Решение по делу № А71-9082/2009 от 21.07.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ижевск                                                                   Дело №  А71-9082/2009

«21» июля 2009г.                                                                                        А18

Резолютивная  часть решения  оглашена 21  июля 2009г.

Полный текст решения изготовлен 21 июля 2009г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Г.П.Буториной

при ведении протокола судебного заседания судьей Г.П.Буториной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск

к предпринимателю Климовских Владиславу Александровичу, г. Камбарка

о привлечении к административной ответственности по п.3 ст.14.1 КоАП РФ

в присутствии представителей сторон:

от заявителя: Коваленко А.В. старший инспектор по доверенности от 20.07.2009г.;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, уведомлен (п/из № 13276 от 06.07.2009г.);

Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике, г. Ижевск заявлено требование о привлечении предпринимателя  Климовских Владислава Александровича, г. Камбарка к административной  ответственности по п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил.

01 июля 2009 г. государственным транспортным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по УР, г. Ижевск  на основании приказа начальника Управления государственного автодорожного надзора по УР  № 605 от 29.06.2009г. проведена внеплановая проверка предпринимателя Климовских В.А., проживающего по адресу: Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Первомайская, 142, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность  на основании свидетельства о государственной регистрации № 18 № 002515395 от 30.11.2006г., по перевозке пассажиров, на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ при осуществлении перевозок, и обязательных требований технических регламентов применяемых к транспортным средствам.   

По результатам проверки установлено, что предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более 8 человек серии АСС -18 - 055383 от 16.09.2008г. При осуществлении предпринимательской деятельности  Климовских В.А. нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно: осуществлял перевозку пассажиров в количестве 20 человек на автобусе «Мерседес-бенс» гос. № ВА 856 – 18 по маршруту г. Камбарка – г. Дивеево – г. Камбарка не имея путевого листа, без прохождения водителем предрейсового медицинского контроля, без проведения предрейсового технического контроля автобуса, в результате чего нарушены п. 2.3.6 Приказа Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», ст.ст. 16, 20 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г.

01 июля 2009 г. в отношении предпринимателя  Климовских В.А. составлен протокол об административном правонарушении № 007899, в котором указано, что им совершено правонарушение, предусмотренное  п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности  с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, при этом суд исходил из следующего.

Согласно ст. 17 ФЗ № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г., Постановления Пленума РФ № 135 от 11.02.2002г. «Органы, осуществляющие лицензирование», данный вид деятельности -  перевозка грузов (пассажиров) автомобильным транспортом, подлежит лицензированию.

Как указано выше, ответчик имел на данный вид деятельности лицензию № АСС-18-055383 от 16.09.2008г.

Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004г. за № 398) Федеральная  служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов),  внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с  транспортным процессом деятельность (п. 6.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта).

В силу подп. «а» п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ № 402 от 10.06.2002г.) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

Согласно пункта  2.3.6 Положения владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры  водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно – транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по подержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо  лиц, эксплуатирующих  транспортные средства.  

Материалами дела подтверждено и лицом, привлекаемым к административной  ответственности, признан факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Представленные в дело акт проверки, протокол об административном правонарушении от 01.07.2009г., свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В силу ч. 3  ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В объяснениях предпринимателя Климовских В.А., содержащихся в протоколе об административном правонарушении № 007899 от 01.07.2009г., факт нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) не оспаривается.

При таких обстоятельствах, суд  считает, что  в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.1 ч. 3 КоАП РФ. Заявленное требование о привлечении   предпринимателя Климовских В.А., г. Камбарка к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 3  КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При назначении административного наказания  физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,  личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Судом учтено, что правонарушение совершено ответчиком впервые, вина в совершении  нарушения ответчиком признана, ранее к административной ответственности ответчик по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ не привлекался.

  На  предпринимателя Климовских Владислава Александровича  за совершение правонарушения, предусмотренного  ст. 14.1 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  накладывается административный штраф в минимальном размере, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сумме три тысячи рублей.  

Заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст.ст. 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

Р Е Ш И Л:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя Климовских Владислава Александровича, 08.10.1975 года  рождения,  уроженца  г. Камбарка Удмуртской АССР,  проживающего по адресу: УР, г. Камбарка, ул. Первомайская, 142, основной  государственный регистрационный  номер записи  о  государственной  регистрации индивидуального предпринимателя 304183834900206, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.

2. Административный штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней с даты вступления решения в законную силу с указанием  следующих реквизитов:  получатель – УФК по Удмуртской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике), ИНН 1835018088, КПП 183101001, расчетный счет 40101810200000010001 в УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России, БИК 049401001, код бюджетной классификации (КБК) 106 116 90050 05 0000 140, ОКАТО 94220501000 назначение платежа: за прочие правонарушения.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. При неисполнении решения добровольно направить исполнительный лист в службу судебных приставов для принудительного взыскания.

4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд  г. Пермь в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа г. Екатеринбург в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

         Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                 Г.П.Буторина

А71-9082/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Климовских Владислав Александрович
Суд
АС Удмуртской Республики
Судья
Буторина Галина Петровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее