Решение по делу № 2-2147/2015 ~ М-1802/2015 от 23.07.2015

Дело № 2-2147/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск «23» ноября 2015 г.

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

единолично судьи Акимцова О.Ю.,

при секретаре Ковалёвой А.И.,

с участием:

представитель истца: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес>, – Морсунова М.И.действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., - в судебное заседание не явилась, согласно заявления;

представителя ответчика: ООО «Краснореченское» - Мельник В.М. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

представитель ответчика: Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, – Ковригиноа О.Л., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, - в судебное заседание не явился, согласно отзыва;

представителя ответчика: Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, – Грицких Т.Р., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представитель ответчика: ООО «МО «Управляющая компания», - Злобина А.Г. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, - в судебное заседание не явился. Согласно заявления;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания», о возложении обязанности по совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным иском.

Свои исковые требования истец мотивировал следующим.

В соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» (далее - ООО «Краснореченское») осуществляет деятельность по водоснабжению населения в <адрес> - <данные изъяты> человек, <адрес> - <данные изъяты> человек, <адрес> <данные изъяты> человек.

В <адрес> водозабор состоит из скважины (в рабочем состоянии), в <адрес> водозабор состоит из скважины (в рабочем состоянии).

В <адрес> водозабор состоит из 5 скважин:

скважина в <адрес>;

скважина в <адрес>;

скважина в <адрес>;

скважина в <адрес>;

скважина в <адрес>, на территории Краснореченского СБО.

Водозаборные сооружения, инженерные сети и коммуникации переданы во временное пользование ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>), договор сохранности имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>.

Объекты переданы для обеспечения населения <адрес> услугами по водоснабжению.

В ДД.ММ.ГГГГ года на основании п. ч. ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № ) в отношении ООО «Краснореченское» с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, согласно плана надзорной (контрольной) деятельности, проведена плановая проверка (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ ).

По результатам проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора по <адрес> (далее - Управление), проводящими проверку, составляется акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 3 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения к СанПин ».

К акту прилагались протоколы лабораторных исследований, экспертное заключение по результатам исследований воды водоисточника и питьевой, почвы на территории зоны санитарной охраны водопроводов ООО «Краснореченское».

Должностным лицом Управления ООО «Краснореченское» выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный надзор от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, приняты меры по привлечению лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности (постановления о назначении административных наказаний от ДД.ММ.ГГГГ , ).

В целях контроля исполнения предписания, в соответствии с распоряжением (приказом) Управления от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч.3 ст. 10 Федерального закона № ФЗ в отношении ООО «Краснореченское» проведена внеплановая документарная выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ установлены факты невыполнения ранee выданного предписания.

Так, повторно выявлены следующие нарушения обязательных требований.

Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о ответствии водных объектов ООО «Краснореченское».

Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 приведенного Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № -ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона № -ФЗ использование водного объекта в конкретных указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 4 приведенной статьи Федерального закона).

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами дополнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 5 этой же статьи Федерального закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона N -ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно части 2 указанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу п. 6 приложения 2 Приказа N от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок" (далее - Порядок) санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на ряд видов деятельности, в том числе на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно Порядку проведения экспертиз экспертное заключение - это документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения центрами гигиены и эпидемиологии, подтверждающий проведение санитарно -эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.

Материалами дел подтверждается, что ООО "Краснореченское" использует водные объекты в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии соответствующего разрешения.

Территория первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны подземного водозабора <адрес> не защищена от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» (далее – СанПин ).

В соответствии с пунктом СанПиН предусмотрено, что на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой (пункт СанПиН ).

Раздел 3 СанПиН определяет основные мероприятия на территориях зон санитарной охраны. В отношении первого пояса зоны санитарной охраны предусмотрены следующие мероприятия: территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной; не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей; водопроводные сооружения в первом поясе зон санитарной охраны должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Отсутствует проект ЗСО водозаборной скважины в <адрес>.

В силу п. СанПиН проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес>.

В соответствии с требованиями пункта СанПиН проекты зон санитарной охраны с планом мероприятий должны иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, после чего данные проекты утверждаются в установленном порядке.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона N -ФЗ предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

На момент проведения проверки у ООО «Краснореченское» отсутствовал утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес>.

В ЗСО первого пояса скважины <адрес> в метрах от павильона находятся гаражи, в метрах установлены мусорные баки, что не обеспечивает защиту первого пояса (строгого режима) ЗСО места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения.

Пункт СанПиН устанавливает границы первого пояса: водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее <данные изъяты> метров от водозабора - при использовании защищенных подземных вод, на расстоянии не менее <данные изъяты> метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод, на расстоянии не менее <данные изъяты> и <данные изъяты> метров от крайних скважин - для подземных водозаборов.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В силу пункта СанПиН не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует п. , по химическому составу п. , по органолептическим показателям п. СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПин ).

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт СанПиН ).

Пунктом СанПиН установлены нормативы безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Согласно пункту СанПиН безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).

В таблице 2 пункта СанПиН указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать <данные изъяты> мг/л. Кроме того в таблице 4 пункта СанПиН указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов.

Согласно пункту СанПиН благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.

В ходе проверки проведен отбор проб питьевой воды из подземного источника водоснабжения и их водопроводной сети в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>-1. По результатам исследований представлено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ .1/2727.

Так, в нарушение п. СанПиН не обеспечена безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении.

Также не соответствие питьевой воды, отобранной из разводящей сети водозабора ООО «Краснореченское» в <адрес>», <адрес>; в <адрес>; в <адрес> по санитарно-­химическим показателям подтверждается экспертным заключением по оценке результатов исследования проб воды от ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Краснореченское» не осуществляет производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой.

ДД.ММ.ГГГГ год не представлены протоколы лабораторных исследований качества воды, подаваемой населению в <адрес>.

Вместе с тем из пункта СанПиН следует, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. СанПиН ).

Пробы почвы, отобранные на территории ЗСО водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям.

Пунктом СанПиН . "Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - СанПиН .), предусмотрено, что гигиенические требования к качеству почв территорий населенных мест устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно- защитных зон.

В пункте 5 этих СанПиН указано, что требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1. В силу пункта 4.1 гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качеств и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения N 1 и 3).

В нарушение п. 3.1 Таблица 2 СанПиН пробы почвы, отобранные на территории зоны санитарной охраны водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям, а именно индекс БГКП составил 100кл/1г почвы, при норме 10 (протокол от ДД.ММ.ГГГГ, протокол от ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам внеплановой проверки выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль от 07.07.2015г. о необходимости в срок до 11.10.2016г. устранить выявленные нарушения.

Должностным лицом Управления в отношении ООО «Краснореченское» по факту неисполнения законного предписания составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N -ФЗ).

В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона N -ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона N ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона N -ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства.

В соответствии с Федеральным законом N -ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (п. 1 ст. 55 указанного Закона).

В ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N -ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды (Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 167).

Под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН

Данный СанПиН определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН ).

Требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 24 "О введении в действие санитарных правил" утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН

Согласно п. 1.1 СанПиН устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

На основании вышеизложенного следует, что ООО «Краснореченское» не соблюдает требования санитарных правил, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:

- Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов ООО «Краснореченское» действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям (п.3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

- Обеспечить защиту первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в <адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

- Разработать проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

- Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес> в соответствии с п. 1.13 СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

- Решить вопрос о переносе контейнерной площадки и гаражей от зоны санитарной охраны первого пояса скважины <адрес> (п. 3.2.1.2 СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»).

- Привести в соответствие качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим показателям требованиям п. 3.5 СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

- Осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).

- Привести в соответствие качество почвы водозабора ООО «Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения к СанПин

Определением суда по ходатайству представителя ответчика, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Хабаровского муниципального района, являющейся собственником водозаборных скважин, администрация Корсаковского сельского поселения ХМР, ООО «МО «Управляющая компания».

В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явился, представил телефонограмму, согласно которой на уточненных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Краснореченское» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по тем основаниям, что ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ передано за плату во временное пользование муниципальное имущество, указанное в п. 1.1. договора для обеспечения населения Корсаковского СП услугой по водоснабжению.

Собственником вышеуказанного муниципального имущества является Хабаровский муниципальный район от имени собственника выступает КУИЭ Хабаровского муниципального района.

Ответчик Администрация ХМР в судебное заседание не явился, представил мотивированный отзыв, а так же заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик ООО «МО «Управляющая компания» в судебное заседание не явился, представил телефонограмму, согласно которой просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, представил мотивированный отзыв.

Представитель ответчика Администрация Корсаковского сельского поселения ХМР в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении

Суд, с учётом мнения явившихся представителей ответчика, не возражавших по рассмотрению дела в отсутствии истца и ответчиков, находит необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии последних, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения явившихся представителей ответчиков, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в соответствии с договорами аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. г., от ДД.ММ.ГГГГ. г., договором сохранности имущества от ДД.ММ.ГГГГ., объекты переданы для обеспечения населения <адрес> услугами по водоснабжению.

В ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «Краснореченское» с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, согласно плана надзорной (контрольной) деятельности, проведена плановая проверка (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ ).

По результатам проверки, был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. , в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения к СанПин ».

К акту прилагались протоколы лабораторных исследований, экспертное заключение по результатам исследований воды водоисточника и питьевой, почвы на территории зоны санитарной охраны водопроводов ООО «Краснореченское».

ООО «Краснореченское» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, приняты меры по привлечению лиц, допустивших указанные нарушения, к административной ответственности.

В целях контроля исполнения предписания, в соответствии с распоряжением (приказом) Управления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Краснореченское» проведена внеплановая документарная выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 16.06.2015г.

Согласно акту проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ установлены факты невыполнения ранee выданного предписания.

- Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о ответствии водных объектов ООО «Краснореченское».

- Территория первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны подземного водозабора <адрес> не защищена от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» (далее – СанПин ).

- Отсутствует проект ЗСО водозаборной скважины в <адрес>.

- Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес>.

- В ЗСО первого пояса скважины <адрес> в 10 метрах от павильона находятся гаражи, в 20 метрах установлены мусорные баки, что не обеспечивает защиту первого пояса (строгого режима) ЗСО места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения.

- Качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует п. 3.3, по химическому составу п. 3.4, по органолептическим показателям п. 3.5 СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

- ООО «Краснореченское» не осуществляет производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой.

- Пробы почвы, отобранные на территории ЗСО водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающею среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СанПиН индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. За качество водопроводной воды, отвечают организации, эксплуатирующие водопроводные сети. Аналогично в п. 1.3. СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.1, п. 3.2 СанПиН ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены «Правила доставления коммунальных услуг гражданам» (Правила).

В соответствии с п.п. 6, 9, 49 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, «обходимых потребителю, холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Таким образом, холодная вода жителям <адрес>-1, поставляется ненадлежащего качества,- то есть услуга по обеспечению холодного водоснабжения оказывается некачественно, что нарушает права потребителя на поставку качественной, безопасной и безвредной холодной воды, предусмотренные ст. 4, 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей». Так продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Соответственно, поставка потребителям, гражданам, юридическим лицам, проживающим и расположенным в <адрес>-1 холодной воды ненадлежащего качества противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам». Действия по оказанию ООО «Краснореченское» услуги ненадлежащего качества являются противоправными.

Допускаемые ООО «Краснореченское» нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст.1 ч.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу положений ст. 19 ФЗ от 30.03.1999г. №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства Указанные требования определены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 24.

Согласно ст. 19 ч.2 ФЗ от 30.03.1999г. -ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно договорам аренды недвижимого муниципального имущества от от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, договора сохранности имущества <адрес>-1 от ДД.ММ.ГГГГ КУиЭ Хабаровского муниципального района ООО «Краснореченское» передано во временно пользование муниципальное имущество, для обеспечения населения Корсаковского сельского поселения услугами по водоснабжению, водоотведению.

В соответствии со ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В силу ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения данного уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Как установлено в судебном заседании по результатам лабораторных исследований и контроля питьевой воды установлено, что качество питьевой воды, подаваемой ответчиком, не соответствует требованиям СанПиН 2 по микробиологическим, органолептическим, химическим показателям (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертное заключение по оценке результатов исследования проб воды от ДД.ММ.ГГГГ .)

Таким образом, суд приходит к выводу, что подача воды ответчиком ООО «Краснореченское», осуществлялась без соблюдения санитарных правил, в связи с чем указанные действия по поставке населению сел <адрес> и края не соответствующей нормам холодной воды суд признает незаконными.

Поскольку эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в указанных населенных пунктах осуществляет ООО «Краснореченское» суд, в силу требований ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. -ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», возлагает на ответчика обязанность прекратить нарушающие права неопределенного круга лиц действия по поставке холодной воды не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям и возложить обязанность на ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить качество подаваемой населению, проживающему в <адрес>, питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, органолептическим, показателям соответствующей требо­ваниям п.п.3.2,3.3,3.4,3.5 СанПин 2 «Питьевая вода. Гигиениче­ские требования к качеству воды централизованных систем питьевого водо­снабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (по запаху, мутности, содер­жанию железа, кремния, марганца, молибдена, лития, общих колиформных бактерий), разработать план мероприятий по улучшению подаваемой населению, прожи­вающему в c. Краснореченское, <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Краснореченское» не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны на водозаборы подземных вод в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПиН

В соответствии с положениями 1.4-1.6, 1.11, 1.13 СанПиН «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов
питьевого назначения» (утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10), ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

На основании изложенного, суд возлагает на ответчика ООО «Краснореченское» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Краснореченское» разработать проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Краснореченское», Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. выполнить мероприятия по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПиН , ООО «Краснореченское в срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить защиту первого пояса (строго режима) зоны санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в <адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п.1.4 СанПин «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».

Согласно п. 3.2.1.2 СанПиН "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН ", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 на территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Как установлено в судебном заседании, в ЗСО первого пояса скважины <адрес> в 10 метрах от павильона находятся гаражи, в 20 метрах установлены мусорные баки.

В силу п. 2.2.4 договора аренды недвижимого муниципального
имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО « Краснореченское» обязано содержать арендуемые объекты недвижимости в соответствии с санитарными требованиями. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к объектам недвижимости территорию.

Таким образом, суд возлагает на ответчика ООО «Краснореченское», решить вопрос о переносе контейнерной площадки и гаражей от ЗСО скважины <адрес>, а администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> предоставить земельный участок под контейнерную площадку, гаражи.

В силу положений пункта 1.1 СанПиН устанавливаются
гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила
контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными
системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила
предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
деятельность которых связана с проектированием, строительством,
эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой
водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3).

В силу положений пункта 1 статьи 23 Федерального закона № -ФЗ
организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием
централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать
абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с
учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей и частью 7 статьи 8
названного Федерального закона.

ООО «Краснореченское» на основании договоров аренды недвижимого муниципального имущества заключенного с Комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, осуществляет деятельность в сфере водоснабжения (питьевая вода) для обеспечения населения (<адрес>) услугами по водоснабжения.

Таким образом, ООО Краснореченское, оказывая населению услуги по
водоснабжению и получая денежные средства от потребителей услуг, обязано
оказывать их надлежащим образом с соблюдением установленных санитарных
правил и норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения. Указанный вывод основан на правильном
применении положений ст. 23 Федерального закона № -ФЗ, статей 19, 39
Федерального закона № -ФЗ, пунктов 1.1, 1.3 СанПиН 2

Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона № ФЗ
органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить
условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В силу ч. 5 и 6 названной нормы в случае получения от федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными
требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать
приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными
требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Пунктом 7 статьи 23 Федерального закона № ФЗ на организацию,
осуществляющую холодное водоснабжение, возложена обязанность в течение
трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6
настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества
питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать
его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План
мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с
установленными требованиями включается в состав инвестиционной
программы.

Таким образом, в силу положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Вместе с тем организация подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, возложена и на организацию, осуществляющую
холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, таковой в рассматриваемом деле является ООО
«Краснореченское», как исполнитель коммунальной услуги водоснабжения
(ч. 12 ст. 23 Федерального закона № -ФЗ), несоблюдение которых создает
угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Общество должно предпринимать все зависящие от
него меры для соблюдения санитарных норм и правил в отношении питьевой
воды.

Частью 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N определено, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляю
соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение
согласовывается с территориальным органом федерального ор
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государствен
санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, нормами действующего законодательства на ООО «Краснореченское» возложена обязанность по проведению производственного контроля.

В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению имуществом и
экономике Хабаровского муниципального района (Арендодатель) от имени
собственника муниципального имущества Хабаровского муниципального района передало в аренду ООО «Краснореченское» (Арендатор) имущество
для обеспечения населения <адрес>-1
услугами по водоснабжению.

Согласно п. 2.2.4 вышеуказанного договора Арендатор обязуется
содержать арендуемые объекты недвижимости в соответствии с санитарными
требованиями. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к
объектам недвижимости территорию.

Пункт 1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают требования к качеству
почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих
соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации
объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать
неблагоприятное воздействие на состояние почв.

В силу пункта 1.3 данных СанПиН их требования обязательны для
исполнения всеми юридическими лицами индивидуальными
предпринимателями независимо от подчиненности и форм собственности.

Таким образом, ответственность по содержанию территории зоны
санитарной охраны, в том числе по соответствию состояния почв
установленным санитарным требования в силу договора аренды недвижимого
муниципального имущества возложена на ООО Краснореченское.

Таким образом, на ответчика администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, администрацию Хабаровского муниципального района подлежат возложению обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить условия, для подачи питьевой воды, соответствующей установленным
требованиям.

Возложить на ООО «Краснореченское» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество воды, соответствующей установленным требованиям по микробиологическим показателям требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим показателям требованиям п. 3.5 СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество почвы водозабора ООО
«Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения
к СанПин

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское»
необходимо осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).

Руководствуясь статьями 167, 194 – 199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» о возложении обязанности по совершению определенных действий, - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов ООО «Краснореченское» действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Администрации Хабаровского муниципального района, ООО Краснореченское в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить мероприятия по разработке
проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины в с.
<адрес> <адрес>, а также согласовать и утвердить проект в
соответствии с требованиями п. 1.11 СанПин

Администрации Хабаровского муниципального района, ООО Краснореченское, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района в срок до 11.10.2016г. выполнить мероприятия по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02.

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить защиту первого пояса (строгого режима) зоны
санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в
<адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в
соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин «Зоны санитарной
охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
водоснабжения».

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о переносе контейнерной площадки и
гаражей от ЗСО скважины <адрес>.

Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского
муниципального района предоставить земельный участок под контейнерную
площадку, гаражи.

Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского
муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального
района в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить условия, для подачи ООО
Краснореченским, питьевой воды, соответствующей установленным
требованиям.

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ, привести в соответствие качество воды, соответствующей
установленным требованиям по микробиологическим показателям
требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим
показателям требованиям п. 3.5 СанПин «Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское»
осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной
Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин «Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).

Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество почвы водозабора ООО
«Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения
к СанПин

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Хабаровский районный суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья <данные изъяты> О.Ю. Акимцов

Мотивированное решение изготовлено «23» ноября 2015 г.

<данные изъяты>

2-2147/2015 ~ М-1802/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Ответчики
ООО "Краснореченское"
Суд
Хабаровский районный суд
Судья
Акимцов Олег Юрьевич
23.07.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2015[И] Передача материалов судье
24.07.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
18.08.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2015[И] Судебное заседание
07.10.2015[И] Судебное заседание
23.11.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
23.11.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2015[И] Судебное заседание
23.11.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2016[И] Дело оформлено
24.03.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее