеет право на бесплатное освещение, отопление.
Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" в приложении <НОМЕР> предусмотрено, что для получения компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения гражданин предоставляет в муниципальное образовательное учреждение по месту работы необходимые документы.
Меры социальной поддержки по оплате освещения предоставляются в соответствии с нормативами потребления, утвержденными Приказом Службы Республики Коми по тарифам от <ДАТА10> N 60/1 "О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Республики Коми, проживающего в жилых помещениях".
Таким образом, Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 "О реализации решений Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" и N III-17/18 от <ДАТА6> "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального района "Прилузский" N III-03/3 от <ДАТА7> "О мерах социальной поддержки педагогических работников муниципальных образовательных учреждений <АДРЕС> района" ограничивающее меры социальной поддержки по оплате освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с нормативами потребления противоречит федеральному законодательству и не подлежит применению в части установления нормативов потребления электрической энергии.
В соответствии с установленным Постановлением администрации муниципального района "Прилузский" от <ДАТА9> N 256 порядком финансирования расходов, связанных с предоставлением компенсации стоимости твердого топлива и мер социальной поддержки по оплате освещения, расходы осуществляются за счет средств бюджета муниципального района "Прилузский" и учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Ст.125 ГК РФ предусмотрено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно п.39 Устава муниципального района «Прилузский» Администрация муниципального района - органместного самоуправления муниципального района, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.
Таким образом, Администрация муниципального района «Прилузский» правомочна представлять интересы муниципального образованиямуниципального района «Прилузский», является надлежащим ответчиком по делу, доводы представителя администрации муниципального района «Прилузский» о том, что онане надлежащий ответчик, не состоятельны.
Согласно справки от 26.01. 2011 года, выданной Администрацией с.п. Объячево, следует, что истец проживает с семьей в составе трех человек в жилом помещении, расположенном по адресу <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики Коми.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права 11АА 317514 жилое помещение истцу принадлежит истцу на праве собственности.
Из информации об оплатах, представленной ОАО «Коми энергосбытовая компания» <АДРЕС> производственного участка по сбыту энергии, платежных документах, следует, что по месту жительства истца оплачено за освещение с <ДАТА2> по <ДАТА3> 509,82+509,82+342,78+441,96+314,94+417,6+436,74+464,58+466,32+339,31+365,4+377,58=4986,85 рублей.
Согласно платежной ведомости от <ДАТА11>, выданной Отделом образования Администрации муниципального района «Прилузский», истцу оплачены средства,затраченные за освещение в 2010 году в размере 729,96 рублей.
Согласно справки Отдела образования Администрации муниципального района «Прилузский» от <ДАТА12> истцу оплачено компенсация в части электроэнергии в 2010г. 729,96руб., не оплачено 729,96руб.
Таким образом, истцу не возмещены средства, затраченные за освещение в 2010г. 4986,85 -729,96-729,96=3526,93 рублей.
В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При таких обстоятельствах подлежат взысканию в пользу истца денежные средства за счет средств бюджета муниципального района « Прилузский» в размере 3526,57 руб.
В силу ст.333.16 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, мировой судья,
Решил:
Исковые требования Каса А.Ф. удовлетворить. Взыскать смуниципального образования муниципального района « Прилузский» за счет средств бюджета муниципальногорайона « Прилузский» в пользу Каса А.Ф. средства, затраченные за освещение, в размере 3526 рублей 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в Прилузский районный суд в течении 10 дней с момента вынесения решения в окончательной форме через Прилузский судебный участок, то есть11 марта 2011г.
Мировой судья///////////////////////И.В.Старцева