Дело № 2а-534/16                                            РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    с. Орда Пермского края                    18 августа 2016 года

     Ординский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Вавикиной Т.С.,

при секретаре П.,

с участием административного истца Петелина В.Р.,

представителя административного ответчика Кузнецовой Н.В.,

рассмотрев административное исковое заявление Петелина В.Р к Администрации Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Петелин В.Р. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ординского сельского поселения Ординского муниципального района Пермского края (далее- Администрация). Бездействие, как следует из административного искового заявления, выражается в непринятии мер по обеспечению пожарной, экологической, санитарной безопасности для проживающих граждан на территории поселения, не принятие мер по борьбе с брошенными домами, хозпостройками, земельными участками, не принятие мер к наследникам, собственникам, создающее высокую пожарную опасность для соседей, по адресу: <адрес>, не принятии мер по ликвидации угрозы пожара, угрозы для жизни граждан и их имущества, непонимание проблемы, формализм, волокиту.

В судебном заседании Петелин В.В. уточнил, что просит признать незаконным бездействие администрации в отношении непринятии мер по жилому помещению, находящемуся в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, с момента смерти последнего собственника. Пояснил, что его дом находится напротив дома по <адрес>. У дома нет собственников, администрация не принимает никаких мер по их поиску, не принимает мер по пожарной безопасности в нарушение ст.19, 34, 38 ФЗ «О пожарной безопасности», нарушает закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». У дома не окашивается трава, в жилом помещении собираются дети и лица без определенного места жительства. Он опасается за свою жизнь и жизнь соседей, за свое имущество. Никаких мер, планов, программ по пожарной безопасности администрацией не принимается. В полицию по поводу того, что в доме собираются посторонние люди он не обращался. Впервые он обратился в администрацию поселения с вопросом по брошенному дому в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель администрации с требованиями Петелина В.Р. не согласилась. Пояснила, что согласно ФЗ «О пожарной безопасности» к компетенции сельского поселения относится принятие первичных мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией утверждаются муниципальные программы, направленные на защиту населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе, пожаров. В частности, Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена муниципальная программа «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, гражданская оборона и обеспечение пожарной безопасности в Ординском сельском поселении на ДД.ММ.ГГГГ годы». Кроме этого, ежегодно главой сельского поселения принимается Постановление об усилении мер пожарной безопасности в весенне - летний период. На территории поселения создана добровольная пожарная охрана, которая функционирует на основании Постановления главы Ординского сельского поселения. Также всем гражданам, обратившимся в администрацию за разрешением каких-либо вопросов, выдается под роспись памятка о пожарной безопасности, ведется соответствующий журнал. Что касается непосредственно дома по <адрес>, то после обращения Петелина В.Р. в администрацию с вопросом о том, что указанное жилое помещение является бесхозным, были сделаны запросы в Росреестр, инспекцию ФНС России, нотариусам. Установлено, что собственник на <данные изъяты> долю жилого помещения имеется. Администрацией в адрес собственника направлялись требования о принятии мер пожарной безопасности. Поскольку требования не исполнены, в настоящее время к собственникам предъявлено требование о регистрации права собственности и принятии мер пожарной безопасности. Также отмечает, что скашивание травы на придомовой территории осуществляют собственники зданий, строений, земельных участков в соответствии с правилами благоустройства.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив документы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

    В соответствии с п.9, 10 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании, на уровне поселения принята муниципальная программа по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, среди населения проводится работа по разъяснению мер пожарной безопасности, создана добровольная пожарная охрана. Указанные обстоятельства подтверждены копиями постановлений главы Ординского сельского поселения, принятыми в области пожарной безопасности в период ДД.ММ.ГГГГ годов. После поступления в администрацию обращения Петелина В.Р. были приняты меры к установлению собственников имущества, выставлены требования о приведении жилого помещения по <адрес> в соответствие правилам пожарной безопасности (л.д 12, 13, 14, 15, 17, 18, 23, 27, 55, 56, 57, 58, 59-60, 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68-69, 71-72).

После установления собственника жилого помещения администрацией направлено в суд исковое заявление к наследникам жилого дома о возложении обязанности оформить право собственности и принять меры по пожарной безопасности (л.д. 73-74).

Согласно п. 34 Правил благоустройства и содержания территории Ординского сельского поселения, утвержденным Решением Совета Депутатов Ординского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающей территории.

Таким образом, в судебном заседании не установлено фактов, свидетельствующих о бездействии администрации поселения в области принятия первичных мер пожарной безопасности, принятие которых возложено на них ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 и 2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.

В судебном заседании административным истцом не представлено доказательств наличия каких-либо фактов, свидетельствующих о бездействии администрации, влекущем нарушение санитарно- эпидемиологического, экологического законодательства.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2а-534/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Петелин В.Р.
Ответчики
Администрация Ординского СП
Другие
24 отделение надзорной деятельности по Суксунскому-Ординскому МР
Прокуратура Ординского района
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на сайте суда
orda.perm.sudrf.ru
27.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
18.08.2016[Адм.] Судебное заседание
22.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее