Решение по делу № 2-104/2019 (2-1309/2018;) ~ М-1403/2018 от 22.10.2018

Дело №2-104/2019

                                                           Р Е Ш Е Н И Е

                                             Именем Российской Федерации

09 января 2019г.

Железнодорожный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи Попковой Н.А.

При секретаре Размахниной А.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мальцева Олега Николаевича, Мальцевой Нины Владимировны, Сапожниковой (Мальцевой) Ксении Олеговны к администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерству финансов РФ о признании пострадавшими от наводнения, включении в списки пострадавших на получение материальной помощи,

                                                       у с т а н о в и л :

Мальцев О.Н., Мальцева Н.В., Мальцева К.О. обратились в суд с иском, указывая, что они проживают в индивидуальном жилом доме, расположенном по адресу: г.Чита, Железнодорожный административный район, адреса 1, 2 с 1997г. по настоящее время.

Их дом вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации, что подтверждается постановлением администрации городского округа №345 от 13.09.2018г.

По указанному ими адресу, где находится их имущество первой необходимости, они проживают с 1997г., что могут подтвердить свидетели.

Согласно уведомлению администрации городского округа «Город Чита» от 31.08.2018г. №..., №... они не включены в список пострадавших, так как не зарегистрированы по указанному адресу.

Согласно положению ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Они в период паводка в июле 2018г. проживали в зоне затопления и пострадали, их имуществу причинен ущерб, однако администрацией Железнодорожного административного района они не были включены в списки пострадавших, что повлекло корректировку данного списка и нарушение их прав на получение финансовой помощи от государства.

Истцы просят суд признать их, Мальцева О.Н., Мальцеву Н.В., Мальцеву К.О., пострадавшими от наводнения, произошедшего в июле 2018г. на территории Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», включить их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи; включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи за частичную утрату имуществ первой необходимости; обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании истец Мальцев О.Н. заявленные исковые требования поддержал.

Истцы Мальцева Н.В., Сапожникова (Мальцева) К.О., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем суд приступает к рассмотрению дела в их отсутствие.

Ответчики администрация городского округа «Город Чита», Министерство финансов Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, администрация Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие их представителей.

Ответчик УМВД России по Забайкальскому краю направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

От Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю – представителя Министерства финансов РФ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Выслушав истца Мальцева О.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В части 2 названной статьи определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 данного Федерального закона установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018г. №45 с 09 июля 2018г. на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2014г. №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее-чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями

Подпункт «д» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека).

При этом 30 мая 2018г. Постановлением Правительства РФ №627 введен в действие п.2.1 Правил, согласно которому выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Таким образом, право на компенсационные выплаты пострадавшим, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживали и были зарегистрированы по месту жительства в жилых домах, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти данные могут устанавливаться объяснениями сторон, показаниями свидетелей, письменными доказательствами, заключением эксперта.

Из материалов дела следует, что истцы Мальцев О.Н.. Мальцева Н.В. состоят в зарегистрированном браке, имеют ребенка Сапожникову (до замужества фамилия Мальцева) К.О.

Истцы зарегистрированы по месту жительства по адресу: г.Чита, адрес 3

В собственности Мальцевой Н.В. находится земельный участок по адресу: г.Чита, Железнодорожный административный район, адрес 1, в собственности Мальцева О.Н. находится земельный участок по адресу: Железнодорожный административный район, адрес 2.

Согласно пояснениям истца Мальцева О.Н. указанные земельные участки объединены, территориально на земельном участке №2 возведен жилой дом. Жилой дом в установленном законом порядке в эксплуатацию не введен, право собственности на жилой дом не оформлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: г.Чита, Железнодорожный административный район, адреса 1, 2, попали в зону подтопления в связи с паводком, вызванным сильными дождями, прошедшими в июле 2018г. на территории Забайкальского края.

В материалы дела представлен акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленный 19.07.2018г., согласно которому имущество первой необходимости у Мальцевой Н.В. утрачено частично.

На обращение истцов за выплатой денежной компенсации, администрацией городского округа «Город Чита» выдана справка, в которой указано на отсутствие правовых оснований для включения их в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации в зоне действия режима «чрезвычайной ситуации» в городском округе «Город Чита».

Обстоятельство отсутствия постоянной регистрации в помещении, попавшем в зону подтопления, истцами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Истцы, как указано выше, зарегистрированы в г.Чите в квартире, принадлежащей на праве собственности Мальцеву О.Н., в отношении которой распространяется режим общей совместной собственности супругов Мальцева О.Н. и Мальцевой Н.В., по адресу: г.Чита, адрес 3

Согласно пояснениям истцов, Мальцева К.О. до вступления в брак являлась членом семьи Мальцева О.Н. и Мальцевой Н.В., проживала с ними совместно.

Из анализа действующего законодательства следует, что целью оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате паводка, произошедшего на территории Забайкальского края в 2018г., является государственная поддержка лишь тем гражданам, которые потеряли имущество первой необходимости и основное свое имущество в результате наводнения.

В ходе рассмотрения дела истцы Мальцева Н.В., Сапожникова (Мальцева) К.О. подтверждали, что в квартире по адресу: г.Чита, адрес 3 осталось все ранее находившееся там имущество (стол, стулья, холодильник, мебельная стенка, спальные места, телевизор).

Указанное имущество относится к имуществу первой необходимости, и утрачено истцами не было.

Таким образом, принимая во внимание наличие у истцов другого имущества, находящегося в собственности (квартиры, находящегося в квартире имущества первой необходимости), имеются основания полагать, что для них имущество, попавшее в зону подтопления, единственным не являлось, и его частичное уничтожение не дает права истцам на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

При этом показания допрошенных свидетелей Пушкаревой И.В., Майдуровой Е.В., Реутова В.В. о том, что истцы преимущественно проживают в доме, попавшем в зону подтопления, не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку материалами дела подтверждается наличие у истцов иного жилого помещения и нахождение в нем имущества первой необходимости.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании истцов пострадавшими от наводнения для их включения в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи и в списки на получение финансовой материальной помощи за частично утраченное имущество.

                                Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

                                                       р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Мальцева Олега Николаевича, Мальцевой Нины Владимировны, Сапожниковой (Мальцевой) Ксении Олеговны к администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерству финансов РФ о признании пострадавшими от наводнения, включении в списки пострадавших на получение материальной помощи, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд через данный райсуд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                                                                С у д ь я

2-104/2019 (2-1309/2018;) ~ М-1403/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мальцева Нина Владимировна
Мальцев Олег Николаевич
Сапожникова (Мальцева) Ксения Олеговна
Ответчики
УМВД России по Забайкальскому краю
ГУ МЧС России по Забайкальскому краю
Администрация городского округа "Город Чита"
Министерство финансов Российской Федерации
Администрация Железнодорожного административного района городского округа "Город Чита"
Министерство финансов Забайкальского края
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края
Суд
Железнодорожный районный суд г. Читы
Судья
Попкова Надежда Анатольевна
22.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2018[И] Передача материалов судье
26.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2018[И] Предварительное судебное заседание
20.12.2018[И] Судебное заседание
09.01.2019[И] Судебное заседание
14.01.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2019[И] Дело оформлено
08.05.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее