Решение по делу № А09-4997/2010 от 14.07.2010

АРБИТРАЖНЫЙ   СУД   БРЯНСКОЙ   ОБЛАСТИ

241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6

Именем Российской Федерации  

Решение

город Брянск                                                              Дело №А09-4997/2010

14 июля 2010 года

Арбитражный суд  Брянской области

в составе судьи Мишакина В.А.     

при ведении протокола судебного заседания судьей Мишакиным В.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области 

к индивидуальному предпринимателю Максименкову Сергею Викторовичу

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Лекарев С.Н. – госинспектор (доверенность в деле).

от ответчика: не явились.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - УГАДН, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максименкова Сергея Викторовича к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, извещенный в установленном законом порядке о месте и времени рассмотрения данного дела в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Максименков С.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии АСС 32 131568 от 26.10.2009г.

23.06.10г. УГАДН была проведена внеплановая проверка Максименкова С.В. по соблюдению лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автобусами на коммерческой основе. Внеплановая проверка проводилась в связи с совершением ДТП 05.05.10г. и 06.05.10г. с участием автобусов марки ГАЗ3285 рег. знак АК 734 32 и ГАЗ 3285 рег. знак К 735РВ 32, принадлежащих Максименкову С.В. по договору аренды.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения транспортного законодательства:

- предприниматель не провел внеплановый инструктаж с водительским составом по БДД по случаю произошедших ДТП;

- предприниматель не составил акты служебного расследования ДТП, произошедших 05.05.10г. и 06.05.10г.;

- предприниматель не проводит анализ ДТП и не принимает мер к их устранению;

- предприниматель не организовал и не проводил занятия с водительским составом по повышению профмастерства;

- не составляет графики работы водительского состава на май, июнь, июль 2010г. и не знакомит водителей с данными графиками.  

По указанным фактам нарушения 23.06.2010г. уполномоченным сотрудником административного органа был составлен протокол об административном правонарушении  № 000054, предусмотренным ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ и материалы дела направлены в арбитражный суд для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны иметь сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, работодатель составляет графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводит их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Пунктами 2.2 и 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров  и грузов автотранспортом» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 установлены требования к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению. С целью повышения ответственности водителей за невыполнение требований по безопасности дорожного движения организация организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации.      

Вышеуказанные нормы предпринимателем исполнены не были.

Из имеющихся в деле документов следует, что виновные действия предпринимателя Максименкова С.В. в совершении административного правонарушения административным органом подтверждены надлежаще составленным протоколом об административном правонарушении  № 000054 от 23.06.2010г., из которого следует, что с фактом нарушений предприниматель согласен, и протокол подписан им без замечаний и возражений.

Правонарушение со стороны предпринимателя Максименкова С.В. административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

 В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.

Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, не оспаривается предпринимателем по существу, предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере  3 000 руб.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Требования административного органа удовлетворить.

На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных  правонарушениях привлечь индивидуального предпринимателя Максименкова Сергея Викторовича (27.07.59г. рождения, место жительства: 241037, г.Брянск, ул.Брянского Фронта, д.4, кв.64) к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу и подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области), р/с №40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 10611690040040000140.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья                                                                                              В.А.Мишакин

А09-4997/2010

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Максименков Сергей Викторович
Суд
АС Брянской области
Судья
Мишакин Василий Алексеевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее