Дело № 5-199/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2013 года с. Объячево, ул.Мира, 125а Мировой судья Летского судебного участка Прилузского района Республики КомиМожегова Т.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Черных ГА, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, главы сельского поселения «<АДРЕС>, проживающей в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, привлекаемой по ст. 20.6. ч. 1 КоАП РФ,
установил:
27.03.2013 в Летский судебный участок Прилузского района Республики Коми поступили материалы дела об административном правонарушении по факту совершения Черных Г.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ - невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.03.2013, Черных Г.А., сама как руководитель (глава) органа местного самоуправления, а также должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области ГО (Официально назначенное руководителем ОМСУ), не прошли обучение (повышение квалификации) в области гражданской обороны в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и курсах гражданской обороны.
После разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств со стороны лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заявлено не было.
Черных Г.А. суду показала, что с протоколом не согласна, в связи с тем, что она назначена на должность главы сельского поседения 24.10.2012, пройти обучение не успела. В части не прохождения своевременного обучения лицом, ответственным по вопросам ГО и ЧС, пояснила, что знает, что Ф.И.О.1 должна проходить обучение один раз в пять лет, и что срок обучения истек в ноябре 2012 года. Пояснила, что списки должностных лиц, обязанных проходить учебу по вопросам ГО И ЧС, ежегодно направляются в администрацию МО МР «Прилузский», однако район на учебу не направляет. Считает, что ее вины в правонарушении нет, поскольку группу формирует администрация района.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Мировой судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании распоряжения Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по Республике Коми № 53-ГО от 26.02.2013, 20 и 22 марта 2013 года была проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования сельского поселения «<АДРЕС>, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.03.2013.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с пп. 4 ст. 12 Закона № 28-ФЗ органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 утвержденоПоложение об организации обучения населения в области гражданской обороны (далее - Положение).
Из п. 3 Положения следует, что лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:
а) руководители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций (далее именуются - руководители);
б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются - должностные лица и работники гражданской обороны), преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" учреждений общего и профессионального образования.
Пунктом 4 Положения предусмотрено обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (далее именуются - учебно-методические центры), в иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, на курсах гражданской обороны муниципальных образований (далее именуются - курсы гражданской обороны), по месту работы, учебы и месту жительства граждан.
Повышение квалификации руководителей организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также преподавателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже 1 раза в 5 лет. Для данной категории лиц, впервые назначенных на должность, переподготовка или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы являются обязательными.
Обучение населения в области гражданской обороны в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учебно-методических центрах или иных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, а также на курсах гражданской обороны и в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Обучение в области гражданской обороны соответствующих групп населения в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, и образовательных учреждениях, реализующих программы профессионального образования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.
На основании п. 4 ст. 11 Закона № 28-ФЗ руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Согласно п. 23 ч. 1 ст. 14 к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Из ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) следует, что местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения. К вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 23 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно декларации Черных Г.А. с 24 октября 2012 года вступила в должность главы сельского поселения «<АДРЕС>.
Учитывая изложенное, Черных Г.А. обязана быланазначить из числа работников лицо, ответственное за проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке совместительства. Это лицо должно иметь соответствующую подготовку.
Протокол составлен 22.03.2013, а срок обучения истекает 23.10.2013, в действиях Черных Г.А., в части не прохождения последней обучения в области защиты от ЧС, не усматривается состав правонарушения по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, так как не истек годичный срок обучения.
Из представленных в суд документов следует, что Ф.И.О.1 проходила обучение по вопросам ГО и ЧС в период с 29.10.2007 по 02.11.2007, то есть более 5 лет назад.
В списке персонального учета подготовки (повышения квалификации) должностных лиц органов местного самоуправления сельского поселения «<АДРЕС> в области ГО и защиты от ЧС, значатся: Черных Г.А., глава С.П. «<АДРЕС>, обучавшаяся в 2005 году, планируемый год обучения - 2013, а также, Ф.И.О.1, <ОБЕЗЛИЧЕНО> С.П. «<АДРЕС>, обучавшаяся в 2007 году, планируемый год обучения - 2013.
При таких обстоятельствах в действиях Черных Г.А. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом в КоАП РФ в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать Черных ГА виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф уплатить по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ по Республике Коми (ГУ МЧС РФ по РК), ИНН 1101462050, КПП 110101001, ОКАТО 87224855000, БИК 048702001, КБК 17711627000016000140, № счета 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкара.
Штраф должен быть внесен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Летского судебного участка Прилузского района Республики Коми по адресу: с. Объячево, ул. Мира, 125а Прилузского района Республики Коми. При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рулей, либо административный арест на срок до 15 суток. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Прилузский районный суд Республики Коми с моментаполучения копии постановления.
Мировой судья - //////// Т.В. Можегова