Решение по делу № 2а-1873/2016 от 06.09.2016

Дело № 2а-1873(016)

Р Е Ш Е Н И Е

             

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Никитиной Л.Ю.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства

в помещении Кинешемского городского суда Ивановской области

«26» октября 2016 года дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области к Федорову М.А. о взыскании транспортного налога, пени,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к Федорову М.А. о взыскании

транспортного налога за 2014 год в размере 6 000 рублей,

пени на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в период с 02 октября 2015 года по 16 октября 2015 года в сумме 24 рубля 75 копеек, а всего 6 024 рублей 75 копеек.

Административный иск обоснован тем, что Федоров М.А. является плательщиком транспортного налога в связи с тем, что за ним, согласно информации РЭО ГИБДД МО МВД РФ «Кинешемский» зарегистрированы транспортные средства. Срок уплаты транспортного налога за 2014 год – не позднее 01 октября 2015 года.

С целью уплаты налога налогоплательщику, в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, было направлено налоговое уведомление, в котором была указана сумма налога, подлежащая уплате. Так как налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, ему, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, были начислены пени за каждый календарный день допущенной просрочки. В соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ, налогоплательщику было направлено требование № 10027 от 16 октября 2015 года об уплате налога и пени. До настоящего времени указанное требование не исполнено.

Одновременно с административным иском Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области подано заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, в соответствии с которым срок для обращения в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, установленный п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ – шесть месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога – пропущен по уважительной причине:

в связи с вводом в налоговых органах Российской Федерации в эксплуатацию нового программного обеспечения и выявлением ошибок в работе функционала подготовка данных для взыскания задолженности с физических лиц была приостановлена; после восстановления Федеральной налоговой службой России работоспособности компонентов программного обеспечения отдельные подсистемы и процессы работали нестабильно. Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по оплате налогов, кроме имеющегося программного обеспечения, у налогового органа не имеется. Данная ситуация подтверждается распечатками публикаций портала ФКУ «Налог сервис» ФНС России, приложенных к административному исковому заявлению.

Административным истцом - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области представлено заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Федоров М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства, судебные извещения возвращены в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Суд учитывает, что копия административного искового заявления направленного Федорову М.А. налоговым органом по адресу регистрации по месту жительства в соответствии с ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), возвращена в связи с истечением срока хранения; о нахождении в производстве суда данного дела и времени судебного заседания Федоров М.А. неоднократно уведомлялся судом по адресу регистрации по месту жительства в срок, достаточный для получения судебного извещения, подготовки к судебному заседанию и явки в суд, сведений о проживании по иному адресу не представил, в связи с чем суд признает, что судебное извещение не получено Федоровым М.А. по причинам, зависящим от него, а уведомление административного ответчика Федорова М.А. о времени и месте судебного заседания - надлежащим.

Явка сторон в судебное заседание не является обязательной и не признана судом обязательной.

В соответствии с ч. 7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Судом установлено, что в 2014 году, в период с 25 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года, в собственности Федорова М.А. находился автомобиль грузовой SCANIA G400LAX2HNA, с двигателем мощностью 400 л.с., регистрационный номер У955ВХ750 (л.д. 8).

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Налогового кодекса РФ), налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в связи с наличием в собственности Федорова М.А. выше указанного транспортного средства, являющегося объектом налогообложения, он является плательщиком транспортного налога.

Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 359 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки транспортного налога на 2014 год установлены ст. 2 Закона Ивановской области № 88-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции Закона Ивановской области от 29 ноября 2012 года № 98-ОЗ) и составляют: для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. - 45 рублей за 1 л.с.

Срок уплаты транспортного налога за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлен ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального Закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ) – не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2014 год – не позднее 01 октября 2015 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 20 октября 2005 года № 131-ФЗ), в случае регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального Закона от 20 октября 2005 года № 131-ФЗ), сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

12 апреля 2015 года налоговым органом Федорову М.А. было направлено налоговое уведомление № 396656 от 23 марта 2015 года об уплате в срок до 01 октября 2015 года: транспортного налога за 2014 год в размере 6 000 рублей (л.д. 11,12). Сумма налога исчислена налоговым органом с учетом нахождения транспортного средства в собственности Федорова М.А. в течение четырех месяцев 2014 года.

В установленный в налоговом уведомлении срок Федоровым М.А. обязанность по уплате налогов исполнена не была. Сведений о наличии у Федорова М.А. льгот по уплате налогов суду не представлено.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу п.п. 4,6 ст. 69, ст. 70 Налогового кодекса РФ, не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Правила, установленные ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об оплате пеней, а также сроков направления требований об их уплате. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с несвоевременной оплатой Федоровым М.А. транспортного налога за 2014 год налоговым органом в его адрес 31 октября 2015 года направлено требование № 10027 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 16 октября 2015 года, которым Федорову М.А. предложено в срок до 27 января 2016 года оплатить транспортный налог за 2014 год в размере 6 000 рублей и пени, начисленные в связи с неуплатой транспортного налогов в период с 02 октября 2015 года по 16 октября 2015 года в сумме 24 рубля 75 копеек (л.д. 11,12).

Федоровым М.А. требование № 10025 об оплате налога и пени по состоянию на 16 октября 2016 года до настоящего времени не исполнено. Расчет пеней судом проверен; оснований для уменьшения размера сумм начисленных пеней суд не усматривает.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

Установленный налоговым законодательством шестимесячный срок на обращение в суд истек 27 июля 2016 года. Административное исковое заявление о взыскании с Федорова М.А. задолженности по налогам и пеням подано налоговым органом в суд по истечении указанного срока.

Анализируя представленные административным истцом документы, суд признает причину пропуска срока на обращение в суд уважительной, принимая во внимание, что она обусловлена возникшими проблемами в функционировании программного обеспечения, которое используется налоговыми органам в работе по взысканию задолженности, в связи с чем ее использование было приостановлено; представленные документы свидетельствуют о неоднократных обращениях к разработчикам используемой налоговым органом программы; возможность использования ручного режима обработки документов программой не предусмотрена.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым:

восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области срок на обращение в суд с иском о взыскании с Федорова М.А. транспортного налога и пени,

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области о взыскании с Федорова М.А. задолженности по уплате транспортного налога и пени в общей сумме 6 024 рубля 75 копеек удовлетворить в полном объеме.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

При подаче административного искового заявления о взыскании задолженности по уплате налога и пени налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины. Сумма государственной пошлины, при удовлетворении исковых требований, подлежит взысканию с ответчика Федорова М.А. в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области срок на обращение в суд с иском о взыскании с Федорова М.А. транспортного налога и пени.

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области удовлетворить.

Взыскать с Федорова М.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Ивановской области:

транспортный налог за 2014 год в размере 6 000 рублей,

пени на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в период с 02 октября 2015 года по 16 октября 2015 года в сумме 24 рубля 75 копеек,

а всего 6 024 рублей 75 копеек.

Взыскать с Федорова М.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Председательствующий Л.Ю.Никитина

2а-1873/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №5 по Ивановской области
Ответчики
Федоров М.А.
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
06.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2016[Адм.] Судебное заседание
26.10.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее