Решение по делу № 5-617/2012 от 08.10.2012

Решение по административному делу

                                                                                               Дело № 5-617/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кослан 08 октября 2012 года.

         Суд в составе председательствующего мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми Мининой О.Н., при секретаре Тебеньковой Н.В., с участием представителя Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Лобановой Л.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, <Паникоровских И.А.1>, рассмотрев в отношении 

Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <Паникоровских И.А.1>,

<ДАТА2>,

которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ (действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки),

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в 11 часов 30 минут Службой Республики <АДРЕС> по ветеринарному надзору в ходе внеплановой выездной проверки главы крестьянского (фермерского) хозяйства <Паникоровских И.А.1> по адресу п. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, уведомленная надлежащим образом о дате проведения проверки, к началу проведения проверки не явилась и не обеспечила присутствие законного представителя, чем воспрепятствовала осуществлению должностным лицом своих служебных обязанностей.  Таким образом, <Паникоровских И.А.1> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.              

<Паникоровских И.А.1> суду пояснила, что не согласна с протоколом об АП. Согласно Федерального закона №294-ФЗ проверки индивидуального предпринимателя проводятся не ранее чем через 3 года после его регистрации, она зарегистрирована в качестве главы КФХ <ДАТА4> При проведении данной проверки отсутствует уведомление прокурора, а также не соблюден порядок извещения о предстоящей внеплановой проверке.

Представитель Службы Республики Коми по ветеринарному надзору Лобанова Л.В., действующая по доверенности от <ДАТА5> б/н, суду пояснила, что <Паникоровских И.А.1> все нарушения, указанные в предписании от <ДАТА6> <НОМЕР> выполнила, информацию об этом станция по борьбе с животными и сама <ФИО1> направили в г. <АДРЕС> в сентябре 2012 года. Отношение к протоколу об АП не высказала, пояснив, что у нее отсутствует копия протокола об АП.

Суд, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту Федерального закона) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

 В силу ч.1 ст.25 Федерального закона при проведении проверки - юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лицили уполномоченных представителей юридических лиц.

Судом установлено, что заместителем руководителя, начальника отдела лечебно-профилактической работы и противоэпизоотических мероприятий <ФИО3>  был издан приказ от <ДАТА8> <НОМЕР> о проведении внеплановой проверки в отношении крестьянского (фермерского) хозяйство, главой которого является <Паникоровских И.А.1> по факту исполнения предписания государственного ветеринарного инспектора Республики Коми от <ДАТА9> <НОМЕР>. Ответственным лицом за проведении проверки назначен <ФИО4>

<ДАТА10> ответственным лицом за проведении проверки <ФИО4> был сделан телефонный звонок по телефону, указанному в Выписке из ЕГРИП <Паникоровских И.А.1>, что бы уведомить ее о предстоящей проверке <ДАТА11>, по телефону ответил менеджер <ФИО5>, которая сообщила, что <Паникоровских И.А.1> находится в <АДРЕС> области, она уведомлена о предстоящей проверке и отказалась оформлять доверенность для проведения проверки <ДАТА3> на другое лицо.

Согласно п. 16 ст.ст. 10 Федерального закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

Из объяснений <Паникоровских И.А.1>, материалов, представленных Службой Республики Коми по ветеринарному надзору, телефонограммы, приказа о направлении работника в командировку установлено, что <Паникоровских И.А.1> находилась в командировке за пределами Республики Коми.

Ответственным лицом <ФИО4> в адрес главы крестьянского (фермерского) хозяйства <Паникоровских И.А.1> уведомление, копия приказа заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проверки не направлялась. Требования Федерального закона о соблюдении порядка уведомления проверяемого лица нарушены.

Пунктом 1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки), относится к грубым нарушениям.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона  результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В силу ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия бездействия).

Таким образом, поскольку <Паникоровских И.А.1> не была уведомлена надлежащим образом о проведении проверки, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении нее подлежит прекращению.

Руководствуясь ч. 2ст. 19.4.1, 24.5 ч. 1 п. 2, 29.1 - 29.13 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства <Паникоровских И.А.1> прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Удорский районный суд в течение десяти дней с подачей жалобы через Удорский судебный участок. Мировой судья О.Н.Минина

5-617/2012

Категория:
Административные
Суд
Удорский судебный участок
Судья
Минина Ольга Николаевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
udorsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее