Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2019 года г. Менделеевск
Менделеевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ахметшина Р. А.
с участием помощника прокурора Менделеевского района Республики Татарстан Сайфутдинова А.Р.,
при секретаре Малыгиной А.И.
а также с участием административного истца – Зыганшина Р.Р.,
представителя административного ответчика ОМВД РФ по Менделеевскому району – Шайхутдиновой Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зыганшина Р.Р. к ОМВД России по Менделеевскому району о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Зыганшин Р.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Менделеевскому району о досрочном прекращении административного надзора, указав, что решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 14 мая 2018 года установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения.
Административный надзор осуществляет ОМВД России по Менделеевскому району. 25 ноября 2019 года подошел срок ? срока для применения статьи 9 п.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». С момента постановки на учет в качестве поднадзорного лица по настоящее время прошло более половины установленного судом срока административного надзора. Административный истец добросовестно соблюдал установленные судом ограничения, выполнял обязанности, нарушений не имел, к административной либо уголовной ответственности не привлекался, все это время был трудоустроен.
Просит прекратить досрочно административный надзор установленный Менделеевским районным судом Республики Татарстан от 14 мая 2018 года.
В судебном заседании административный истец Зыганшин Р.Р. требование поддержал.
Представитель административного ответчика ОМВД РФ по Менделеевскому району – Шайхутдинова Р.М. суду пояснила, что согласно требований статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ в отношении Зыганшина Р.Р. подошел срок для подачи иска в суд о досрочном прекращении административного надзора. На Зыганшин Р.Р. решением Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 14 мая 2018 года установлен административный надзор на срок 3 года и установлены ограничения. В настоящее время Зыганшин Р.Р. нарушений не допускал, во время проверок находился дома, положительно характеризуется. Просит принять решение на усмотрение суда.
Прокурор считает возможным удовлетворить требования административного истца Зыганшина Р.Р. и досрочно прекратить административный надзор по решению Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 14 мая 2018 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.1 ст. 9 данного закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Из материалов дела следует, что решением Менделеевского районного суда РТ от 14 мая 2018 года в отношении Зыганшина Р.Р. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены административные ограничения: являться 4 раза в месяц в Отдел МВД России по Менделеевскому району для регистрации; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющимся его местом жительства в ночное время суток в период с 22 часов до 6 часов; запрещено пребывание в общественных местах, предназначенных для распития напитков; запрещен выезд за пределы г. Менделеевск РТ без письменного разрешения Отдела МВД России по Менделеевскому району.
Административный надзор осуществляет Отдел МВД России по Менделеевскому району.
Согласно материалам дела, рапорту УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Менделеевскому району, характеристики и справке главы Тихоновского сельского поселения поведение поднадзорного в период административного надзора является стабильным, нарушений административных ограничений установленных судом и обязанностей не допускал, жалоб и замечаний не имеет, к административной ответственности не привлекался.
Зыганшин Р.Р. имеет личное подсобное хозяйство, выращивает скотину, за которыми смотрит сам. Зарекомендовал себя по месту жительства с положительной стороны, за время нахождения под административным надзором по месту жительства характеризуется положительно, на учете у врача психиатра - нарколога не состоит.
Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Исследовав материалы дела, суд считает, что совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявления о досрочном прекращении административного надзора имеется, цели воспитательного воздействия в отношении Зыганшина Р.Р. по мнению суда достигнуты и досрочное прекращение административного надзора возможно, что будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, поскольку при досрочном прекращении административного надзора ОМВД по Менделеевскому району.
На основании изложенного руководствуясь ст. 175-176, 179-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░.