Решение по делу № 12-1248/2019 от 08.11.2019

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2019-010508-91 (г. Петрозаводск, ул. Красная, 33) (№ 12-1248/2019)

Р Е Ш Е Н И Е

06 декабря 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен И.А. при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Администрации Петрозаводского городского округа на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Балашовой Т.Л. от 23 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении

Администрации Петрозаводского городского округа, юридический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Балашовой Т.Л. от 23 октября 2019г. Администрация Петрозаводского городского округа (далее – Администрация, привлекаемое лицо) привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей по тем основаниям, что являясь должником по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного листа серии , выданного Петрозаводским городским судом на основании решения по делу , вступившего в законную силу 05.07.2016г., не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 30.05.2019 об исполнении требований исполнительного листа в срок до 30.07.2019: предоставить вне очереди ФИО7. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям Петрозаводского городского округа, общей площадью не менее 15 кв.м., на территории Петрозаводского городского округа.

Администрация Петрозаводского городского округа обратилась с жалобой на указанное постановление, в которой просит признать постановление незаконным и отменить его в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе заявитель ссылается на то, что взыскатель ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ. Право взыскателя на внеочередное получение жилья по договору социального найма напрямую связано с личностью наследодателя и не может быть включено в наследственную массу. Между тем, оспариваемое постановление вынесено после смерти должника, в интересах которого было вынесено неисполненное решение, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Администрации Петрозаводского городского округа не явился, извещены о времени, дате и месте рассмотрения дела, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель УФССП по РК в судебное заседание не явился, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в установленный законом срок.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок, судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

На основании исполнительного листа серии , выданного Петрозаводским городским судом на основании решения по делу , вступившего в законную силу 05.07.2016г., вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.12.2016г. с Администрации взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.

19.12.2016 требованием судебного пристава-исполнителя установлен новый срок для исполнения требования до 01.03.2017г., за неисполнение которого 21.06.2017г. Администрация на основании постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 30000 рублей.

18 декабря 2017 года постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Балашовой Т.Л. Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

14 мая 2018 года постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Яхимович Е.В. Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

16 ноября 2018 года постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Яхимович Е.В. Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

20 марта 2019 года постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия Яхимович Е.В. Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей, который решением Петрозаводского городского суда от 30.04.2019г. снижен до 50000 рублей).

30.05.2019г. требованием судебного пристава-исполнителя установлен новый срок для исполнения требования до 30.07.2019г.

23 октября 2019 г. постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Администрация привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

Вместе с тем должностным лицом административного органа при вынесении оспариваемого постановления не учтено следующее.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст.6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусматривает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу п.1 ч.1 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство подлежит прекращению в случае смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства.

На основании ч.1 ст.44 ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения.

По смыслу указанных норм, в связи со смертью взыскателя все исполнительные действия и все меры принудительного исполнения в отношении должника прекращаются и в дальнейшем не могут производиться.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, взыскатель по исполнительному производству ФИО8., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в интересах которой было вынесено решение Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01 июня 2016 года, и на основании которого совершались соответствующие исполнительные действия по возложению обязанности на администрацию Петрозаводского городского округа предоставить ФИО9 во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, умерла 04 марта 2017 года (запись акта о смерти №735 от 07 марта 2017 года), что подтверждается приложенной к жалобе справкой о смерти , выданной Отделом ЗАГС г.Петрозаводска 16 октября 2019 года.

Из материалов дела усматривается, что требование от 30 мая 2019 года с установлением срока исполнения до 30 июля 2019 года, протокол об административном правонарушении от 06 сентября 2019 года, оспариваемое постановление от 23 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесены после смерти взыскателя.

По смыслу действующего законодательства после смерти лица, в пользу которого было вынесено судебное решение о понуждении предоставить ему жилое помещение, в связи с отсутствием в таком правовом институте как предоставление жилого помещения одному лицу на основании договора социального найма отношений правопреемства, у администрации Петрозаводского городского округа фактически прекратилась обязанность по предоставлению ФИО10 жилого помещения.

При таких обстоятельствах у должника по исполнительному производству в лице Петрозаводского городского округа с момента смерти взыскателя ФИО11. прекратилась и обязанность по исполнению соответствующего требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Следовательно, в действиях администрации Петрозаводского городского округа в момент предъявления судебным приставом-исполнителем требования от 30 мая 2019 года, и вынесения оспариваемого постановления от 23 октября 2019 года отсутствовали признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

При этом, отсутствие у административного органа соответствующих сведений о смерти взыскателя, не имеет правового значения и не может служить основанием для признания правомерными действий по привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве лица, утратившего статус должника в исполнительном производстве, в связи со смертью взыскателя.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Балашовой Т.Л. от 23 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа, подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу удовлетворить.

Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП по РК Балашовой Т.Л. от 23 октября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации Петрозаводского городского округа прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А.Сааринен

12-1248/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
УФССП России по РК
Слабко Ксения Юрьевна
Суд
Петрозаводский городской суд
Судья
Сааринен И.А.
08.11.2019Материалы переданы в производство судье
11.11.2019Истребованы материалы
14.11.2019Поступили истребованные материалы
06.12.2019Судебное заседание
09.12.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее