Дело № 2- 600/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2016г г.Владивосток
Советский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: судьи Мошкиной И.Н. при секретаре: Казнадзей Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чебунина Е. А. к ГУФСИН России по Приморскому краю и ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложении обязанности поставить его учет для получения социальной выплаты с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Чебунин Е.А. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Приморскому краю и ФСИН России о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложении обязанности поставить его на такой учет с даты обращения -<дата>
В обоснование своих требований он указал, что являлся <данные изъяты> имеет выслугу более 10 лет, не обеспечен жилым помещением и имеет право на обеспечение жильем в порядке действия Постановления Правительства РФ <номер> «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ и таможенных органов России». Он подготовил и <дата> сдал секретарю комиссии ГУФСИН России по ПК необходимые документы, которые решением от <дата> были направлены к комиссию ФСИН России для постановке на соответствующий учет. Письмом управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от <дата> ему было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что им предоставлен не полный пакет документов: не предоставлены выписки из ЕГРП на объекты недвижимости с указанием девичьей фамилии супруги, выписки из финансово-лицевых счетов, либо заменяющие их документы по адресам заявителя и членов его семьи, выписки из домовой книги по ранее занимаемому жилому помещению. Полагая отказ в постановке на учет для получения социальной выплаты незаконным, истец ссылался на то, что все необходимые документы в соответствии со Списком, установленным Правилами, им были представлены, о чем ему была выдана справка секретарем комиссии ГУФСИНА по ПК. Не отрицал, что в дальнейшем ему стало известно об отсутствие некоторых документов, которые им были сданы <дата>, а опись документов датирована лишь <дата>. Кроме того, ссылался на то, что отсутствие каких-либо документов является основанием для его уведомления о выявленных недостатках и предоставлении срока для их устранения, что не было соблюдено, сроки рассмотрения его заявления также были нарушены. Полагал, что отказ в постановке его на учет для получения социальной выплаты является незаконным и просил возложить на ответчиков обязанность поставить его на такой учет с <дата>, а также взыскать судебные издержки.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Приморскому краю, ФСИН России, в судебном заседании исковые требования не признал, представив письменные пояснения указал, что решение Комиссии ФСИН России, оформленное протоколом <номер> от <дата>, об отказе истцу в постановке на учет для получения социальной выплаты на приобретения жилья является обоснованным. Согласно, протокола от <дата> Комиссией ГУФСИН России по Приморскому краю был рассмотрен рапорт и предоставленные Чебуниным Е.А. документы, и в соответствии с Правилами предоставления социальной выплаты на жилье, принято решение направить документы в Комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на соответствующий учет, учетное дело отправлено <дата>. При рассмотрении заявления истца на заседании комиссии <дата> было установлено отсутствие необходимых документов: выписки из финансово-лицевого счета по адресу постоянной регистрации Чебунина Е.А. и членов его семьи по адресу: в <адрес> (или справки об его отсутствии), выписки из финансово-лицевого счета (или справки об его отсутствии) Чебунина Е.А. с <дата> по месту регистрации в <адрес> отсутствие выписки из финансово-лицевого счета (или его отсутствие) по месту постоянной регистрации его <данные изъяты> Ч.О.С. с <дата> и его дочери и дочери Чебунина Ю.Е., 2008 года рождения, в период с 26.06.2009г. по 05.12.2012г. в <адрес>, Приморского края, ул.Трудовая, <адрес>; отсутствие выписки ЕГРП об отсутствии в собственности супруги истца с указанием фамилии до брака. Предоставленные истцом справки об отсутствии задолженности по электроэнергии, выписки из похозяйственных книг не включены в перечень обязательных документов и не содержат необходимых сведений. Поскольку истцом не был предоставлены в полном объеме документы, перечисленные в п.5 Правил, решением комиссии ФСИН России от 14.04.2015г Чебунину Е.А. отказано в постановке на учет. Полагал, что у истца была возможность устранив указанные недостатки обратиться с вновь с заявлением и приложенными документами, в связи с чем, просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и предоставленные доказательства в их совокупности, суд полагает возможным удовлетворить требования истца в части нарушения ответчиком ФСИН России сроков рассмотрения заявления истца о предоставлении социальной выплаты, в удовлетворении остальной части заявленных требований суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных требований, по следующим основаниям.
Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен такой способ обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в ряде федеральных органов исполнительной власти - и, в частности, в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, общая продолжительность службы которых в учреждениях и органах составляет не менее 10 лет в календарном исчислении, - как получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 4).
В соответствии с частью 3 статьи 4 указанного Федерального закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности, является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. N 369 (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил предоставления единовременной социальной выплаты и частью 5 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи. Членами семьи сотрудника являются лица, указанные в пунктах 1-3 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Согласно п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты при наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником.
Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ).
Пунктом 5 Правил установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в подпункте "з" указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Из приведенного выше следует, что право сотрудника органов уголовно-исполнительной системы на предоставление единовременной социальной выплаты возникает при одновременном наличии нескольких условий, одним из которых является его нуждаемость в жилом помещении.
При этом, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения должно осуществляться исходя из суммарной площади всех жилых помещений, имеющихся в собственности или в пользовании на основании договора социального найма у сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи.
В судебном заседании судом установлено и не оспаривается сторонами, что истец Чебунин Е.А. являлся <данные изъяты> краю, имеет выслугу более 10 лет.
<дата> истец Чебунин Е.А. обратился в комиссию ГУФСИН России по ПК с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья и предоставил документы, которые решением от <дата> были направлены к комиссию ФСИН России, для постановки на соответствующий учет.
Письмом управления капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта ФСИН России от <дата> истцу было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что им предоставлен не полный пакет документов: отсутствие выписки из ЕГРП на объекты недвижимости с указанием девичьей фамилии супруги, выписки из финансово-лицевых счетов, либо заменяющие их документы по адресам заявителя и членов его семьи, выписки из домовой книги по ранее занимаемому жилому помещению. Соответствующее решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет принято (согласно, выписки из протокола <номер>) -14.04.2015г, решение комиссии - 24.12.2015г.(л.д.16-18).
Согласно п.7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, на основании заявления сотрудника и документов, указанных в п.5 Правил, комиссия принимает решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет в 3-х месячный срок.
В нарушение указанного положения, решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет в отношении Чебунина Е.А. принято лишь <дата>, доказательств того, что ответчик направлял истцу уведомления о необходимости предоставить недостающие, соответствующие документы в установленный срок, суду не предоставлено.
При таких обстоятельствах, следует признать обоснованными требования Чебунина Е.А. в части нарушения комиссией ФСИН России сроков рассмотрения его заявления о постановке на соответствующий учет.
Проверяя обоснованность и правомерность позиции ответчика об отказе истцу в постановке на учет для получения социальной выплаты для приобретения жилья, судом установлено следующее.
Согласно, представленной в материалы дела выписки из протокола комиссии ФСИН России от <дата>, основанием для отказа Чебунину Е.А. в постановке на учет для получения социальной выплаты послужило отсутствие обязательных документов, а именно: заявителем не предоставлены выписки из финансово-лицевых счетов или справки об их отсутствии по месту регистрации супруги и дочери по адресу: <адрес>, ул. Урицкого,<адрес>, а также по адресу: Приморский край, <адрес>, ул.Трудовая, <адрес> ( период регистрации <данные изъяты> Ч.О.С. с <дата>г. и <данные изъяты> Ч.Ю.Е. <данные изъяты> с <дата> по <дата>); по адресу регистрации Чебунина Е.А. с <дата> по <дата> в <адрес>, не предоставлена копия домовой книги и выписка из финансово-лицевого счета по адресу: <адрес> <адрес> где был зарегистрирован Чебунин Е.А. с <дата> по <дата>, выписка из ЕГРП на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимости <данные изъяты> с указанием девичьей фамилии.
В судебном заседании установлено, что Чебунин Е.А. обратился к руководителю ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты <дата> на состав семьи 3 человека: его - Чебунина Е.А., его <данные изъяты> Ч.О.С. и его <данные изъяты> Ч.Ю.Е., <данные изъяты>
В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ, он обязан предоставить выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с места жительства на себя и членов своей семьи за последние 5 лет до подачи заявления, т.е. за период с <дата> по <дата>.
Их содержания документов, предоставленных заявителем в комиссию, следует, что с <дата> по <дата> Чебунин Е.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (справка администрации Чугуевского сельского поселения от <дата>.). В справке имеется ссылка на похозяйственную книгу <номер> за <дата> год, лицевой счет <номер>, как основание предоставления информации (стр.6 учетного дела). (т.1с.201-254).
Справка администрации не относиться в перечню обязательных документов, не содержит сведений о лицах, зарегистрированных и снятых с учета по данному адресу, степень родства проживающих лиц в данном помещении, сведений и документе, подтверждающих право на жилое помещение, однако позволяет сделать вывод о существовании документов, относящихся к перечню пункта 5 правил, которые Чебуниным Е.А. в комиссию не предоставлены.
Кроме того, Чебунин Е.А. был зарегистрирован с <дата>. по <дата> по адресу: <адрес>. Вместе с членами своей семьи с <дата>. истец зарегистрирован по адресу: <адрес> Выписки из финансово-лицевого счета по указанным адресам истцом предоставлены не были.
В судебном заседании истец ссылались на отсутствие необходимых у него документов по указанным жилым помещениям, и невозможность их истребовать ни на момент его обращения с соответствующим заявлением, а так же в судебное заседание при рассмотрении дела по существу таких доказательств также суду не предоставил.
При таких обстоятельствах следует признать, что решение комиссии ФСИН России <номер> от <дата> об отказе Чебунину Е.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья за отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, предусмотренных постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, является обоснованным.
Доводы истца Чебунина Е.А.о том, что он имеет соответствующую выслугу в органах ФСИН России, является нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеет право постановки на соответствующий учет с момента первичного обращения – с <дата>, также не могут быть приняты судом и не подлежат удовлетворению в объеме заявленных требований, поскольку наличие или отсутствие такого права не было предметом рассмотрения комиссии ФСИН России, в связи с чем, судом не может быть дана этому оценка при рассмотрении данного спора.
При таких обстоятельствах, учитывая, что поскольку на момент обращения истца Чебунина Е.А., а именно <дата> в комиссию ГУФСИН России по ПК с рапортом о предоставлении единовременной социальной выплаты на приобретение жилья им не были предоставлены все необходимые документы, что не позволило комиссии ФСИН России, в полномочия которой входит рассмотрении данных заявлений, определить его нуждаемость и явилось основанием для отказа в постановке на учет, то следует признать, что не подлежат удовлетворению требования истца Чебунина Е.А. о возложении на ФСИН России обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты его обращения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░>. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.04.2016░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.