Решение по делу № 2-392/2015 ~ М-252/2015 от 26.02.2015

Дело 2-392/2015     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 апреля 2015 года

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе:

судьи Варзиной Т.В.,

при секретаре Караваевой Н.И.,

с участием истцов Старцева И.И., Старцевой А.С.,

представителей ответчика Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу Полчихиной С.В., Хорошевой Н.П., Мальцевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре гражданское дело по иску Старцева И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу, Министерству социального развития Пермского края о признании неисполнения Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8 в полном объеме незаконным, возложении обязанности выделить недостающую сумму материальной помощи,

установил:

Старцев И.И., Старцева А.С., Старцева Н.И. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу (далее – ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО либо территориальное управление), Министерству социального развития Пермского края о признания неисполнения ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8 в полном объеме незаконным, возложении обязанности выделить недостающую сумму материальной помощи, мотивируя тем, что его семья имеет официальный статус малоимущей семьи и одиноко проживающего гражданина. ДД.ММ.ГГГГ г. Старцева Н.И. обратилась в ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия в сумме <данные изъяты> рублей в рамках годового лимита на одиноко проживающего гражданина, попавшего в трудную жизненную ситуацию, Старцев И.И., Старцева А.С. обратились с заявлениями о предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия в сумме <данные изъяты> рублей в рамках годового лимита на одного члена малоимущей семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, что не противоречит приказу Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 года № СЭД-33-01-03-8 «Об утверждении порядка и лимитов бюджетных обязательств для оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в 2014 году». Однако, в нарушение указанного приказа им было выделено на каждого заявителя по <данные изъяты> рублей, вместо <данные изъяты> рублей годового лимита на каждого малоимущего гражданина Пермского края, что является нарушением их социальных прав и унижением достоинства малоимущих граждан Пермского края, к которым они относятся. ДД.ММ.ГГГГ они обратились с претензией на действия (бездействия) должностных лиц отдела по г. Кудымкару и Кудымкарскому району ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО в связи с непредставлением ими материальной помощи в полном объеме в рамках годового лимита не более <данные изъяты> рублей. Однако, направленная ими претензия была аналогично изначальному обращению категорично проигнорирована, доказательством является отзыв-отписка «Об оказании материальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ . Руководствуясь Конституцией РФ, положениями Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 года № СЭД-33-01-03-8 просят признать неисполнение ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8 в полном объеме незаконным, обязать ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО выделить недостающую сумму материальной помощи в размере по <данные изъяты> рублей каждому из заявителей и перечислить на их лицевые счета.

Из представленных письменных возражений Министерства социального развития Пермского края следует, что согласно ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (документ утратил силу с 01.01.2015 года в связи с принятием ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ). Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Указа губернатора Пермской области от 29.09.2005 года № 155 « О социальном обслуживании населения Пермского края», Постановления Правительства Пермского края от 18.05.2007 года № 99-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему» приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 года № СЭД-33-01-03-8, утвержден Порядок оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году (далее Порядок). Согласно п. 1 Порядка материальная помощь оказывается межрайонными территориальными управлениями, территориальными управления Министерства социального развития Пермского края гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с п. 6 Порядка материальная помощь выплачивается одновременно по решению комиссии при территориальном управлении и составляет: инвалидам, одиноким родителям, имеющим несовершеннолетних детей, многодетным родителям, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, гражданам без определенного места жительства, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, неработающим пенсионерам, гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении и медицинских услугах- не более <данные изъяты> рублей, то есть материальная помощь может быть оказана в размере до <данные изъяты> рублей. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю принимает комиссия при территориальном управлении в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и указанного в пункте 3 настоящего Порядка пакета документов. Комиссия проверяет представленные заявителем сведения, определяет необходимость предоставления заявителю материальной помощи. В соответствии с п. 5 Порядка решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается руководителем территориального управления, председателем комиссии. Состав, порядок работы комиссии определяются приказом территориального управления. В соответствии с п. 8 Порядка Территориальное управление формирует списки заявителей, которым предоставлена материальная помощь, с указанием адреса, реквизитов банковского счета заявителя в кредитной организации, размера материальной помощи. Материальная помощь оказывается в пределах выделенных территориальному управлению бюджетных ассигнований. Согласно информации ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО Старцеву И.И. оказана материальная помощь в размере <данные изъяты>. Старцевой А.С. оказана материальная помощь в размере <данные изъяты> на приобретение товаров первой необходимости в соответствии с Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 года № СЭД-33-01-03-8. Решение о предоставлении истцам материальной помощи принято уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением порядка и срока его принятия, исходя из лимитов бюджетных обязательств на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году, нарушений социальных прав истца ответчиком не допущено, и правовых оснований для возложения на комиссию обязанности предоставить истцам материальную помощь в большем размере, чем им предоставлено, не имеется, следовательно, не имеется и нарушений социальных прав. Материальная помощь является мерой социальной поддержки, предоставляемой в пределах установленных бюджетных обязательств, и не является компенсацией. Компенсация предоставляет собой денежную выплату, осуществляемую в целях возмещения фактически произведенных расходов. Законодательством не определены конкретные условия для того, чтобы комиссия безоговорочно выделяла материальную помощь в сумме <данные изъяты> рублей, так же Министерство социального развития не уполномочено давать рекомендации комиссии для выделения материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей. С требованиями истцов не согласны в полном объеме.

Из представленных письменных возражений ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО следует, что лимиты бюджетных обязательств для оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году территориальному управлению были доведены в сумме <данные изъяты>. Всего за ДД.ММ.ГГГГ год данная услуга предоставлена <данные изъяты> заявителям. Оказание материальной помощи осуществлялось в рамках утвержденных на ДД.ММ.ГГГГ год лимитов бюджетных обязательств. Расчет сметы расходов на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации территориальным управлением не производился. Старцев И.И., Старцева А.С., Старцева Н.И. ДД.ММ.ГГГГ обратились в территориальное управление с заявлениями о предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия в размере <данные изъяты> рублей на одного члена малоимущей семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию для приобретения твердого топлива и ГСМ для распиловки дров, одежды и обуви, на непредвиденные расходы, лекарственные средства, почтовые расходы. Для получения материальной помощи истцы предоставили следующие документы: паспорта, справку о среднедушевом доходе семьи от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой семья, состоящая из трех человек: Старцевой А.С., Обириной В.И., Старцева И.И. признана малоимущей по ДД.ММ.ГГГГ года, справку о среднедушевом доходе семьи от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Старцева Н.И. признана малоимущей по ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых документов истцов комиссией (созданной согласно п. 4 Порядка) принято решение об отказе по назначению государственной социальной помощи в форме социального пособия на основании п. 1.4 Порядка предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 года № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи», в соответствии с которым к основаниям, дающим право на получение социального пособия в особо трудной жизненной ситуации, относятся: наличие в малоимущей семье совершеннолетнего нетрудоспособного члена, который в соответствии с законодательством обязан содержать несовершеннолетних членов этой семьи, а также нетрудоспособность одиноко проживающих граждан. Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе. Одновременно Старцев И.И., Старцева А.С., Старцева Н.И. были уведомлены о принятии территориальным управлением решения об оказании им материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на приобретение товаров первой необходимости, как малоимущим гражданам в размере <данные изъяты> каждому заявителю в соответствии с п. 1 абз. 1 п. 6 Порядка. Приказом территориального управления от 01.07.2013 года № 1222 утверждено положение и состав комиссии по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Решением комиссии территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. назначена и выплачена единовременная материальная помощь как малоимущим гражданам, в размере <данные изъяты> на каждого заявителя. С учетом установленного размера лимитов бюджетных обязательств, сложившейся трудной жизненной ситуации истцов комиссией не установлены основания для предоставления истцам материальной помощи в ином размере. По г. Кудымкару выплаченная сумма материальной помощи в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ на одного заявителя в среднем составила <данные изъяты> (<данные изъяты> заявлений, общий объем выплат на материальную помощь-<данные изъяты>). За октябрь-декабрь ДД.ММ.ГГГГ отделом по г. Кудымкару и Кудымкарскому району территориального управления лимиты бюджетных обязательств на оказание материальной помощи в 4 квартале в сумме <данные изъяты> рублей израсходованы полностью. Приоритетными категориями при решении вопроса по оказанию материальной помощи комиссией признаются граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных жизненных ситуаций, которым материальная помощь выплачивается в зависимости от понесенного ущерба, инвалиды, одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей и многодетные родители. Материальная помощь не является компенсацией расходов граждан в полном объеме. Порядком материальная помощь в размере <данные изъяты> рублей на заявителя не предусмотрена, размер материальной помощи по решению комиссии может быть определен и менее <данные изъяты> рублей. Считают решение принятое комиссией территориального управления в отношении Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. законным и обоснованным, поскольку порядок и сроки принятия решения об оказании материальной помощи комиссией были соблюдены, права истцов нарушены не были. Просят отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебном заседании истцы Старцев И.И., Старцева А.С. исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям, а также поддержали доводы на возражения ответчиков, изложенные в письменном виде, из которых следует, что ответчик искажает формулировки, содержащиеся в Порядке оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в свою пользу. Комиссией не установлены основания для предоставления материальной помощи в ином размере. В Порядке вообще отсутствует понятие приоритетности по категориям и тем более граждан находящихся в одной категории, а соответственно и граждане «пострадавшие от чрезвычайных жизненных ситуаций, которым материальная помощь выплачивается в зависимости от понесенного ущерба» находятся в другой категории, для которых сумма фигурирует не более <данные изъяты> рублей. Они (истцы) требовали не компенсацию, а материальную помощь в сумме не более <данные изъяты> рублей на один календарный год, на приобретение твердого топлива, одежды, обуви, предметов первой необходимости согласно пп. 1 п. 2 Порядка, но это не означает, что они требовали компенсацию уже за приобретенное топливо, предметы первой необходимости. В этой связи комиссия обязана была выделить или отказать, а не устанавливать своим волеизъявлением размеры материальной помощи, ссылаясь при этом, что материальная помощь не является компенсацией расходов граждан в полном объеме. Состав комиссии, отраженный в протоколах заседания комиссии по назначению государственной социальной помощи и других видов материальной помощи не был утвержден соответствующим Приказом ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО, что подтверждается Приказом ТУ от 01.07.2013 года № 1222 «Об утверждении Положения и составов комиссии по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации». Как следует из Протокола от ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии присутствовало всего три человека в нарушение пункта 2.9 вышеуказанного Положения. Соответственно решение комиссии является незаконным по двум аспектам: новый состав комиссии не утвержден приказом ответчика, отсутствие кворума на заседании комиссии. Ответчик указывает, что комиссией не установлены основания для предоставления истцам материальной помощи в ином размере, однако доказательств этому представлено не было. Изложенные в формулировке категории граждан в соответствии с Порядком не имеют никаких приоритетов между другими категориями граждан, в том числе и категорией «малоимущих граждан».

Представители ответчика ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО Полчихина С.В., Хорошева Н.П., Мальцева И.В. с исковыми требованиями не согласились, поддержали доводы, изложенные в письменных возражениях на исковые требования ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО, Министерства социального развития Пермского края. Дополнили, что заявки на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, подаются заранее исходя из числа обращений граждан из расчета <данные изъяты> рублей на человека, однако денежные средства выделяются не в полном объеме. Определение размера материальной помощи гражданам производится комиссией согласно лимитов бюджетных обязательств. Комиссия, состоящая из трех человек утверждена Приказом от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Старцева Н.И., представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Старцевой Н.И., представителя ответчика Министерства социального развития Пермского края.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 8 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Во исполнение ФЗ от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Указа Губернатора Пермской области от 29.09.2005 г. № 155 «О социальном обслуживании населения Пермского края», Постановления Правительства Пермского края от 18.05.2007 г. № 99-п «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему» Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8 утвержден Порядок оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году (далее - Порядок) и лимиты бюджетных обязательств на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году.

В соответствии с п. 1 Порядка социальная услуга в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств (далее - материальная помощь), оказывается межрайонными территориальными управлениями, территориальными управлениями Министерства социального развития Пермского края (далее - территориальное управление) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. и малоимущим гражданам.

Пунктами 2, 3, 4, 5, 8 Порядка предусмотрено: материальная помощь предоставляется заявителю на приобретение продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви, топлива и других предметов первой необходимости; материальная помощь предоставляется при предъявлении заявителем в территориальное управление по месту жительства или месту пребывания справки о малоимущности в случае, если выплата назначается малоимущим гражданам; решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении материальной помощи заявителю принимает комиссия при территориальном управлении (далее - комиссия) в течение 10 календарных дней со дня подачи заявителем заявления и указанного в пункте 3 настоящего Порядка пакета документов; комиссия проверяет представленные заявителем сведения, определяет необходимость предоставления заявителю материальной помощи; решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается руководителем территориального управления - председателем комиссии, состав, порядок работы комиссии определяются приказом территориального управления; территориальное управление формирует списки заявителей, которым предоставлена материальная помощь, с указанием адреса, реквизитов банковского счета заявителя в кредитной организации, размера материальной помощи (далее - списки), территориальное управление в течение 5 рабочих дней после дня принятия решения о предоставлении материальной помощи перечисляет средства бюджета Пермского края, предусмотренные на оказание социальных услуг в 2014 году, на счета кредитных организаций и направляет в указанные организации списки, утвержденные руководителем территориального управления, для осуществления предоставления материальной помощи заявителям.

Согласно п. 6 Порядка материальная помощь выплачивается единовременно по решению комиссии при территориальном управлении и составляет малоимущим гражданам не более <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Старцев И.И., Старцева Н.И. обратились в территориальное управление с заявлениями о предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия в размере <данные изъяты> рублей на одного члена малоимущей семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, для приобретения твердого топлива и ГСМ для распиловки дров, одежды и обуви, на непредвиденные расходы, лекарственные средства, почтовые расходы. ДД.ММ.ГГГГ Старцева Н.И. обратились в территориальное управление с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия в размере <данные изъяты> рублей на одиноко проживающего гражданина, попавшего в трудную жизненную ситуацию, для приобретения одежды и обуви, на непредвиденные расходы, транспортные расходы, лекарственные средства. Для получения материальной помощи истцы предоставили следующие документы: паспорта, справку о среднедушевом доходе семьи от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой семья, состоящая из трех человек: Старцевой А.С., Обириной В.И., Старцева И.И. признана малоимущей по ДД.ММ.ГГГГ года, справку о среднедушевом доходе семьи от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которой Старцева Н.И. признана малоимущей по ДД.ММ.ГГГГ года. По результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых документов истцов комиссией по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации, состав и положение которой утверждены Приказом территориального управления от 01.07.2013 года № 1222, с учетом внесенных в него изменений, принято решение об отказе в назначении государственной социальной помощи в форме социального пособия на основании п. 1.4 Порядка предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2013 года № 1804-п «О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи», в соответствии с которым к основаниям, дающим право на получение социального пособия в особо трудной жизненной ситуации, относятся: наличие в малоимущей семье совершеннолетнего нетрудоспособного члена, который в соответствии с законодательством обязан содержать несовершеннолетних членов этой семьи, а также нетрудоспособность одиноко проживающих граждан. Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе. Одновременно Старцев И.И., Старцева А.С., Старцева Н.И. были уведомлены о принятии территориальным управлением решения об оказании им материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на приобретение товаров первой необходимости, как малоимущим гражданам в размере <данные изъяты> каждому заявителю в соответствии с п. 1 абз. 1 п. 6 Порядка. Решением комиссии территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. назначена и выплачена единовременная материальная помощь как малоимущим гражданам, в размере <данные изъяты> на каждого заявителя.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с претензией на действия (бездействия) должностных лиц отдела по г. Кудымкару и Кудымкарскому району ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО в связи с непредставлением ими материальной помощи в полном объеме в рамках годового лимита не более <данные изъяты> рублей.

На что Отделом Кудымкару и Кудымкарскому району ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО им был дан ответ за от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что комиссией по назначению государственной социальной помощи и других видов материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об оказании истцам материальной помощи в размере <данные изъяты> на приобретение товаров первой необходимости, как малоимущим гражданам, в соответствии с Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 года № СЭД-33-01-03-8 «Об утверждении порядка оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году», нарушений законодательства и прав обратившихся граждан со стороны должностных лиц не установлено.

Министерством социального развития Пермского края по обращению истцов по вопросу неправомерной выплаты суммы материальной помощи был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ года , исходя из которого, следует, что в результате проведенной проверки установлено, что специалисты территориального управления действовали в рамках действующего законодательства.

Исходя из анализа положений Порядка оказания социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году, суд приходит к выводу, что комиссия при территориальном управлении определяет необходимость предоставления гражданину материальной помощи, и решение о предоставлении материальной помощи гражданину в конкретном размере принимается ею в зависимости от конкретной трудной жизненной ситуации с учетом лимитов бюджетных обязательств на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в текущем году. При этом, размер материальной помощи должен составлять не более <данные изъяты> рублей, вопреки доводам истца, ее размер не установлен в <данные изъяты> рублей, по решению комиссии при территориальном управлении размер материальной помощи с учетом вышеизложенных обстоятельств может быть определен и менее <данные изъяты> рублей. Приоритетными категориями являются граждане, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях, многодетные семьи, инвалиды, одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей.

Согласно Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8, протоколов заседаний комиссий по назначению государственной социальной помощи и других видов материальной помощи, отчетов об оказании социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации за 2014 год, в 2014 г. Отделом по г. Кудымкару и Кудымкарскому району ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО лимиты бюджетных обязательств на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в сумме <данные изъяты>, в т.ч. в 4 квартале 2014 г. в сумме <данные изъяты>, были израсходованы полностью.

С учетом установленного размера лимитов бюджетных обязательств, сложившейся трудной жизненной ситуации у истцов предоставление им материальной помощи в размере <данные изъяты> не является нарушением их прав и свобод и дискриминацией по признаку имущественного положения.

Учитывая изложенное, а также, что решения о предоставлении Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. материальной помощи приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции с соблюдением порядка и срока принятия, исходя из лимитов бюджетных обязательств на оказание социальной услуги в виде материальной помощи, предоставляемой в виде денежных средств, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в 2014 году, нарушений социальных прав истцов ответчиком не допущено, и правовых оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить Старцеву И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. материальную помощь в большем размере, чем им было предоставлено, не имеется.

Доводы истцов о том, что представленной материальной помощи едва хватило на приобретение дров стоимостью <данные изъяты> рублей, не говоря о товарах первой необходимости, судом также не могут быть приняты во внимание, т.к. материальная помощь не является компенсацией понесенных гражданином расходов на приобретение твердого топлива, товаров первой необходимости и т.д.

Довод истцов о том, что состав комиссии, отраженный в протоколах заседания комиссии по назначению государственной социальной помощи других видов материальной помощи не был утвержден соответствующим Приказом ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО, на заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ присутствовало всего три человека, в связи с чем решение комиссии является незаконным, не может быть принят судом во внимание, так как опровергается материалами дела. Состав комиссии по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации Отдела по г. Кудымкару и Кудымкарскому району ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО утвержден приказом ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО № 1222 от 01.07.2013 года в количестве шести человек (Приложение № 2 к Приказу). Приказами ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО № 121 от 27.01.2014 года, № 1973 от 13.10.2014 года в состав комиссии внесены изменения, состав комиссии утвержден в количестве трех человек. Согласно п. 2.9 Положения о комиссии по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины ее членов. Установлено, что на заседании комиссии по назначению государственной социальной помощи и материальной помощи в трудной жизненной ситуации от ДД.ММ.ГГГГ присутствовало три человека, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ года, кворум имелся, в связи с чем оснований для признания решения комиссии незаконным не имеется.

Доводы истцов, что в Порядке отсутствует понятие приоритетности по категориям, комиссия обязана была выделить им материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей или отказать, а не устанавливать своим волеизъявлением размеры материальной помощи, не могут быть приняты судом во внимание, так как решение принимается комиссией с учетом установленного размера лимитов бюджетных обязательств.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Старцева И.И., Старцевой А.С., Старцевой Н.И. к ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО, Министерству социального развития Пермского края о признании неисполнения ТУ Министерства социального развития Пермского края по КПО Приказа Министерства социального развития Пермского края от 17.01.2014 г. № СЭД-33-01-03-8 в полном объеме незаконным, возложении обязанности выделить недостающую сумму материальной помощи, удовлетворению не подлежат, в их удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд    

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17.01.2014 ░. № ░░░-33-01-03-8 ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10.04.2015 ░░░░.

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░

2-392/2015 ~ М-252/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старцев И.И.
Старцева А.С.
Старцева Н.И.
Ответчики
ТУ Министерства социального развития ПК
Министерства социального развития ПК
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Варзина Татьяна Владимировна
26.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
02.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2015[И] Судебное заседание
24.03.2015[И] Судебное заседание
07.04.2015[И] Судебное заседание
10.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015[И] Дело оформлено
03.07.2015[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее