Дело № 5-765/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2011 года пгт. Троицко-Печорск
Мировой судья Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми М.И. Бажукова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Муниципального учреждения здравоохранения «Троицко-Печорская Центральная районная больница», находящегося по адресу: пгт. Троицко-Печорск, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
МУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений санитарного законодательства.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.46 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно ст.49 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Права должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, определены ст. 50 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». В соответствии с ч.2 указанной статьи, при выявлении нарушений санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Судом установлено, что на основании Распоряжения (приказа) от <ДАТА4> заместителя начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте <ФИО1> была проведена плановая выездная проверка в отношении МУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» с целью осуществления надзора (контроля) за соблюдением требований санитарного законодательства. Установлено, что в результате проверки заместителем начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Ухте вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> об устранении нарушений санитарного законодательства от <ДАТА5>, которым предписано устранить часть выявленных нарушений (п. 2, 4, 5, 9, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 23) в срок до <ДАТА6>
Требования, изложенные в предписании, основаны на положениях санитарных правил 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003г. (зар. в Минюсте РФ 18.06.2003г. № 4716); п/п 55 п.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ; ст.ст. 11, 26 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; санитарных правил 1.3.2322-08 « Безопасность работы с микроорганизмами III - IV группы патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» утв. постановлением Главного государственного врача РФ 28.01.2008г. №4; СанПиН 2.1.3.2630-10 «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.05.2010г. № 58 (зар. в Минюсте РФ 09.08.2010г. № 18094); санитарных правил 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2008г. № 14 (зар. в Минюсте РФ 26.03.2008г. № 11411.
<ДАТА15> в отношении МУЗ «Троицко-Печорская ЦРБ» проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от <ДАТА5>. Согласно акту, составленному по результатам проверки, не выполнены следующие пункты предписания:
п. 2, 9 - не обеспечено прохождение гигиенического обучения санитарками, буфетчицей и сестрой хозяйкой; после выписки (смерти) больного, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла не подвергаются камерной дезинфекции;
п.15 - лаборатория диагностики ВИЧ-инфекции осуществляет деятельность связанную с использованием ПБА III - IV групп и гельминтами без лицензии;
п. 16 - в лаборатории имеется один вход, не предусмотрено наличие передаточного окна для приема материала на исследование;
п. 18 - нарушена целостность столов за которыми проводится забор крови и исследование материала; стулья выполнены из материала не подвергающегося дезинфекционным мероприятиям;
п. 19 - отсутствуют жалюзи на оконных проемах.
Нарушений действующего законодательства, а также норм ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. № 294-ФЗ при проведении проверки судом не установлено.
Лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент проведения проверки указанные нарушения отсутствовали, равно как и доказательств исполнения предписания в полном объеме.
В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Частью первой статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При этом, частичное исполнение предписания не освобождает от ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения требований действующего законодательства суду не представлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельства, отягчающих административную ответственность, не установлено.
руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Муниципальное учреждение здравоохранения «Троицко-Печорская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <НОМЕР> рублей.
Лицу, подвергнутому административному наказанию, уплатить административный штраф не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путем внесения (перечисления) суммы штрафа на расчетный счет 40101810000000010004, УФК МФ РФ по Республике Коми («ТУ Роспотребнадзора по РК», ИНН 1101486396/КПП 110101001). Код 141 1 16 28000 01 0000 140 «денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфереправы потребителей.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить мировому судье документ, подтверждающий уплату штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения (получения) его копии.
Мировой судья М.И. Бажукова