Решение по делу № 2-207/2015 от 06.02.2015

Дело № 2-207/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Звенигово 4 марта 2015 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Михайлов О.В., при секретаре Яковлевой А.Ю., с участием: заместителя прокурора <адрес> Республики Марий Эл Юрина А.А., представителя Администрации МО «Красноярское сельское поселение» Скворцова Л.М.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании материалы гражданского дела по иску

прокурора <адрес> Республики Марий Эл, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Красноярское сельское поселение» о возложении обязанности провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Марий Эл, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к Администрации муниципального образования «Красноярское сельское поселение» <адрес> Республики Марий Эл, имеющей статус юридического лица, с заявлением, указанным выше, в котором просил обязать ответчика в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обосновании заявленных исковых требований прокурор указал, что, в силу п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 5.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ) муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно ч. 1 ст. 80 ФЗ № 44-ФЗ в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор). По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также - перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 80 ФЗ № 44-ФЗ перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора.

В случае, если до даты проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня поставщиков.

По смыслу положений ФЗ № 44-ФЗ указанная выше обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В ходе проверки установлено, что положения ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающие обязанность проведения муниципальными заказчиками предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией МО «Красноярское сельское поселение», выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, не исполняется, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа.

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ № 273-ФЗ) одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии со ст. 7 ФЗ № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Бездействие администрации МО «Красноярское сельское поселение», выражающееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок для муниципальных нужд, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитию добросовестной конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обозначенной сфере.

Выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки нарушения могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Не проведение муниципальными заказчиками предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией муниципального образования «Красноярское сельское поселение», выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, так и в результате совершения террористического акта, которые могут в короткие сроки поставить необходимые товары способно повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В предварительном судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Республики Марий Эл Юрин А.А. заявил ходатайство о прекращении производства по настоящему гражданскому делу ввиду неподдержания исковых требований в связи с добровольным удовлетворением ответчиком заявленных требований, просил приобщить к материалам дела соответствующее письменное заявление.

Представитель ответчика – Глава Администрации МО «Красноярское сельское поселение» Скворцов Л.М., действующий в интересах ответчика без доверенности на основании Устава и Решения Собрания депутатов МО «Красноярское сельское поселение» от <дата> года, в предварительном судебном заседании вышеуказанное, а именно добровольное исполнение заявленных требований после предъявления иска, подтвердил, против прекращения производства по делу не возражал, просил приобщить к материалам дела Постановление Администрации МО «Красноярское сельское поселение» от <дата> , иные документы, подтверждающие факт исполнения предъявленных в иске требований.

Руководствуясь ст. ст. 173, 246 ГПК РФ суд считает возможным принять отказ от заявленных требований по следующим основаниям.

Исковое заявление <адрес> Республики Марий Эл, содержащее вышеуказанные требования, подано в Звениговский районный суд Республики Марий Эл <дата> года, согласно представленных суду материалов, на момент рассмотрения дела в предварительном судебном заседании, исковые требования ответчиком добровольно удовлетворены.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец (заявитель) отказался от заявленных требований и отказ принят судом. Согласно ст. 152 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 220 ГПК РФ, производство по делу может быть прекращено в предварительном судебном заседании.

Учитывая, что отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых интересов, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

На основании ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь ст. ст. 152, 173, 220-221 ГПК РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

принять отказ от заявленных исковых требований, производство по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Марий Эл, в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Муниципального образования «Красноярское сельское поселение» о возложении обязанности провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба, представление в Верховный суд Республики Марий Эл через Звениговский районный суд Республики Марий Эл в течении пятнадцати дней.

Судья: О.В. Михайлов

Копия верна: судья Михайлов О.В.

2-207/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Прокурор Звениговского р-на
Ответчики
Администрация МО Красноярское сельское поселение
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Дело на сайте суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
06.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2015Передача материалов судье
09.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2015Судебное заседание
04.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее