дело № 12-5/17г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Богородское 09 января 2017 года
Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Василькова Т.В., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Дальлеспром лидер» <данные изъяты>, по жалобе ООО «Дальлеспром Лидер» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды ФИО1 о назначении административного наказания, -
У С Т А Н О В И Л:
Отделом по надзору на море по Хабаровскому краю Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в деятельности ООО «Дальлеспром Лидер» (далее – Общество).
В ходе проведения проверки юридического лица, а также натурного осмотра территории и объектов, используемых юридическим лицом для осуществления хозяйственной деятельности в присутствии представителя ООО «Дальлеспром Лидер» выявлены нарушения обязательных требований.
В области обращения с отходами производства и потребления:
1)Автотранспортный цех – на территории автотранспортного цеха возле здания гаража для стоянки и обслуживания дежурной автомашины имеется контейнер для сбора и накопления технологических отходов. Контейнер размещен непосредственно на грунте не имеющем твердого водонепроницаемого покрытия, не имеет защиту от воздействия атмосферных осадков (отсутствует крышка, навес и т.д. ) По всей территории автотранспортного цеха разбросаны отходы производства – отработанные автошины, загрязненные нефтепродуктами агрегаты и фильтра автотракторной техники, загрязненный нефтепродуктами грунт. Контейнеры на площадке для сбора и временного хранения отходов производства, заполнены твердыми бытовыми отходами вперемешку с отходами производства, в том числе опасными, содержащие нефтепродукты, контейнера не защищены от атмосферных осадков не имеют маркировки.
2) территория нижнего склада. Отходы перевалки круглого леса – отходы производства – (щепа, кора, вершинки стволов деревьев перемешанные с землей – отходы производства IV класса опасности), накапливаются и хранятся на территории нижнего склада возле поточных линий сортировки леса повсеместно в больших кучах (насыпью) на площадках не имеющих твёрдого водонепроницаемого покрытия и не имеют защиты от атмосферных осадков. На территории нижнего склада имеется значительное количество металлолома (отходы производства IV класс опасности – федеральный каталог классификации отходов) среди них находятся части кузовов, рам, агрегатов автомашин, тракторов, их гидравлических систем, в том числе и с не слитыми нефтепродуктами и имеющих протечки нефтепродуктов (по органолептическим свойствам, цвет, запах, внешний вид), коробки передач, части двигателей, обрезки стальных тросов, отработанные автошины, не демонтированные части поточных линий по сортировке круглого леса, корпуса судов (плавсредств) и т.д. накопление и хранение металлолома осуществляется непосредственно на почве (грунте), не имеющем твердого, водонепроницаемого покрытия. не защищены от атмосферных осадков. В соответствии с результатами анализа проб выявлено превышение фоновых показателей – склад ГСМ – 1,8 раза, территория транспортного цеха – 11,6 раз, территория центрального склада – 12,9 раза, территория нижнего склада - 2,5 раза, территория нижнего склада в районе ангара для ремонта техники – 9,4 раза.
Кроме этого, в ходе проведения проверки выявлено, у юридического лица отсутствуют документы подтверждающие передачу отходов производства и потребления, в том числе опасных по предъявленным договорам, срок действия на момент проверки истек: -
- договор № ОТ-2013 на прием и вывоз твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ с МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Де-Кастринского сельского поселения»- данное предприятие прекратило свою деятельность и находится в стадии ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ;
- договор №-р от ДД.ММ.ГГГГ на размещение отходов резины, включая старые шины, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ – не представлены документов подтверждающие передачу отходов по договору;
- договор № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по приему и обезвреживанию отходов, загрязнённых нефтепродуктами и отработанных масел с МУП «САХ СУГ» срок действия до ДД.ММ.ГГГГ – не представлены документы подтверждающие передачу отходов по договору.
Также предприятием не предъявлены договора на передачу других отходов, в том числе опасных указанных в решении об утверждении нормативов об образовании отходов и лимитах на их размещение и паспортами отходов, не представлена первичная отчетная документация по учету и сбору отходов производства и потребления по каждому из подразделений предприятия.
Нарушены требования ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 19 ФЗ №89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» РФ, ч. 1 ст. 34, ч. 1,2 ст.39, ч. 1,2 ст. 51 ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды РФ», п. 3.1., 3.4, 3.7,3.9, 4.3 Сан ПиН 2.1.7.1322-03 «гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года).
В области использования и охраны водных объектов:
склад ГСМ и АЗС «расходный» - обрезы 200 литровых бочек из-под нефтепродуктов, используемых как поддоны для сбора протечек ГСМ заполнены дождевой водой с нефтяной пленкой, хранятся непосредственно на грунте, незащищёнными от атмосферных осадков, на площадке для заправки автотранспорта с топливо-раздаточных колонок и узле приема нефтепродуктов и пятна от разливов нефтепродуктов.
автотранспортный цех – на территории автотранспортного цеха возле здания гаража для стоянки и обслуживания дежурной автомашины имеется контейнер для сбора и накопления технологических отходов. Контейнер размещен непосредственно на грунте не имеющем твердого водонепроницаемого покрытия, не имеет защиту от воздействия атмосферных осадков (отсутствует крышка, навес и т.д.). По всей территории автотранспортного цеха разбросаны отходы производства отработанные автошины, загрязненные нефтепродуктами агрегаты и фильтра автотракторной техники, загрязненный нефтепродуктами грунты, имеются пятна разливов нефтепродуктов. Контейнеры на площадке для сборы и временного хранения отходов производства, заполнены твердыми бытовыми отходами вперемешку с отходами производства, в том числе опасными содержащие нефтепродукты (обтирочный материал, отработанные масляные фильтры и т.д.), контейнера не защищены от атмосферных осадков. Площадка не имеет защитной обваловки и обособленной сети ливнестоков с автономными очистными сооружениями. Отсутствуют сооружения для очистки поверхностных стоков с территории транспортного цеха. На вышеуказанной территории не организована своевременная зачистка и уборка разливов протечек горюче-смазочных материалов при ремонте и стоянке автомобильной техники, не применяются защитные поддоны для сбора вынужденных разливов ГСМ, отсутствует твердое покрытие на территории стоянки техники, агрегаты и части автотранспорта загрязеннные нефтепродуктами хранятся на территории незащищенные от атмосферных осадков, что не исключает загрязнения с осадками и талыми водами почвы и последующего загрязнения водного объекта – морской акватории залива Чихачева вредными веществами.
территория нижнего склада. на территории нижнего склада отсутствуют сооружения и устройства для очистки сточных вод. Сточные воды сбрасываются самотеком, без очистки, непосредственно в водный объект(неорганизованный сброс) морскую акваторию з. Чихачева. Отходы перевалки круглого леса- отходы производства – (щепа, кора, вершинки стволов деревьев перемешанные с землей - отходы производства IV класс опасности), складируются повсеместно в больших кучах (насыпью) на площадках не имеющих твердого водонепроницаемого покрытия и не имеют защиты от атмосферных осадков.
На территории нижнего склада имеется значительное количество металлолома (отходы производства) среди них находятся части кузовов, рам, агрегатов автомашин, тракторов, их гидравлических систем, в том числе и с не слитыми нефтепродуктами и имеющих протечки нефтепродуктов (по органолептическим свойствам – цвет, запах, внешний вид)и коробки передач, части двигателей, обрезки стальных тросов, отработанные автошины, не демонтированные части поточных линий по сортировке круглого леса, корпуса судов (плавсредств) отходы производства IV класс опасности – федеральный каталог классификации отходов и т.д. Накопление и хранении металлолома осуществляется непосредственно на почве (грунте), не имеющем твердого, водонепроницаемого покрытия, не защищены от атмосферных осадков, отсутствуют сооружения обеспечивающие защиты водного объекта от возможного загрязнения. Отвалы размываемых грунтов собранные в большие кучи расположены непосредственно в прибрежной защитной полосе. Движение и стоянка транспортных средств осуществляется по дорогам и территорий не имеющей твёрдого покрытия. возле ангара для стоянки и ремонта автотракторной техники на грунте и бетонных плитах имеются многочисленные пятна разливов нефтепродуктов, под ремонтной эстакадой (ямой) находится грунт загрязненный нефтепродуктами в результате протечек горюче-смазочных материалов при ремонте и обслуживании техники.
Центральный склад. На территории центрального склада части и агрегаты автотракторной техники имеющих протечки нефтепродуктов хранятся на грунте не имеющем твердого покрытия и защиты от атмосферных осадков, имеются многочисленные участки грунта загрязненные протечками нефтепродуктов с автотракторной техники находящейся на территории склада. на территории центрального склада отсутствуют сооружения и устройства для очистки сточных вод. нарушены требования ч. 2 ст. 55, п. 4 ч. 15, п. 2 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ ФЗ № 74 от 03.06.2006 года, ч. 1 ст. 34, ч. 1,2 ст. 39 ФЗ №7 от 10.01.2002 года «об охране окружающей среды РФ»
3.В области охраны атмосферного воздуха.
отсутствует производственный контроль за охраной атмосферного воздуха – не представлены протоколы анализа выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и договор на проведение замеров выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с планом графиком контроля нормативов ПДВ на контрольных точках с аккредитованной лабораторией.
Не осуществляется учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников – не предъявлен журнал учета стационарных источников выбросов и их характеристик (форма ПОД-1). Отсутствуют приказы по предприятия о назначении лиц ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ на предприятии проведена не в полном объеме – количество источников выбросов вредных веществ указанных в Разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует фактическому количеству источников выбросов на объектах ООО «Дальлеспром Лидер» (без учета источников на территории временного вахтового поселка (городок) и территории порта).
нарушены требования ч. 1 ст. 22, ст. 25 ч. 1, ст. 30 ФЗ №96 от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха РФ», ст. 34 ч. 1, ст. 39 ч, 1, ст. 67 ФЗ №7 от10 января 2002 года «Об охране окружающей среды РФ».
ДД.ММ.ГГГГ по итогам проверки государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю ФИО1 в отношении ООО «Дальлеспром Лидер» составлен протокол № об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю ФИО1 юридическое лицо ООО «Дальлеспром Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с постановлением №, ООО «Дальлеспром лидер» подало жалобу, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что за указанные нарушения Общество по факту нарушения законодательства в области охраны окружающей среды (несоблюдение экологических и санитарных – эпидемиологических требования при обращении с отходами производства) уже привлечено к административной ответственности постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ №.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Хабаровскому краю ФИО1 считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.
ООО «Дальлеспром лидер, о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, уважительной причины неявки в судебное заседание не сообщил.
Заслушав Государственного инспектора ФИО1, исследовав доказательства, не связывая себя доводами жалобы и проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод (часть 1 статьи 46).
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Выводы административного органа о доказанности вины ООО «Дальлеспром Лидер» в нарушении требований в области охраны окружающей среды РФ, а именно в области обращения с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, чем нарушены требования ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 19 ФЗ№ 89 от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», ч. 1ст. 34, ч. 1,2 ст.39, ч. 1,2 ст. 51 ФЗ №7 от 10.01 2002 года «об охране окружающей среды», п. 3.1,3.4, 3.7, 3.9, 4.3, Сан ПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 апреля 2003 года, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных и подробно приведенных в обжалуемом постановлении доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении и актом проверки.
Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подписаны должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и представителем ООО «Дальлеспром Лидер без каких-либо замечаний.
Всем доказательствам по делу административным органом дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом их относимости, достоверности, допустимости, а в целом достаточности для признания виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «Дальлеспром Лидер», у которого имелась возможность для соблюдения указанных выше правил и норм, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы заявителя жалобы, что по факту нарушения законодательства в области охраны окружающей среды Общество уже привлечено к административной ответственности постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, несостоятельны, поскольку постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ которыми Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ вынесены по итогам проверок проведенных в разные периоды времени, таким образом, нарушения юридического лица в области охраны окружающей среды, установленные в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, образуют самостоятельные составы административных правонарушений.
Административное наказание назначено правонарушителю с учетом правил, установ-ленных главой 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах штрафной санкции, предусмотренной статьей 8.2 названного Кодекса.
При установленных фактических и правовых обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░