Решение по делу № 2-897/2013 ~ М-883/2013 от 31.10.2013

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

р.п. Нововаршавка, Омской области        27 ноября 2013 года

Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Писягина В.А., при секретаре судебного заседания Гришко О.В., участием помощника прокурора Нововаршавского района Омской области Карачинцевой Т.Г., представителя ответчиков по доверенностям Крюкова С.Г., представителя третьего лица по доверенности Тимохина А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №... по исковому заявлению прокурора Нововаршавского района Омской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Тепловик -1» и ООО «Тепловик-2» об обязании получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, стационарными источниками выбросов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нововаршавского района Омской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Тепловик-1» и обществу с ограниченной ответственностью «Тепловик-2» об обязании получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, стационарными источниками выбросов.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела по исковым заявлениям прокурора к ООО «Тепловик-1» и ООО «Тепловик-2» объединены в одно производство, делу присвоен №....

    В обоснование заявленных исковых требований прокурором указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения федерального законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что ООО «Тепловик-1» является организацией жилищно-коммунального комплекса и обслуживает котельные ..., являющихся стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Договор аренды №... котельных ... заключен ДД.ММ.ГГГГ между МУП УК ЖКК «Нововаршавское», ООО «Тепловик-1» и ... и действует до настоящего времени. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в перечень объектов, подлежащих передаче в аренду ООО «Тепловик-1», включена котельная .... Согласно форме федерального статического наблюдения ... ООО «Тепловик-1» за ДД.ММ.ГГГГ выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составили ... тонн, за ДД.ММ.ГГГГ... тонн.

ООО «Тепловик-2» является организацией жилищно-коммунального комплекса и обслуживает котельные ..., являющихся стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Договор аренды №... котельных ... заключен ДД.ММ.ГГГГ между МУП УК ЖКК «Нововаршавское», ООО «Тепловик-2» и .... Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ в перечень объектов, подлежащих передаче в аренду ООО «Тепловик-2», включена котельная .... Согласно форме федерального статического наблюдения ... ООО «Тепловик-2» за ДД.ММ.ГГГГ выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух составили ... тонн, за ДД.ММ.ГГГГ... тонн.

Вместе с тем, ООО «Тепловик-1» и ООО «Тепловик-2» до настоящего времени не получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением действующего федерального законодательства об охране окружающей среды.

В судебном заседании прокурор Карачинцева Т.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в иске.

Представитель ответчиков ООО «Тепловик-1» и ООО «Тепловик-2» Крюков С.Е. с требованиями прокурора согласился, подтвердив фактические обстоятельства, установленные проверкой.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Омской области Тимохин А.С. исковые требования прокурора Нововаршавского района поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица МУП УК ЖКК «Нововаршавское» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности согласно ст. 4 Федерального закона № 7-ФЗ является, в том числе атмосферный воздух.

Отношения в области охраны атмосферного воздуха регулируются Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха, как установлено ст. 3 Федерального закона № 96-ФЗ, основывается на принципах обязательности государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, обязательности соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха и ответственности за нарушение данного законодательства.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств установлен постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 183.

В соответствии с п. 6 Порядка разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Как установлено в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Омской области по результатам плановой выездной проверки вынесено предписание №... управляющему ООО «Тепловик-1» о необходимости получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ вынесено предписание №... управляющему ООО «Тепловик-2» о необходимости получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках неплановых проверок установлено, что в установленный срок предписания контролирующего органа не исполнены, сроки исполнения предписаний продлены до ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на это ответчиком суду не представлено каких либо сведений о реальном исполнении законных предписаний контролирующего органа, либо о начале выполнения мероприятий по устранению нарушений действующего законодательства, не установлено таких обстоятельств и при проведении прокурором досудебной проверки.

При таких обстоятельствах, с учетом фактического признания представителя ответчика с исками, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Обращение в суд прокурора связано с необходимостью защиты интересов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В силу ст. 103 ГПК РФ, ст.ст. 333.19 и 333.20, пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ с общества с ограниченной ответственностью «Тепловик-1», общества с ограниченной ответственностью «Тепловик-2» в доход местного бюджета Нововаршавского муниципального района Омской области надлежит взыскать государственную пошлину в размере ... рублей с каждого ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые заявления прокурора Нововаршавского района Омской области удовлетворить.

Обязать ООО «Тепловик -1» и ООО «Тепловик-2» получить в установленном законодательством порядке разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов.

Взыскать с ООО «Тепловик-1» и ООО «Тепловик-2» в доход местного бюджета Нововаршавского муниципального района Омской области государственную пошлину в сумме по ... рублей с каждого ответчика.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб либо представления в Нововаршавский районный суд Омской области.

Судья                                 В.А.Писягин

    Мотивированное решение изготовлено 29.11.2013г.

Судья В.А.Писягин

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2-897/2013 ~ М-883/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор района
Ответчики
ООО "Тепловик-1"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Суд
Нововаршавский районный суд
Судья
Писягин В.А.
31.10.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2013[И] Передача материалов судье
01.11.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2013[И] Судебное заседание
29.11.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2014[И] Дело оформлено
31.01.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее