(номер обезличен) Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2019 года г. Орел
Заводской районный суд г. Орла в составе
председательствующего судьи Большаковой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Кравчук О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Заводского района г.Орла Слободянник О.П.,
представителя административного истца Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области по доверенности Тихонова А.В.,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области о помещении ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области до исполнения решения о его депортации,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел по Орловской области (далее – УМВД России по Орловской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина Республики Беларусь ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о депортации за пределы Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, гражданин Республики Беларусь, 13 июля 2018 года осужден Одинцовским городским судом Московской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы и до настоящего момента отбывал наказание в ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Орловской области по адресу: Орловская область, (адрес обезличен).
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» от 25 января 2019 года (номер обезличен), пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО6, гражданина Республики Беларусь, признано нежелательным.
Руководствуясь вышеуказанным распоряжением, ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», УМВД России по Орловской области принято решение о депортации из Российской Федерации гражданина Республики Беларусь ФИО1.
ФИО1 освобожден из ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Орловской области 19 сентября 2019 г. и законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации не имеет. Обстоятельства, свидетельствующие о принадлежности ФИО1 к гражданству Российской Федерации, отсутствуют.
Для исполнения решения о депортации просит вынести решение о помещении ФИО1, гражданина Республики Беларусь, в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области», расположенный по адресу: (адрес обезличен), сроком на три месяца (до 19 декабря 2019 года), в связи с оформлением документов необходимых для исполнения решения о депортации, обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по Орловской области по доверенности Тихонов А.В. заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, просил вынести решение о помещении ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации сроком на 3 месяца до 19 декабря 2019 года.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не возражал против удовлетворения требований административного истца.
Старший помощник прокурора Слободянник О.П. полагала заявление о помещении ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области подлежащим частичному удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии со ст.266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции), в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 № 199 утверждено Положение о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. В соответствии с последним решение о нежелательности пребывания (проживания) управомочены принимать, в том числе, Минюст России и МВД России.
Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по принятию решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, осужденных судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, закреплены в Положении о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313.
В соответствии с ч.ч. 9,11,12 ст.31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, гражданин Республики Беларусь, прибыл в Российскую Федерацию в 2017 году.
13 июля 2018 года осужден Одинцовским городским судом Московской области по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы и до настоящего момента отбывал наказание в ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Орловской области по адресу: (адрес обезличен), откуда освобожден 19 сентября 2019 года.
Подтверждения принадлежности к гражданству Российской Федерации не имеет.
Личность ФИО1 установлена на основании свидетельства о возвращении на родину, справки об освобождении.
Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации «О нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы» от 25 января 2019 года (номер обезличен), пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО7, гражданина Республики Беларусь, признано нежелательным.
С данным распоряжением ФИО1 ознакомился 01.03.2019 г.
17 сентября 2019 г. УМВД России по Орловской области принято решение о депортации за пределы Российской Федерации ФИО8
Учитывая изложенное и принимая во внимание отсутствие законных оснований для пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации, суд полагает необходимым поместить последнего в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области до исполнения в отношении него решения о депортации за пределы Российской Федерации, в целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов граждан.
При этом суд учитывает, что распоряжение заместителя Министерства юстиции Российской Федерации о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации ответчиком не оспорено, а материалами дела подтверждается необходимость обеспечения исполнения данного решения.
В соответствии со ст. 187 КАС Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
В силу ч. 2 ст. 188 КАС Российской Федерации в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Суд соглашается с доводами представителя административного истца УМВД России по Орловской области о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку административный ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации. При таких обстоятельствах замедление исполнения судебного решения о помещении ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
В соответствии с ч.2 ст.269 КАС РФ в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части – конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Поскольку для оформления документов для исполнения решения о депортации ответчика необходимо не более месяца, суд полагает возможным определить срок содержания ответчика в указанном учреждении – до 19 октября 2019 г., при этом УМВД России по Орловской области не лишено возможности впоследствии в связи с истечением установленного судом срока обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданина в специальном учреждении. Рассмотрение такого заявления обеспечивает периодичность судебного контроля при длительном ограничении права гражданина на свободу и личную неприкосновенность, что предусмотрено главой 28 КАС Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 188, 266-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области удовлетворить частично.
Поместить ФИО1, (дата обезличена) года рождения, гражданина Республики Беларусь, в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Орловской области», расположенный по адресу: (адрес обезличен) до исполнения решения о его депортации сроком на один месяц, т.е. до 19 октября 2019 г.
Настоящее решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение десяти дней со дня принятия решения – 19.09.2019.
Судья Т.Н. Большакова