Решение по делу № 5-882/2019 от 22.05.2019

к делу № 5-882/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Белореченск                         17 июня 2019 года

Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе председательствующего судьи Якимчика Д.И., с участием представителя - правонарушителя Горбатенко Е.А., действующей на основании доверенности от 17.06.2019 г. Бондаренко И.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица – главы администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района Назарова И.Г., о привлечении к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

17.04.2019 года на основании распоряжения Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 марта 2019 г. № 1252-Р главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Лопатиным Р.А. проведена плановая выездная проверка, в отношении юридического лица Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района, на предмет выполнения требований по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений: берегозащитной дамбы № 1, протяженностью 1700 м.в с. Великовечное; гидротехническое сооружение, протяженностью 5100 м. с. Великовечное. В результате проверки выявлены нарушения: отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№ от 21.07.1997 г.; гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 7, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№ от 21.07.1997, № 117-ФЗ, п. 6 Инструкции о ведении Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологи РФ) от 29.01.2013 № 34; не составлена декларация безопасности гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 10 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»№ от 21.07.1997, № 117-ФЗ, п.4, 9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303; не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997; отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997, № 117-ФЗ; отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ; отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры, устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012; не организован постоянный и периодический контроль (осмотра, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997, № 117-ФЗ, п.6.26, 6.29 СП 58.13330.2012; не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997, № 117-ФЗ; не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений, что является нарушением ст. 9, 17 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997, №117-ФЗ; отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружениях, что является нарушением ст. 9, 19 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № от 21.07.1997 № 117-ФЗ; отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях, что является нарушением п. 30 Приказа от 19.08.2011 г. № 480 «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». По результатам проверки составлен акт №44/13 от 17.04.2019 г. и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. На основании акта проверки от 17.04.2019 г. № 44/13 возбуждено дело об административном правонарушении от 22.04.2019 г. № 120/13 по ст.9.2 КоАП РФ.

Представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Северо-Кавказского управления в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и заблаговременно причина его неявки суду не известна.

Представитель должностного лица главы Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района по доверенности Горбатенко Е.А. в судебном заседании, не оспаривала факт наличия названных нарушений, вину в совершении правонарушения признала полностью, суду показала, что 01 марта 2017 года из муниципальной собственности МО Белореченский район в собственность администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района в соответствии с договором № 9 о безвозмездной передаче имущества передано следующее имущество: - берегозащитная дамба № 1, протяженность 1700 м, объем 97461 куб.м., балансовой стоимостью 3 035 179 руб.; гидротехнические сооружения, протяженностью 5100 м, балансовой стоимостью 84 012 928 руб., расположенные в русле реки Белой. Вышеперечисленное имущество было передано без соответствующей документации и без бюджетных ассигнований на содержание переданного имущества. Кроме того, 13.05.2019 г. получено заключение о согласовании представленного расчета вероятного вреда из Министерства природных ресурсов Краснодарского края, также гидротехническое сооружение застраховано, ведется работа по заключению контракта на выполнение работ по разработке правил эксплуатации ГТС и критериев безопасности ГТС. Получено коммерческое предложение на разработку документации по безопасности ГТС, согласно которого стоимость выполнения работ составляет 1 500 000 руб., данной суммы в бюджете сельского поселения не имеется, поэтому документация изготавливается поэтапно. Кроме того, в штате сельского поселения отсутствуют специалисты с квалификацией по организации работы в сфере по эксплуатации ГТС, а также на территории поселения отсутствует эксплуатирующая организация в сфере ГТС. Просит суд вынести наказание в виде предупреждения, в соответствии со ст.4.1.1. КоАП РФ, поскольку должностным лицом впервые совершено административное правонарушение. Предоставила суду заключение, о согласовании представленного расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических лиц и юридических лиц на территории Краснодарского края в результате аварии гидротехнического сооружения.

Кроме признания вины представителем, вина должностного лица в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №120/13 от 22.04.2019 г., где указаны выявленные нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 17 апреля 2019 г. в области безопасности гидротехнических сооружений, а именно: отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ:

- гидротехнические сооружения не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 7, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ:

- не составлена декларация безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 №117-ФЗ. п. 4. 9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв, постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303:

- не обеспечена соответствующая нормам и правилам квалификация работников эксплуатирующей организации, чем| нарушается ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ, п.З. пп, Д п.4, п.24 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007г. № 37:

- отсутствуют правила эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ:

-отсутствуют критерии безопасности гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ: - не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п.п, 3. 5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2001г. № 876;

- отсутствует проектная документация, определяющая объем наблюдений и состав контрольно-измерительной аппаратуры (КИА), устанавливаемой на гидротехнических сооружениях, чем нарушается ст. 9. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п. 6.27 СП 58.13330.2012;

- не организован постоянный и периодический контроль (осмотры, технические освидетельствования, обследования) технического состояния гидротехнических сооружений, чем нарушается ст., 9. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п. 6.26. 6.29 СП 58.13330.2012

- не осуществляется оценка безопасности гидротехнических сооружений, в том числе регулярная оценка безопасности гидротехнических сооружений и анализ причин ее снижения, на основании данных полученных в результате контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий, чем нарушается ст. 9. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997г. №117-ФЗ;

- отсутствуют проектные решения по предотвращению и локализации возможных аварий на гидротехнических сооружений, чем нарушается ст. 9. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. №117-ФЗ. п. 6.6 СП 58.13330.2012;

- отсутствует журнал учета повреждений на гидротехнических сооружениях, чем нарушается п. 30 Приказа от 19 августа 2011 года № 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Уведомлением от 18.04.2019 г. глава Великовечненского сельского поселения Белореченского района был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Указанные объекты недвижимости на праве собственности принадлежат Великовечненскому сельскому поселению МО Белореченский район Краснодарского края, что подтверждено представленной в материалы дела выпиской и ЕГРН.

В соответствии со ст. 60 Водного кодекса РФ, ст. ст. 8, 9, 10 ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнических сооружений или эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при и строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте.

Кроме того вина должностного лица подтверждается актом проверки Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 44/13 от 17.04.2019 г. ;

- распоряжением заместителя руководителя Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадхор) от 13.03.2019 г. № 1232-Р о проведении проверки в отношении Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района.

В силу ч. 1,4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 9.2 КоАП РФ, нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Суд пришел к выводу, что факт совершения административного правонарушения предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ и виновность главы Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченский район подтверждены совокупностью доказательств, которым дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ

Доводы представителя должностного лица, суд не может принять во внимание, поскольку недостаточное финансирование бюджетного учреждения не может расцениваться судом как смягчающее ответственность обстоятельство, либо как основание для освобождения его от ответственности. Кроме того следует учитывать, что несоблюдение обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений несет угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы для охраняемых общественных правоотношений.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о наличии вины должностного лица главы Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района, в совершении данного правонарушения, поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о нарушениях обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений, следовательно, действия его правильно и обоснованно квалифицированы по ст.9.2 КоАП РФ.

Также суд не находит оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая, что допущенные правонарушения ставят под угрозу право граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества, суд приходит к убеждению, о необходимости назначения наказания в виде штрафа.

При назначении наказания, суд учитывает степень и характер совершенного деяния, посягающего на безопасность людей (детей), что создает угрозу их жизни и здоровью, принимает во внимание объем и характер выявленных нарушений, а также наличие смягчающих обстоятельств, признание вины, и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, с целью предотвращения наступления в дальнейшем вредных последствий правонарушения, учитывая характер и объем работ, необходимых для устранения нарушений, считает необходимым назначить в отношении должностного лица главы администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, что сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Администрации Великовечненского сельского поселения Белореченского района Назарова И.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: счет получателя: 40101810300000010013; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; БИК банка получателя: 040349001; ИНН 2310009818; КПП 231001001; ОКТМО: 03401000000; Код бюджетной классификации «Штраф, налагаемый Северо- Кавказским управлением ФС ЭТАН»: 49811690040046000140; Наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю (Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору).

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-882/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назаров Игорь Геннадьевич
Суд
Белореченский районный суд
Судья
Якимчик Денис Игоревич
Статьи

КоАП: ст. 9.2

22.05.2019Передача дела судье
17.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2019Рассмотрение дела по существу
08.08.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее