Дело № 2-2147/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск «23» ноября 2015 г.
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:
единолично судьи Акимцова О.Ю.,
при секретаре Ковалёвой А.И.,
с участием:
представитель истца: Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес>, – Морсунова М.И.действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г., - в судебное заседание не явилась, согласно заявления;
представителя ответчика: ООО «Краснореченское» - Мельник В.М. действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
представитель ответчика: Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, – Ковригиноа О.Л., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, - в судебное заседание не явился, согласно отзыва;
представителя ответчика: Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, – Грицких Т.Р., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
представитель ответчика: ООО «МО «Управляющая компания», - Злобина А.Г. действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, - в судебное заседание не явился. Согласно заявления;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания», о возложении обязанности по совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось в суд с вышеуказанным иском.
Свои исковые требования истец мотивировал следующим.
В соответствии с Уставом Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» (далее - ООО «Краснореченское») осуществляет деятельность по водоснабжению населения в <адрес> - <данные изъяты> человек, <адрес> - <данные изъяты> человек, <адрес> <данные изъяты> человек.
В <адрес> водозабор состоит из скважины № (в рабочем состоянии), в <адрес> водозабор состоит из скважины № (в рабочем состоянии).
В <адрес> водозабор состоит из 5 скважин:
скважина № в <адрес>;
скважина № в <адрес>;
скважина № в <адрес>;
скважина № в <адрес>;
скважина № в <адрес>, на территории Краснореченского СБО.
Водозаборные сооружения, инженерные сети и коммуникации переданы во временное пользование ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>), от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>), договор сохранности имущества <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - <адрес>.
Объекты переданы для обеспечения населения <адрес> услугами по водоснабжению.
В ДД.ММ.ГГГГ года на основании п. № ч. № ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № №) в отношении ООО «Краснореченское» с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, согласно плана надзорной (контрольной) деятельности, проведена плановая проверка (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №).
По результатам проверки должностными лицами Управления Роспотребнадзора по <адрес> (далее - Управление), проводящими проверку, составляется акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», № 3№ «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПин № «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения № к СанПин №».
К акту прилагались протоколы лабораторных исследований, экспертное заключение по результатам исследований воды водоисточника и питьевой, почвы на территории зоны санитарной охраны водопроводов ООО «Краснореченское».
Должностным лицом Управления ООО «Краснореченское» выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный надзор от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, приняты меры по привлечению лиц, допустивших указанные нарушения, к ответственности (постановления о назначении административных наказаний от ДД.ММ.ГГГГ №, №).
В целях контроля исполнения предписания, в соответствии с распоряжением (приказом) Управления от ДД.ММ.ГГГГ № на основании ч.3 ст. 10 Федерального закона № №ФЗ в отношении ООО «Краснореченское» проведена внеплановая документарная выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № установлены факты невыполнения ранee выданного предписания.
Так, повторно выявлены следующие нарушения обязательных требований.
Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о ответствии водных объектов ООО «Краснореченское».
Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (часть 2 статьи 43 приведенного Кодекса).
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № №-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу п. 3 ст. 18 Федерального закона № №-ФЗ использование водного объекта в конкретных указанных целях допускается при наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 4 приведенной статьи Федерального закона).
Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами дополнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 5 этой же статьи Федерального закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона N №-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно части 2 указанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу п. 6 приложения 2 Приказа N № от ДД.ММ.ГГГГ "О санитарно- эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок" (далее - Порядок) санитарно-эпидемиологические заключения выдаются на ряд видов деятельности, в том числе на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно Порядку проведения экспертиз экспертное заключение - это документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями здравоохранения центрами гигиены и эпидемиологии, подтверждающий проведение санитарно -эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в соответствии с техническими регламентами, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с использованием методов и методик, утвержденных в установленном порядке, и содержащий обоснованные заключения о соответствии (несоответствии) предмета санитарно-эпидемиологической экспертизы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, техническим регламентам.
Материалами дел подтверждается, что ООО "Краснореченское" использует водные объекты в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при отсутствии соответствующего разрешения.
Территория первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны подземного водозабора <адрес> не защищена от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. № СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» (далее – СанПин №).
В соответствии с пунктом № СанПиН № предусмотрено, что на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой (пункт № СанПиН №).
Раздел 3 СанПиН № определяет основные мероприятия на территориях зон санитарной охраны. В отношении первого пояса зоны санитарной охраны предусмотрены следующие мероприятия: территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной; не допускаются все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей; водопроводные сооружения в первом поясе зон санитарной охраны должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Отсутствует проект ЗСО водозаборной скважины № в <адрес>.
В силу п. № СанПиН № проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес>.
В соответствии с требованиями пункта № СанПиН № проекты зон санитарной охраны с планом мероприятий должны иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, после чего данные проекты утверждаются в установленном порядке.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона N №-ФЗ предусмотрено, что проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
На момент проведения проверки у ООО «Краснореченское» отсутствовал утвержденный в установленном порядке проект зон санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес>.
В ЗСО первого пояса скважины № <адрес> в № метрах от павильона находятся гаражи, в № метрах установлены мусорные баки, что не обеспечивает защиту первого пояса (строгого режима) ЗСО места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения.
Пункт № СанПиН № устанавливает границы первого пояса: водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее <данные изъяты> метров от водозабора - при использовании защищенных подземных вод, на расстоянии не менее <данные изъяты> метров - при использовании недостаточно защищенных подземных вод, на расстоянии не менее <данные изъяты> и <данные изъяты> метров от крайних скважин - для подземных водозаборов.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
В силу пункта № СанПиН № не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует п. №, по химическому составу п. №, по органолептическим показателям п. № СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПин №).
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт № СанПиН №).
Пунктом № СанПиН № установлены нормативы безопасности питьевой воды в эпидемическом отношении по микробиологическим и паразитологическим показателям.
Согласно пункту № СанПиН № безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3).
В таблице 2 пункта № СанПиН № указана допустимая концентрация железа, которая не должна превышать <данные изъяты> мг/л. Кроме того в таблице 4 пункта № СанПиН № указаны нормативы по цветности, которые не должны превышать 20 градусов.
Согласно пункту № СанПиН № благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в приложении 2.
В ходе проверки проведен отбор проб питьевой воды из подземного источника водоснабжения и их водопроводной сети в <адрес>, в <адрес>, в <адрес>-1. По результатам исследований представлено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №.1/2727.
Так, в нарушение п. № СанПиН № не обеспечена безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении.
Также не соответствие питьевой воды, отобранной из разводящей сети водозабора ООО «Краснореченское» в <адрес>», <адрес>; в <адрес>; в <адрес> по санитарно-химическим показателям подтверждается экспертным заключением по оценке результатов исследования проб воды от ДД.ММ.ГГГГ №
ООО «Краснореченское» не осуществляет производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой.
ДД.ММ.ГГГГ год не представлены протоколы лабораторных исследований качества воды, подаваемой населению в <адрес>.
Вместе с тем из пункта № СанПиН № следует, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.
Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды (п. № СанПиН №).
Пробы почвы, отобранные на территории ЗСО водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям.
Пунктом № СанПиН №. "Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почвы. Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № (далее - СанПиН №.), предусмотрено, что гигиенические требования к качеству почв территорий населенных мест устанавливаются в первую очередь для наиболее значимых территорий (зон повышенного риска): детских и образовательных учреждений, спортивных, игровых, детских площадок жилой застройки, площадок отдыха, зон рекреации, зон санитарной охраны водоемов, прибрежных зон, санитарно- защитных зон.
В пункте 5 этих СанПиН указано, что требования к почвам по химическим и эпидемиологическим показателям представлены в приложении 1. В силу пункта 4.1 гигиеническая оценка почвы проводится с целью определения ее качеств и степени безопасности для человека, а также разработки мероприятий (рекомендаций) по снижению химических и биологических загрязнений (табл. 2 и приложения N 1 и 3).
В нарушение п. 3.1 Таблица 2 СанПиН № пробы почвы, отобранные на территории зоны санитарной охраны водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям, а именно индекс БГКП составил 100кл/1г почвы, при норме 10 (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
По результатам внеплановой проверки выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль от 07.07.2015г. о необходимости в срок до 11.10.2016г. устранить выявленные нарушения.
Должностным лицом Управления в отношении ООО «Краснореченское» по факту неисполнения законного предписания составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N №-ФЗ).
В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона N №-ФЗ под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно п. 1 ст. 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона N №ФЗ).
Согласно ст. 11 Федерального закона N №-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять, в том числе требования санитарного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом N №-ФЗ за нарушение санитарного законодательства устанавливается административная ответственность (п. 1 ст. 55 указанного Закона).
В ч. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды (Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 167).
Под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 39).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10 с ДД.ММ.ГГГГ введены в действие Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН №
Данный СанПиН определяет санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (п. 1.2 СанПиН №).
Требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.
Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 24 "О введении в действие санитарных правил" утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПиН №
Согласно п. 1.1 СанПиН № устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
На основании вышеизложенного следует, что ООО «Краснореченское» не соблюдает требования санитарных правил, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и в соответствии ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить требования действующего санитарного законодательства Российской Федерации, а именно:
- Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов ООО «Краснореченское» действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям (п.3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
- Обеспечить защиту первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в <адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин №Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».
- Разработать проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».
- Оформить санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты зон санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес> в соответствии с п. 1.13 СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».
- Решить вопрос о переносе контейнерной площадки и гаражей от зоны санитарной охраны первого пояса скважины № <адрес> (п. 3.2.1.2 СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»).
- Привести в соответствие качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим показателям требованиям п. 3.5 СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
- Осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).
- Привести в соответствие качество почвы водозабора ООО «Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин № «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения № к СанПин №
Определением суда по ходатайству представителя ответчика, к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация Хабаровского муниципального района, являющейся собственником водозаборных скважин, администрация Корсаковского сельского поселения ХМР, ООО «МО «Управляющая компания».
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явился, представил телефонограмму, согласно которой на уточненных исковых требованиях настаивал, просил их удовлетворить, дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика ООО «Краснореченское» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по тем основаниям, что ООО «Краснореченское» по договору аренды недвижимого муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ передано за плату во временное пользование муниципальное имущество, указанное в п. 1.1. договора для обеспечения населения Корсаковского СП услугой по водоснабжению.
Собственником вышеуказанного муниципального имущества является Хабаровский муниципальный район от имени собственника выступает КУИЭ Хабаровского муниципального района.
Ответчик Администрация ХМР в судебное заседание не явился, представил мотивированный отзыв, а так же заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ответчик ООО «МО «Управляющая компания» в судебное заседание не явился, представил телефонограмму, согласно которой просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, представил мотивированный отзыв.
Представитель ответчика Администрация Корсаковского сельского поселения ХМР в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просил отказать в их удовлетворении
Суд, с учётом мнения явившихся представителей ответчика, не возражавших по рассмотрению дела в отсутствии истца и ответчиков, находит необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии последних, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав пояснения явившихся представителей ответчиков, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в соответствии с договорами аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №г., от ДД.ММ.ГГГГ. №г., договором сохранности имущества от ДД.ММ.ГГГГ., объекты переданы для обеспечения населения <адрес> услугами по водоснабжению.
В ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ООО «Краснореченское» с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, согласно плана надзорной (контрольной) деятельности, проведена плановая проверка (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №).
По результатам проверки, был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. №, в соответствии с которым выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП № «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности горячего водоснабжения», СанПин № «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения № к СанПин №».
К акту прилагались протоколы лабораторных исследований, экспертное заключение по результатам исследований воды водоисточника и питьевой, почвы на территории зоны санитарной охраны водопроводов ООО «Краснореченское».
ООО «Краснореченское» выдано предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, приняты меры по привлечению лиц, допустивших указанные нарушения, к административной ответственности.
В целях контроля исполнения предписания, в соответствии с распоряжением (приказом) Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «Краснореченское» проведена внеплановая документарная выездная проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 16.06.2015г.
Согласно акту проверки органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № установлены факты невыполнения ранee выданного предписания.
- Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о ответствии водных объектов ООО «Краснореченское».
- Территория первого пояса (строгого режима) зоны санитарной охраны подземного водозабора <адрес> не защищена от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» (далее – СанПин №).
- Отсутствует проект ЗСО водозаборной скважины № в <адрес>.
- Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО на водозаборные скважины в <адрес>, в <адрес>.
- В ЗСО первого пояса скважины № <адрес> в 10 метрах от павильона находятся гаражи, в 20 метрах установлены мусорные баки, что не обеспечивает защиту первого пояса (строгого режима) ЗСО места водозабора и водозаборных сооружений от случайного и умышленного загрязнения и повреждения.
- Качество воды водозабора ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует п. 3.3, по химическому составу п. 3.4, по органолептическим показателям п. 3.5 СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
- ООО «Краснореченское» не осуществляет производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой.
- Пробы почвы, отобранные на территории ЗСО водопровода ООО «Краснореченское» по микробиологическим показателям не соответствует гигиеническим требованиям.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающею среду регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СанПиН № индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. За качество водопроводной воды, отвечают организации, эксплуатирующие водопроводные сети. Аналогично в п. 1.3. СанПиН № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения» указано, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.1, п. 3.2 СанПиН №).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены «Правила доставления коммунальных услуг гражданам» (Правила).
В соответствии с п.п. 6, 9, 49 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, «обходимых потребителю, холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества. При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Таким образом, холодная вода жителям <адрес>-1, поставляется ненадлежащего качества,- то есть услуга по обеспечению холодного водоснабжения оказывается некачественно, что нарушает права потребителя на поставку качественной, безопасной и безвредной холодной воды, предусмотренные ст. 4, 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей». Так продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Соответственно, поставка потребителям, гражданам, юридическим лицам, проживающим и расположенным в <адрес>-1 холодной воды ненадлежащего качества противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам». Действия по оказанию ООО «Краснореченское» услуги ненадлежащего качества являются противоправными.
Допускаемые ООО «Краснореченское» нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей.
В соответствии со ст.1 ч.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
В силу положений ст. 19 ФЗ от 30.03.1999г. №№ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства Указанные требования определены в санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН № "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 24.
Согласно ст. 19 ч.2 ФЗ от 30.03.1999г. №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно договорам аренды недвижимого муниципального имущества от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, договора сохранности имущества <адрес>-1 от ДД.ММ.ГГГГ КУиЭ Хабаровского муниципального района ООО «Краснореченское» передано во временно пользование муниципальное имущество, для обеспечения населения Корсаковского сельского поселения услугами по водоснабжению, водоотведению.
В соответствии со ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №ФЗ
"О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В силу ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.
В случае получения данного уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Как установлено в судебном заседании по результатам лабораторных исследований и контроля питьевой воды установлено, что качество питьевой воды, подаваемой ответчиком, не соответствует требованиям СанПиН 2№ по микробиологическим, органолептическим, химическим показателям (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ № экспертное заключение по оценке результатов исследования проб воды от ДД.ММ.ГГГГ №.)
Таким образом, суд приходит к выводу, что подача воды ответчиком ООО «Краснореченское», осуществлялась без соблюдения санитарных правил, в связи с чем указанные действия по поставке населению сел <адрес> и края не соответствующей нормам холодной воды суд признает незаконными.
Поскольку эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в указанных населенных пунктах осуществляет ООО «Краснореченское» суд, в силу требований ст. 19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. №-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», возлагает на ответчика обязанность прекратить нарушающие права неопределенного круга лиц действия по поставке холодной воды не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям и возложить обязанность на ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить качество подаваемой населению, проживающему в <адрес>, питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, органолептическим, показателям соответствующей требованиям п.п.3.2,3.3,3.4,3.5 СанПин 2№ «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (по запаху, мутности, содержанию железа, кремния, марганца, молибдена, лития, общих колиформных бактерий), разработать план мероприятий по улучшению подаваемой населению, проживающему в c. Краснореченское, <адрес>.
Как установлено в судебном заседании, ООО «Краснореченское» не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны на водозаборы подземных вод в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПиН №
В соответствии с положениями 1.4-1.6, 1.11, 1.13 СанПиН №«Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводовпитьевого назначения» (утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10), ЗCO организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
На основании изложенного, суд возлагает на ответчика ООО «Краснореченское» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям, Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Краснореченское» разработать проект зон санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> в установленном порядке в соответствии с п. 1.11 СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», Администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Краснореченское», Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. выполнить мероприятия по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПиН №, ООО «Краснореченское в срок до ДД.ММ.ГГГГ. обеспечить защиту первого пояса (строго режима) зоны санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в <адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в соответствии с требованиями п.1.4 СанПин № «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения».
Согласно п. 3.2.1.2 СанПиН № "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН №", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 на территории первого пояса зоны санитарной охраны скважины не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Как установлено в судебном заседании, в ЗСО первого пояса скважины № <адрес> в 10 метрах от павильона находятся гаражи, в 20 метрах установлены мусорные баки.
В силу п. 2.2.4 договора аренды недвижимого муниципального
имущества от ДД.ММ.ГГГГ № ООО « Краснореченское» обязано содержать арендуемые объекты недвижимости в соответствии с санитарными требованиями. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к объектам недвижимости территорию.
Таким образом, суд возлагает на ответчика ООО «Краснореченское», решить вопрос о переносе контейнерной площадки и гаражей от ЗСО скважины № <адрес>, а администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес> предоставить земельный участок под контейнерную площадку, гаражи.
В силу положений пункта 1.1 СанПиН № устанавливаются
гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила
контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными
системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила
предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц,
деятельность которых связана с проектированием, строительством,
эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой
водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.3).
В силу положений пункта 1 статьи 23 Федерального закона № №-ФЗ
организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием
централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать
абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с
учетом особенностей, предусмотренных этой же статьей и частью 7 статьи 8
названного Федерального закона.
ООО «Краснореченское» на основании договоров аренды недвижимого муниципального имущества заключенного с Комитетом по управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района, осуществляет деятельность в сфере водоснабжения (питьевая вода) для обеспечения населения (<адрес>) услугами по водоснабжения.
Таким образом, ООО Краснореченское, оказывая населению услуги по
водоснабжению и получая денежные средства от потребителей услуг, обязано
оказывать их надлежащим образом с соблюдением установленных санитарных
правил и норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения. Указанный вывод основан на правильном
применении положений ст. 23 Федерального закона № №-ФЗ, статей 19, 39
Федерального закона № №-ФЗ, пунктов 1.1, 1.3 СанПиН 2№
Вместе с тем в соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона № №ФЗ
органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить
условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
В силу ч. 5 и 6 названной нормы в случае получения от федерального
органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, уведомления о несоответствии нормативам качества питьевой воды органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными
требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать
приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными
требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Пунктом 7 статьи 23 Федерального закона № №ФЗ на организацию,
осуществляющую холодное водоснабжение, возложена обязанность в течение
трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6
настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества
питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать
его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего федеральный государственный санитарно эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План
мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с
установленными требованиями включается в состав инвестиционной
программы.
Таким образом, в силу положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению условий, для подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Вместе с тем организация подачи питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, возложена и на организацию, осуществляющую
холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, таковой в рассматриваемом деле является ООО
«Краснореченское», как исполнитель коммунальной услуги водоснабжения
(ч. 12 ст. 23 Федерального закона № №-ФЗ), несоблюдение которых создает
угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Общество должно предпринимать все зависящие от
него меры для соблюдения санитарных норм и правил в отношении питьевой
воды.
Частью 5 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N №определено, что программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляю
соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение
согласовывается с территориальным органом федерального ор
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государствен
санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, нормами действующего законодательства на ООО «Краснореченское» возложена обязанность по проведению производственного контроля.
В соответствии с договором аренды недвижимого муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по управлению имуществом и
экономике Хабаровского муниципального района (Арендодатель) от имени
собственника муниципального имущества Хабаровского муниципального района передало в аренду ООО «Краснореченское» (Арендатор) имущество
для обеспечения населения <адрес>-1
услугами по водоснабжению.
Согласно п. 2.2.4 вышеуказанного договора Арендатор обязуется
содержать арендуемые объекты недвижимости в соответствии с санитарными
требованиями. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к
объектам недвижимости территорию.
Пункт 1.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают требования к качеству
почв населенных мест и сельскохозяйственных угодий, обуславливающих
соблюдение гигиенических нормативов при размещении, проектировании,
строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации
объектов различного назначения, в том числе и тех, которые могут оказывать
неблагоприятное воздействие на состояние почв.
В силу пункта 1.3 данных СанПиН их требования обязательны для
исполнения всеми юридическими лицами индивидуальными
предпринимателями независимо от подчиненности и форм собственности.
Таким образом, ответственность по содержанию территории зоны
санитарной охраны, в том числе по соответствию состояния почв
установленным санитарным требования в силу договора аренды недвижимого
муниципального имущества возложена на ООО Краснореченское.
Таким образом, на ответчика администрацию Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района, администрацию Хабаровского муниципального района подлежат возложению обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить условия, для подачи питьевой воды, соответствующей установленным
требованиям.
Возложить на ООО «Краснореченское» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество воды, соответствующей установленным требованиям по микробиологическим показателям требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим показателям требованиям п. 3.5 СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество почвы водозабора ООО
«Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин №«Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения
№ к СанПин №
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское»
необходимо осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин № «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).
Руководствуясь статьями 167, 194 – 199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское», администрации Хабаровского муниципального района <адрес>, администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района <адрес>, ООО «Межмуниципальное общество «Управляющая компания» о возложении обязанности по совершению определенных действий, - удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов ООО «Краснореченское» действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Администрации Хабаровского муниципального района, ООО Краснореченское в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выполнить мероприятия по разработке
проекта зоны санитарной охраны водозаборной скважины № в с.
<адрес> <адрес>, а также согласовать и утвердить проект в
соответствии с требованиями п. 1.11 СанПин №
Администрации Хабаровского муниципального района, ООО Краснореченское, Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района в срок до 11.10.2016г. выполнить мероприятия по оформлению санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны на водозаборные скважины в <адрес> в <адрес> в соответствии с требованиями п. 1.13 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02.
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить защиту первого пояса (строгого режима) зоны
санитарной охраны места водозабора и водозаборных сооружений в
<адрес> от случайного или умышленного загрязнения и повреждения в
соответствии с требованиями п. 1.4 СанПин № «Зоны санитарной
охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого
водоснабжения».
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о переносе контейнерной площадки и
гаражей от ЗСО скважины № <адрес>.
Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского
муниципального района предоставить земельный участок под контейнерную
площадку, гаражи.
Администрации Корсаковского сельского поселения Хабаровского
муниципального района, Администрации Хабаровского муниципального
района в срок до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечить условия, для подачи ООО
Краснореченским, питьевой воды, соответствующей установленным
требованиям.
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ, привести в соответствие качество воды, соответствующей
установленным требованиям по микробиологическим показателям
требованиям п. 3.3, химическому составу п. 3.4, органолептическим
показателям требованиям п. 3.5 СанПин № «Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское»
осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной
Рабочей программой (п. 4.2, п. 4.7 СанПин № «Питьевая вода.
Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем
питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к
обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»).
Обществу с ограниченной ответственностью «Краснореченское» в
срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие качество почвы водозабора ООО
«Краснореченское» требованиям п. 3.1 таблицы 2 СанПин №«Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы. Изменения
№ к СанПин №
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Хабаровский районный суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.
Судья <данные изъяты> О.Ю. Акимцов
Мотивированное решение изготовлено «23» ноября 2015 г.
<данные изъяты>