Дело № 12-38/2016 копия
РЕШЕНИЕ
с.Орда Пермского края 1 августа 2016 года
Судья Ординского районного суда Пермского края Вавикина Т.С.,
при секретаре судебного заседания П.,
рассмотрев жалобу представителя ОАО «Пермские сельские леса» на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления лесного контроля и государственного пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ года ОАО «Пермские сельские леса» (далее- Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, а именно: в несоблюдении требований пункта 13.15 Договора аренды, выраженного в невыполнении работ по разрубке (расчистке) квартальных просек в объеме <данные изъяты> км. в кварталах Ординского сельского участкового лесничества за ДД.ММ.ГГГГ год, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
С вынесенным постановлением представитель ОАО «Пермские сельские леса» не согласился. В частности полагает, что имелись объективные причины невыполнения условий договора аренды, поскольку Общество находится в состоянии банкротства с ДД.ММ.ГГГГ, решением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ОАО «Пермские сельские леса» введена процедура конкурсного производства.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ отстранен от должности конкурсного управляющего Житов А.В, только ДД.ММ.ГГГГ года на должность конкурсного управляющего ОАО «Пермсельлес» назначен М.Р. Мартиросян.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год деятельность Общества была приостановлена, в виду отсутствия у предприятия руководителя, доверенностей на распоряжения денежными средствами, находящимися на счете Организации не было, в связи с этим работы по договору аренды не были произведены вовремя.
Также указывает, что согласно ч. 1 ст. 134 Закона о банкротстве, требования кредиторов (Министерства) по текущим платежам в конкурсном производстве погашаются вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
При этом удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам осуществляется в установленном порядке очередности, арендная плата и эксплуатационные платежи по договорам платятся в третью очередь текущих платежей.
Также отмечает, что Общество находится в крайне тяжелом положении, поскольку все имеющиеся у Общества договора лесфонда относятся к конкурсной массе, которые можно расторгнуть только в исключительных случаях.
В соответствии со ст. 129 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст.71 ГК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ГK РФ.
По общему правилу, установленному п. 1 ст. 450 ГК РФ, расторжение договора возможно по соглашению сторон.
После вступления в должность конкурсного управляющего ОАО «Пермсельлес» (ДД.ММ.ГГГГ) конкурсным управляющим Мартиросян М.Р. направлено в Министерство уведомление о расторжении договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ года № ввиду невозможности исполнять принятые на себя обязательства по договору аренды лесного участка.
Договор аренды лесного участка № расторгнут по соглашению сторон от ДД.ММ.ГГГГ года, лесной участок передан Арендодателю по акту приема передачи от ДД.ММ.ГГГГ года, при этом претензии к переданному лесному участке у арендодателя не имелось.
Просит признать незаконным и отменить Постановление от ДД.ММ.ГГГГ года, вынесенное в отношении ОАО «Пермсельлес» по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ,
В судебное заседание представитель ОАО «Пермские сельские леса» не явился, извещен надлежащим образом. В суд направил заявление, где просит провести судебное заседание в отсутствие заявителя, на доводах, изложенных в жалобе, настаивает.
Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в судебное заседание не явился, направил отзыв на жалобу. Согласно доводам отзыва, считают вынесенное постановление законным и обоснованным. Указывают, что ДД.ММ.ГГГГ года между Агентством по природопользованию Пермского края и ОАО «Пермские сельские леса» заключен договор аренды лесного участка № Расположение лесного участка- <адрес> ГКУ «Кунгурское лесничество». На данном участке был разработан проект освоения лесов. В силу ч.2 ст.64 Лесного кодекса РФ уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Согласно п. 13.15 договора, арендатор обязан осуществлять на лесном участке разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов. Согласно проекту освоения лесов ОАО «Пермские сельские леса» обязано было выполнить в ДД.ММ.ГГГГ разрубку и расчистку квартальных просек, в объеме <данные изъяты> км. Указанная обязанность ОАО «Пермские сельские леса» исполнена не была. Поскольку ОАО «Пермские сельские леса» не выполнило условий договора аренды, не предприняв для их выполнения все зависящие от юридического лица меры, в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы заявления, отзыв на заявление, прихожу к следующему.
Частью 4 ст. 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Согласно ст.99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор аренды лесного участка между Агентством по природопользованию Пермского края (арендодатель) и ГКУП «Пермские сельские леса» (арендатор). Согласно условиям договора арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, местоположение участка- <адрес>, Кунгурское лесничество Ординское сельское лесничество (п. 1, 2). В силу п. 13.15 договора арендатор обязан осуществлять на лесном участке разрубку (расчистку) квартальных просек, замену квартальных столбов. Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (п. 21). (л.д.44-51). ДД.ММ.ГГГГ года в договор внесены изменения в связи с реорганизацией ГКУП «Пермские сельские леса» в ОАО «Пермские сельские леса» (л.д.52).
Согласно данным по выполнению работ по проектам освоения лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ г № на территории ГКУ «Кунгурское лесничество» на ДД.ММ.ГГГГ г., представленным ГКУ «Кунгурское лесничество» в ДД.ММ.ГГГГ г., ОАО «Пермские сельские леса» работы по разрубке (расчистке) квартальных просек в объеме <данные изъяты> км за ДД.ММ.ГГГГ не выполнены (л.д.39)
Оценив вышеперечисленные доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края пришло к правильному выводу о наличии в действиях ОАО «Пермские сельские леса» состава административного правонарушения.
Постановление о привлечении ОАО «Пермсельлес» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении ОАО «Пермсельлес» было извещено (л.д. 29-30, 34). Уведомление о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ года. (л.д. 37).
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, при вынесении постановления исследованы все обстоятельства дела, установлена вина юридического лица.
Доводы заявления о нахождении юридического лица в тяжелом материальном положении основанием для отмены постановления не являются, а могут служить основанием для предоставления рассрочки (отсрочки) уплаты административного штрафа.
На основании изложенного, оснований для отмены постановления должностного лица Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ОАО «Пермские сельские леса» - не имеется, в удовлетворении жалобы должно быть отказано.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.06.2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.8.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
.