РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2013 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Бетиной Г.А.,
при секретаре Крюковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6067/13 по заявлению Оглы Л.В. к мэрии г.о.Тольятти о признании незаконным бездействия,
установил:
Оглы Л.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий мэрии г.о.Тольятти.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО4, действующая на основании доверенности, заявление поддержала и пояснила, что заявитель является матерью троих несовершеннолетних детей, 16.04.2013г. обратилась в мэрию г.о.Тольятти с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории г.о.Тольятти, утвержденного постановлением мэрии г.о.Тольятти от 20.10.2011г. №. 22.05.2013г. мэрией г.о.Тольятти было издано постановление от 22.05.2013г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства индивидуального жилого дома, имеющего адрес: <адрес> в <адрес>». В соответствии с указанным постановлением заявитель, за своей счет, подготовила межевой план, однако, в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка ей было отказано, в связи с тем, что координаты образуемого земельного участка в предоставленном межевом плане отличаются от координат, указанных в топографическом плане Схемы. В целях устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка 25.06.2013г. (вх.№М) в мэрию г.о.Тольятти было направлено заявление о внесении изменений в постановление от 22.05.2013г. №. Решение по данному заявлению до настоящего времени не принято. Считает бездействие мэрии г.о.Тольятти незаконным и необоснованным.
Просит признать незаконными бездействие мэрии г.о.Тольятти, выразившееся в непринятии решения по заявлению ФИО1 от 25.06.2013г. вх.№ о внесении изменений в постановление от 22.05.2013г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства индивидуального жилого дома, имеющего адрес: <адрес> в <адрес>». Обязать мэрию г.о.Тольятти устранить допущенные нарушения путем рассмотрения указанного заявления и принятия по нему решения.
Представитель мэрии г.о.Тольятти ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявление не признала, доказательств опровергающих доводы заявителя не представила.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Конституция РФ закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33).
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что Оглы Л.В. является матерью троих несовершеннолетних детей, 16.04.2013г. она обратилась в мэрию г.о.Тольятти с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей, бесплатно земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории г.о.Тольятти, утвержденного постановлением мэрии г.о.Тольятти от 20.10.2011г. №.
22.05.2013г. мэрией г.о.Тольятти было издано постановление от 22.05.2013г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства индивидуального жилого дома, имеющего адрес: <адрес> в <адрес>».
Из пояснений представителя заявителя следует, что в соответствии с указанным постановлением заявитель, за своей счет, подготовила межевой план, однако, в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка ей было отказано, в связи с тем, что координаты образуемого земельного участка в предоставленном межевом плане отличаются от координат, указанных в топографическом плане Схемы. В целях устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка 25.06.2013г. (вх.№ №) в мэрию г.о.Тольятти было направлено заявление о внесении изменений в постановление от 22.05.2013г. №. Решение по указанному заявлению до настоящего времени не принято.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (ч.1 ст.254 ГПК РФ).
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия), согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ и с учетом положений п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2, возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч.1 ст.247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.
Из материалов дела следует, что на заявление Оглы Л.В. от 24.06.2013г., зарегистрированное мэрией г.о.Тольятти 25.04.2013г. вх.№ №, не был дан ответ до настоящего времени.
Представителем мэрии г.о.Тольятти документов в опровержение доводов заявителя, суду не представлено.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Таким образом, доводы заявителя о бездействии мэрии г.о.Тольятти по предоставлению письменного ответа на его обращение, обоснованны. Суд усматривает нарушение прав заявителя тем, что на заявление от 25.06.2013г. ему не дан ответ до настоящего времени, следовательно, указанные требования подлежат удовлетворению. Учитывая вышеизложенное, требования Оглы Л.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Оглы Л.В. удовлетворить.
Признать незаконными бездействия мэрии г.о.Тольятти, выразившееся в непринятии решения по заявлению Оглы Л.В. от 25.06.2013г. вх.№ № внесении изменений в постановление от 22.05.2013г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства индивидуального жилого дома, имеющего адрес: <адрес> в <адрес>».
Обязать мэрию г.о.Тольятти рассмотреть заявление Оглы <данные изъяты> от 25.06.2013г. вх.№ о внесении изменений в постановление от 22.05.2013г. № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства индивидуального жилого дома, имеющего адрес: <адрес> в <адрес>» и принять решение по данному заявлению.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение одного месяца через Центральный районный суд г.Тольятти.
Мотивированное решение изготовлено 31.12.2013г.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья