Решение по делу № 12-35/2016 от 10.05.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>, РД                      1 июня 2016 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи ФИО9, с участием представителя ТСЖ «Наш дом» ФИО7, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу председателя ТСЖ «Наш дом» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

    Председатель ТСЖ «Наш дом» ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении в обосновании указав, что постановлением руководителя Кизлярского МРК по экологии и природопользования ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. С постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не согласен по следующим основаниям: Вина его по данному делу не доказана. В соответствии со ст. 2.1 административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического, лица за которое установлена административная ответственность. Вина доказывается наличием в действиях (в бездействии) лица умысла или неосторожности, т.е. в любом случае совершение действий (бездействия), повлекших за собой вредные последствия при условии, что лицо должно было и могло их предвидеть. Правонарушение, выявленное по данному делу, не является следствием его действий или бездействия так как: в целях обеспечения санитарных условий на придомовых территориях МКД ТСЖ «Наш дом» и своевременного вывоза ТБО населения. ТСЖ «Наш дом» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор на вывоз ТБО с МУП «Спецавтохозяйство». Вывоз мусора должен производится ежедневно. Однако МУП «Спецавтохозяйство» мусор вывозит не своевременно, что установлено Актом проверки Кизлярского МРК по экологии от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> контейнеры переполняются, кроме того, часть мусора при погрузке выпадает и остается на площадке до прихода дворника. Ограждения мусорных площадок после выгрузки контейнеров рабочие МУП «Спецавтохозяйство» не возвращают на место, т.е. оставляют площадки открытыми. На придомовых территориях МКД ТСЖ «Наш Дом» устроено 10 контейнерных площадок, на каждой из них стоит по 3 контейнера. Площадки имеют ограждения от крупнорогатого скота. Ко всем контейнерным площадкам имеется свободный и благоустроенней подход для жильцов и подъезд для спецтранспорта. Площадки обслуживают дворники, на чьих участках они расположены. Непосредственно мусорные контейнера являются собственностью МУП «Спецавтохозяйство» и обеспечить их наличие и рабочее состояние является его обязанностью. Тем же Актом проверки Кизлярского МРК по экологии от ДД.ММ.ГГГГг. установлено, что мусорные контейнера пришли в негодность, отсутствуют крышки и не окрашены. Считает, что им как председателем ТСЖ были приняты все возможные меры по предотвращению нарушений. Просит суд признать незаконным и отменить постановление руководителя Кизлярского МРК по экологии и природопользования ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ему наказания в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Представитель ТСЖ «Наш Дом» ФИО7 поддержала жалобу председателя ТСЖ «Наш дом» ФИО2, просит суд признать незаконным и отменить постановление руководителя Кизлярского МРК по экологии и природопользования ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Суд, выслушав представителя ТСЖ «Наш Дом» ФИО7, исследовав и изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ руководителем Кизлярского МРК по экологии и природопользования ФИО6 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ на председателя ТСЖ «Наш Дом» наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Из договора а от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ТСЖ «Наш Дом» и МУП «Спецавтохозяйство» на вывоз и утилизацию на полигоне твердых бытовых отходов от населения и уличного мусора от уборки придомовой территории, усматривается, что МУП «Спецавтохозяйство» принимает на себя обязательства своими силами и средствами осуществлять вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов образуемых в результате жизнедеятельности жильцов многоквартирных домов находящихся в управлении ТСЖ «На Дом», а также вывоз уличного мусора после уборки придомовой территории. При этом исполнитель обязуется оказать услуги надлежащего качества с соблюдением требований норм и правил по технике безопасности и охране окружающей среды и в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и благоустройства ГО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за .

Приложением к договору является график вывоза отходов, осуществляемый ежедневно до 10 часов.

Помимо изложенного в штате ТСЖ «Наш Дом» имеется три дворника, что усматривается из трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного руководителем Кизлярского МРК по экологии и природопользованию ФИО6, в присутствии начальника УЖКХ <адрес>, начальника МУП «Спецавтохозяйство» и председателя ТСЖ «Наш дом» в ходе проведения проверки по требованию прокурора <адрес> ФИО8 выявлено, что на территории <адрес> «<адрес>» контейнерные площадки переполнены, площадки для сбора ТКО не соответствуют требованиям ч.1 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды в РФ», ч.3 ст. 8, ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» и правил санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ , график вывоза мусора не соблюдается, максимум 2 раза в неделю, многие баки пришли в негодность, отсутствуют крышки и передние заграждения, имеется свободный доступ бродячим животным, не проводится дезинфекция и окраска площадок и контейнеров.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими нормативными правовыми актами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из содержания положений статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, ФИО1 - это некоммерческая организация, созданная, в том числе, для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирных домах (жилыми домами), и для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего ФИО3 помещений в нескольких многоквартирных домах.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, между ТСЖ «Наш Дом» и МУП «Спецавтохозяйство» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на вывоз и утилизацию на полигоне твердых бытовых отходов от населения и уличного мусора от уборки придомовой территории.

Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ не содержит данных о наличии указанных нарушений на территории обслуживания ФИО1 «Наш Дом».

Председатель ТСЖ "Наш Дом" нарушений требований части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 2.1.3, 2.2.3, 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", не допустил.

Вина в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в отношении председателя ТСЖ «Наш Дом» ФИО2 судом не установлена, а все сомнения виновности лица толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение в форме постановления об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении мировым судьей сделан не обоснованный вывод о виновности председателя ТСЖ «Наш Дом», в связи с чем постановление руководителя Кизлярского МРК по экологии и природопользования о признании ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием в действиях председателя ТСЖ «Наш Дом» ФИО2 состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 24.5, 30-6, 30-7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу председателя ТСЖ «Наш Дом» ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.

Постановление руководителя Кизлярского МРК по экологии и природопользования ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ отменить, за отсутствием в действиях председателя ТСЖ «Наш Дом» ФИО2 состава административного правонарушения и производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течении 10 дней со дня его провозглашения.

Судья У.М.ФИО4

12-35/2016

Категория:
Административные
Статус:
Производство по делу прекращено
Другие
Капиев М.А.
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Узака Магомедович
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
10.05.2016Материалы переданы в производство судье
01.06.2016Судебное заседание
01.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее