Материал № 5-1028/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 сентября 2019 года г. Тверь
Судья Московского районного суда г. Твери Акбарова Н.В., ознакомившись с административным материалом, представленным заместителем командира
ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО1 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в отношении Калининой С.О.
установил:
в Московский районный суд г. Твери от заместителя командира
ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Твери ФИО1 поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Калининой С.О.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05 сентября
2019 г. 69 ПК №, 20 июля 2019 г. Калинина С.О. в 08 час 45 минут по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 20, корп. 1, управляя транспортным средством Пежо 408 с государственным регистрационным знаком № регион, совершила столкновение с транспортным средством Мицубиси с государственным регистрационным знаком № регион под управлением ФИО2., с причинением материального ущерба и в нарушение
п. 2.5 Правил дорожного движения РФ скрылась с места ДТП, если такие действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передаче по подведомственности.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из представленных материалов административного дела, определение 69 ВД № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ вынесено должностным лицом 20.07.2019.
В соответствии с ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором по ИАЗ ОР ДПС ГИБДД УМВД России г. Твери 05 сентября 2019 г. составлен протокол об административном правонарушении.
Как усматривается из представленных материалов, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, не проведено.
Потерпевший ФИО2 допрошен 20.07.2019, то есть в день возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При этом пояснения ФИО2 содержат сведения о номере и марки автомашины, с которой произошло ДТП (Пежо с государственным регистрационным знаком №
Объяснения с Калининой С.О., участника ДТП взяты 24.07.2019. Свидетель ФИО3 допрошен 01.08.2019.
Сведений о розыске, установлении личности водителя Калининой С.О., участника ДТП, либо невозможности взятия объяснений с водителя Калининой С.О., а также свидетеля ФИО3 в кротчайшие сроки, представленные материалы не содержат.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.
В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Калининой С.О. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Местом совершения административного правонарушения является г. Тверь,
ул. Коминтерна, д. 20, корп. 1, в связи с чем протокол и административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 78 Тверской области.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 69 ░░ № ░░ 05.09.2019 ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 78 ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░