Решение по делу № А55-8060/2008 от 26.06.2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области

443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

 

г. Самара

26 июня 2008 года

Дело №

А55-8060/2008

35

Арбитражный суд Самарской области

в составе судьи

Львова Я.А.,

рассмотрев 26 июня 2008 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России, г. Самара

от  05 июня 2008 года   № 02.3-06/844

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Максимова Владимира Ивановича, г. Самара,

при участии в заседании, протокол которого вела помощник судьи Рагуля Ю.Н.:

от заявителя – Никонорова П.И., доверенность от 08.01.08 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности, - Максимова В.И., паспорт;

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максимова В.И. к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Предприниматель Максимов В.И. в судебном заседании факт правонарушения признал; возражений против привлечения его к административной ответственности не представил.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 25 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ о 13.08.04 года № 82, учитывая особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности, установленные главой 25 АПК РФ, в том числе сокращенные сроки их рассмотрения, предварительное судебное заседание по таким делам может не проводиться.

Рассмотрев в судебном заседании материалы дела, заслушав представителя заявителя и предпринимателя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом подлежит лицензированию в силу п.1 ст.17 Федерального закона РФ от 08.08.01 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Максимов В.И., являясь индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица, имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком до 26.05.2011 года (л.д.11).

В соответствии с подп. б) и г) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. При этом под лицензиатами в силу п.1 названного Положения понимаются юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Как установлено в ходе плановой проверки деятельности индивидуального предпринимателя  Максимова В.И., проведенной должностным лицом заявителя в период с 22.05.08 года по 28.05.08 года на основании приказа № 546 от 21.05.08 года (л.д.17), предприниматель в период с 01.01.07 года по 28.05.08 года осуществлял перевозки пассажиров на коммерческой основе без прохождения аттестации на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения. Договор с лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, им не заключался. При эксплуатации автобуса марки «Икарус-256», регистрационный знак АХ676 63 не соблюдались нормы, правила и процедуры проведения технического обслуживания транспортного средства: отсутствуют подтверждающие документы о проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 автомобиля, выдаваемые исполнителем данных работ. Предпринимателем не ведется учет оформленных путевых листов, не обеспечено хранение путевых листов и журнала регистрации путевых листов в течение 5 лет.

Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 161 от 28.05.08 года, составленном должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России в соответствии со своими полномочиями, определенными п.п.3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ (л.д.6-7). В объяснениях, данных предпринимателем при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в арбитражном суде, Максимов В.И. признал вину в совершении правонарушения.

Необходимость наличия у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность, предусмотренная подп. г) п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 года № 637, означает, что лицензиат обязан осуществлять свою деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с привлечением специалистов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Порядок периодической аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, предусмотрен Приказом Минтранса России и Минтруда России № 13/11 от 11.03.94 года. В соответствии с п. 2.3.7 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России оно осуществляет контроль за выполнением предприятиями и организациями требований Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, на которых возложена ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения; организует и проводит такую аттестацию.

Обязанность владельца лицензии проводить техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, определенные предприятием-изготовителем, с учетом условий их эксплуатации и соблюдать нормы, правила и процедуры технического обслуживания транспортных средств установлена ст. 18 Федерального закона от 10.12.95 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса России № 27 от 09.03.95 года.

Приказом Минтранса России № 68 от 30.06.2000 года утверждены для индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды (или других законных основаниях), при осуществлении ими перевозочной деятельности на коммерческой основе, а также за собственный счет для производственных формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и "Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями". При этом установлено, что предприниматели обязаны применять указанные документы при осуществлении перевозок автобусами с 1 октября 2000 года. Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями предусматривает, что путевые листы предприниматели обязаны хранить в течение 5 лет (п.7). Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя - документ, в который заносятся данные по каждому автотранспортному средству при использовании его для осуществления предпринимательской деятельности. Журнал регистрации хранится предпринимателем в течение 5 лет после даты последней записи (п.10-11). Предприниматели, а также лица, специально ими назначенные, при оформлении путевой документации обязаны обеспечивать достоверность и полноту заполнения реквизитов путевых листов и Журнала регистрации (п.12). Проверка соблюдения установленного Порядка заполнения путевых листов и Журнала регистрации осуществляется органами Российской транспортной инспекции (п.13).

Тем самым Максимов В.И. нарушил лицензионные требования и условия и перечисленные выше нормативные правила в области обеспечения безопасности движения и перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, т.е. осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), имело место и материалами дела доказан факт его совершения предпринимателем Максимовым В.И., осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность предпринимателя Максимова В.И., который ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Максимова Владимира Ивановича, 31.01.1952 года рождения, уроженца г. Куйбышева, проживающего по адресу: 443031, г.Самара, пр. Кирова, д. 417, кв. 143, ИНН: 631901028513; зарегистрированного за ОГРН: 304631926400025, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.  

Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы  административного штрафа в соответствии с п.п.1.1. ч.1 ст.29.10 КоАП РФ:

УФК по Самарской области (УГАДН по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); счет № 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; БИК 043601001, ИНН: 6316031246; КПП: 631201001; ОКАТО: 36401000000; код бюджетной классификации: 10611690040040000140.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

/

Я.А. Львов

А55-8060/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Максимов Владимир Иванович
Суд
АС Самарской области
Судья
Львов Яков Александрович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее