Дело № 2-1511/2016 19 мая 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Малышевой Е.Е.
при секретаре Иконниковой А.А.
с участием представителя истца Осокиной О.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района к Алексанян Л. Ф. об обязании осуществить перевод земельного участка.
У С Т А Н О В И Л:
Администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района обратилась в суд с иском к Алексанян Л.Ф., просит обязать ответчика принять меры по осуществлению перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, для размещения производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Заявленные требования истец обосновывает тем, что ответчик является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, для размещения производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
Кунгурским отделом Управления Росреестра по Пермскому краю Алексанян Л.Ф. выдано предписание о принятии мер к изменению целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с фактическим использованием, указанным предписанием на нарушителя возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное нарушение.
ДД.ММ.ГГГГ Кунгурским отделом Управления Росреестра по Пермскому краю при проведении проверки исполнения предписания установлено, что нарушение земельного законодательства Алексанян Л.Ф. не устранено.
Установлено, что земельный участок, собственником которого является Алексанян Л.Ф., используется не в соответствии с его целевым назначением, на земельном участке имеется строительная техника, гаражи. Как сельскохозяйственный земельный участок не используется, при этом ходатайство о переводе земельного участка в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, ответчиком не направлялось, какие-либо меры по исполнению выданного предписания ответчиком предприняты не были. На используемом земельном участке не имеется зернохранилищ, овощехранилищ и других, необходимых для сельскохозяйственного использования, зданий не имеется.
За неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осушествляюшего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства Алексанян Л.Ф. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ Алексанян Л.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В действиях ответчика установлены нарушения, предусмотренные абз. 2 ст. 42 ЗК РФ, а именно собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе, земле, как природному объекту.
При этом, данная норма направлена на охрану земель как компонента природной среды и предупреждение нарушений использования земельных участков, следствием которых может быть снижение плодородия почв, загрязнение земель, иное нерациональное использование земель, приводящее к их деградации.
Учитывая установление в отношении сельскохозяйственных угодий особого правового режима, направленного на обеспечение их использования по целевому назначению, а также то, что разрешенное использование спорного земельного участка - для размещения производственного объекта, использование спорного участка собственником не в соответствии с его целевым назначением, нарушает требования действующего законодательства и именно собственником должны быть предприняты меры, по изменению категории земельного участка.
Согласно Правил землепользования и застройки Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района, утвержденные решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от 10.12.2015 года № 196 спорный земельный участок располагается в зоне П-4 «Производственно-коммунальная зона 4 класса», соответственно имеется возможность осуществить перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
По мнению истца, в настоящее время созданы все условия для осуществления перевода спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжается администрация Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района.
Представитель истца – Администрации Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района Осокина О.В. в судебном заседании на иске настаивала.
Ответчик Алексанян Л.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена, возражений по иску не представила.
Представитель третьего лица- Управления имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района Осокина О.В. поддержала заявленные требования.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя третьего лица, изучив представленные письменные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ основными принципами земельного законодательства являются: приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве; деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно п.п. 8 п. 1 ст.1 Земельного кодекса РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства.
Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Из п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ, земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу п. 1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, данным Законом, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», ходатайство о переводе земельного участка из одной категории земель в другую направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации) устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 2 статьи 2 Закона N 172-ФЗ).
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает кадастровый уровень по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.03.2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.
Судом установлено:
Ответчик Алексанян Л.Ф. является правообладателем земельного участка, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, общей площадью <данные изъяты> в.м, расположенного по адресу: <адрес>. Право собственности на земельный участок зарегистрировано за Алексанян Л.Ф. в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Согласно кадастрового паспорта, земельный участок, общей площадью 3916 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, участок поставлен на кадастровый учет, кадастровый номер участка №, сведения об участке внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Из искового заявления следует, что Кунгурским отделом Управления Росреестра по Пермскому краю Алексанян Л.Ф. выдано предписание о принятии мер к изменению целевого назначения и разрешенного использования земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с фактическим использованием, на ответчика возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенное нарушение.
Из постановления мирового судьи судебного участка № 101 Кунгурского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчиком Алексанян Л.Ф. не выполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание Управления Росреестра по Пермскому краю об устранении нарушений законодательства. Вина Алексанян Л.Ф. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждена протоколом об административном правонарушении, предписанием, извещением о проведении исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, актом проверки соблюдения законодательства. Ответчик Алексанян Л.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление вступило в силу 21.02.2015г. (л.д. 6-7).
Из письма Управления Росреестра по Пермскому краю Кунгурский межмуниципальный отдел от ДД.ММ.ГГГГ также следует, что Алексанян Л.Ф. в нарушение требований ч.1 ст. 42 Земельного кодекса РФ, не приняла меры к изменению целевого назначения и разрешению использования земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Представитель истца пояснила, что согласно Правил землепользования и застройки Плехановского сельского поселения Кунгурского муниципального района, утвержденных решением Земского Собрания Кунгурского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № спорный земельный участок располагается в зоне П-4 «Производственно-коммунальная зона 4 класса».
В соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 23.10.2013 N 1479-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Пермского края и минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения в разрезе видов использования и муниципальных районов (городских округов) Пермского края" спорный земельный участок отнесен к 6 виду использования - прочие земли сельскохозяйственного назначения, в том числе болота, нарушенные земли, земли, занятые полигонами, свалками, оврагами, песками, за исключением земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения в границах садоводческих, огороднических и дачных объединений (Приложение № 45 к Постановлению Правительства Пермского края от 23.10.2013 г. № 1479-п) (л.д. 18).
По мнению представителя истца, в настоящее время созданы все условия для осуществления перевода спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Суд считает, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований об обязании Алексанян Л.Ф. по осуществлению перевода земельного участка из одной категории в другую, предусмотренных статьей 4 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", не имеется, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Алексанян Л. Ф. принять меры по осуществлению перевода земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, для размещения производственного объекта, расположенного по адресу: <адрес> в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Е.Е. Малышева