АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Южно-Сахалинск Дело № А59-1130/2011
25 мая 2011 года
Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 мая 2011 года.
Арбитражный суд Сахалинской области в составе судьи Кучеренко С.О., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Нестеровой Т.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора города Южно-Сахалинска о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителей:
от прокурора города Южно-Сахалинска – Огай А.Л., удостоверение серии ТО № 090553,
от ИП Киселева Владимира Николаевича – представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Южно-Сахалинска (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича (далее – предприниматель, ИП Киселев В.Н.) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В обоснование заявленного требования указано, что прокуратурой города Южно-Сахалинска в ходе осуществления проверки предпринимателя по соблюдению лицензионного законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок и грузоперевозок установлено, что общество, имеющее лицензию на осуществление перевозок более 8 человек и обязанное в полном объеме выполнять лицензионные требования и условия, в нарушение действующего законодательства, не организовало проведение ежемесячных сверок по дорожно-транспортным происшествиям (далее – ДТП) с органами ГИБДД (в журнале учета ДТП отсутствуют отметки работников ГИБДД о проведении сверок); не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями требований правил дорожного движения (далее – ПДД) – в личной карточке водителя Исаева К.К. отсутствуют отметки о нарушении ПДД, допущенным им 04.09.2010, а также сведения о принятых по ним мерах. Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор поддержала требование по изложенным в заявлении основаниям, пояснила, что предприниматель ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, свое отношение к предмету спора не выразил.
В силу ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) суд находит основания для рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя лица.
Заслушав представителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Киселев Владимир Николаевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Южно-Сахалинска 13.02.2002 за регистрационным номером 15718, о чем соответствующая запись 13.04.2004 года внесена Межрайонной ИМНС России № 1 по Сахалинской области в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304650110400112, что подтверждается Выпиской из ЕГРИП от 21.01.2009.
Деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель осуществляет на основании выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации лицензии № АСС-65-2359, сроком действия с 31.03.2007 по 20.03.2012.
Как усматривается из материалов дела, 28.03.2011 прокуратурой города Южно-Сахалинска проведена проверка ИП Киселева В.Н., (зарегистрированного по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. ул. Емельянова дом 33 квартира 60) по соблюдению лицензионного законодательства в сфере осуществления пассажирских перевозок и грузоперевозок.
В ходе проведенной проверки установлено осуществление предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушениями лицензионных требований и условий: п.п. «б», «в», «з» п. 4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; п. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», выразившихся в неорганизации проведения ежемесячных сверок по ДТП с органами ГИБДД.
Усматривая в действиях предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, прокурором 29.03.2011 в присутствии самого предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ материалы об административном правонарушении переданы по подведомственности на рассмотрение в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Киселева В.Н. к административной ответственности.
Проверив в судебном заседании положенные в обоснование заявленного требования доводы и представленные доказательства, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрено наступление ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
В силу п.п. 62 п. 1 ст. 17 указанного выше Закона, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Статьей 2 Закона №128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности определены в Положении «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 (далее – Положение № 637).
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 названного Положения к лицензионным требованиям и условиям отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения № 637, лицензионными требованиями и условиями является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В развитие указанного положения пунктом 4 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Лицензиату также императивно предписано иметь в наличии на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации (подпункт «з» пункта 4 Положения № 637).
В силу пункта 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В целях установления порядка учета ДТП, а также других сведений, характеризующих состояние работы по безопасности дорожного движения, в предприятиях и организациях любых организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных не территории РФ, Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «О форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» утверждена форма учета ДТП владельцами транспортных средств.
Как установлено судом, следует из материалов дела и предпринимателем не оспаривается, в нарушение вышеприведенных правовых положений ИП Киселевым В.Н. не организовано проведение ежемесячных сверок по дорожно-транспортным происшествиям с органами ГИБДД, а именно в журнале учета ДТП отсутствуют отметки работников ГИБДД о проведении сверок; не организован учет, анализ и устранение причин нарушений водителями требований правил дорожного движения – в личной карточке водителя Исаева К.К. отсутствуют отметки о нарушении ПДД, допущенным им 04.09.2010, а также сведения о принятых по ним мерах.
Судом установлено и подтверждено материалами дела (объяснения от 28.03.2011 и от 29.03.2011, запрос от предпринимателя о проведении сверки сведений о ДТП за сентябрь 2010 год с приложенным списком автобусов, личная карточка водителя Исаева К.К., сведения подлежащие сверке с территориальными органами внутренних дел), что предпринимателем при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования указанные выше требования транспортного законодательства не соблюдены.
Факт осуществления деятельности по перевозке пассажиров с нарушением вышеуказанных норм предприниматель не отрицает по материалам дела (объяснение от 29.03.2011), свою вину в нарушении лицензионных требований и условий признает.
Указанные выше письменные доказательства суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания факта совершения Киселевым В.Н. вменяемого ему правонарушения и наличия у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Доказательства, исключающие возможность предпринимателя соблюсти правила, за нарушение которых данной нормой предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
С учетом изложенного суд удовлетворяет заявление прокурора о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении осуществлено прокурором в соответствии с процессуальными требованиями. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении соблюдены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лица, привлекаемого к административной ответственности. Существенных нарушений порядка административного производства не выявлено.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, то, что предприниматель факт совершенного административного правонарушения и вину признало, в связи с чем, суд назначает наказание в виде предупреждения.
В действиях предпринимателя суд не усматривает малозначительности совершенного правонарушения, поскольку совершенное им правонарушение представляет общественную опасность регулируемым отношениям, связанным с безопасностью дорожного движения и защитой прав потребителей на предоставление услуг по перевозке пассажиров.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Киселева Владимира Николаевича, 15 января 1953 года рождения, уроженца с. Нижне-Федотово Сосковского района, Орловской области, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией г. Южно-Сахалинска 13.02.2002 за регистрационным номером 15718 (ИНН 650104094957, ОГРН 304650110400112), проживающего по адресу: Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Емельянова, д. 33, кв. 60, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Сахалинской области.
Судья С.О. Кучеренко