Решение по делу № 2-1144/2015 от 10.04.2015

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                      <адрес>

Белогорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Каспирович М.В.,

при секретаре Прокопенко М.В.,

с участием заявителя Ефремовой Т.Е., представителя заявителя Гладких В. В., представителя заинтересованного лица МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» Бондарь Н.Е., представителя заинтересованного лица администрации <адрес> Несмеловой Н.Ю., представителя заинтересованного лица МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» Клюевской А.А., заинтересованного лица Гамаевой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ефремовой Т. Е. о признании незаконным бездействия муниципальных учреждений,

у с т а н о в и л:

Ефремова Т.Е. обратилась в суд с заявлением, в котором просила суд признать незаконным бездействие Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» выразившееся в непередаче пакета документов, принятых от Гладких В.В. ДД.ММ.ГГГГ для целей предоставления муниципальной услуги в МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>». Признать незаконным отказ МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» в получении пакета документов из Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>», принятых им от Гладких В.В. ДД.ММ.ГГГГ для целей предоставления муниципальной услуги в МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>». Обязать Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» передать, а МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>» принять пакет документов, принятых ДД.ММ.ГГГГ от Гладких В.В. для целей предоставления муниципальной услуги в МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>».

В обоснование заявленных требований Ефремова Т.Е. указала, что она неоднократно обращалась через МФЦ <адрес> в администрацию <адрес> с заявлением о признании ее малоимущей. Однако, в нарушение Административного регламента предоставления муниципальной услуги, документы дважды были возвращены из администрации <адрес> обратно в МФЦ, где до настоящего времени находятся без движения. Данное бездействие должностных лиц нарушает жилищные права Ефремовой Т.Е. Просит суд удовлетворить требования в полном объеме.

В судебном заседании заявитель Ефремова Н.В. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Примерно через 30 дней специалистом многофункционального центра Гамаевой И.А. по телефонному звонку было сообщено о том, что необходимо прийти и забрать данные документы, так как ею собран не полный пакет документов. Просит суд признать данные действия должностных лиц незаконными и удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель заявителя Гладких В.В. настаивает на заявленных требованиях, доводы, указанные в заявлении поддерживает, дополнительно суду пояснил, что действиями МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» и МКУ «Комитет имущественный отношений администрации <адрес>» нарушены права заявителя на предоставление муниципальной услуги прием документов, в связи с чем заявитель не имеет возможности реализовать свое право предусмотренное ст. 157 ЖК РФ. Непосредственно он, действующей в интересах Ефремовой Т.Е. не обращался в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги, он сопровождал заявителя при обращении в МФЦ. Просит суд удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» Клюевская А.А., возражала против заявленных требований, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась в многофункциональный центр (МФЦ) и представила документы о признании ее семьи малоимущими и нуждающимися в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ данные документы специалистом Гамаевой И.А. были переданы в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>». Специалистом МКУ «Комитет имущественных отношений» было установлено, что заявителем представлен не полный пакет документов и по сложившейся практике специалистом документы были возвращены МФЦ и выдано уведомление о необходимости заявителю предоставить в трехдневный срок с момента получения данного уведомления дополнительный перечень документов. Специалист Гамаева И.А. неоднократно звонила заявителю и просила представить соответствующие документы в течение трех дней, однако, Ефремова Т.Е. дополнительные документы не представила и обратилась в суд.

В судебном заседании заинтересованное лицо Гамаева И.А., возражала против заявленных требований, суду пояснила, что в случае устранения заявителем недостатков, а именно предоставление дополнительных документов, в отношении Ефремовой Т.Е. было принято уже решение. Специалист МКУ «Комитета имущественных отношений <адрес>» не имеет правых оснований отказать в приеме документов. Заявление Ефремовой Т.Е. в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» не регистрировалось, в книги приема передач нигде не отражается.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>» Бондарь Н.Е., возражала против заявленных требований, считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, так как специалистом МКУ «Комитетом имущественных отношений» не было отказано в приеме документов, пакет документов в отношении Ефремовой Т.Е. в МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>» не поступал. Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении» результат предоставления муниципальной услуги является: решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо мотивированное решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Специалист МКУ «Комитета имущественных отношений <адрес>» не имеет правых оснований отказать специалисту МФЦ в приеме документов для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при предоставлении необходимых документов не в полном объеме.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Несмелова Н.Ю. возражала против заявленных требований, полагает, что права и интересы заявителя не нарушены.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Из приведенных правовых норм следует, что условием для удовлетворения требований, предъявленных в порядке главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является наличие в совокупности двух условий: не соответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч. 3, 4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Ефремова Т.Е. обратилась через МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» с заявлением о признании ее семьи малоимущими и нуждающимися.

К данному заявлению заявителем были приложены документы: копия паспорта; свидетельства о рождении; согласие на обработку персональных данных; акт обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ; справка ООО «Белогорский расчетно-кассовый центр» от ДД.ММ.ГГГГ года; справка МУП «Белогорсктехинвентризация» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.; справка о заключении брака № 16; справка ГКУ <адрес> ЦЗН <адрес>; справка ГУ – УПФРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; справка ГУ – УПФРФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; копия свидетельства о государственной регистрации серии <адрес>; копия свидетельства о государственной регистрации серии <адрес>; копия свидетельства о государственной регистрации серии <адрес>; копия справки об инвалидности; копия удостоверения на имя Ефремовой Н.В.; копия трудовой книжки; справка МО МВД РФ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; справка МО МВД РФ «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; справка МО МВД РФ «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; копия свидетельства о рождении в отношении Ефремовой Т.Е.; копия свидетельства о рождении в отношении Ефремовой Э.Е.; копия свидетельства о расторжении брака; копия справки ГБУЗ <адрес> «<адрес> <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ года; справка от ДД.ММ.ГГГГ года; выписка из лицевого счета застрахованного лица.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Под государственной услугой, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, применительно к ст. 2 названного Закона понимается деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Частью 5 ст. 15 и частью 1.1 ст. 16 указанного Закона предусмотрено, что Правила организации деятельности многофункциональных центров утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с многофункциональными центрами, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии вышеприведенными нормами Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Российской Федерации Постановлением от 22.12.2012 N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утвердило соответствующие правила.

Пунктом 1 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено право заявителя, обратившегося за муниципальной услугой, на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает обязанность органа, предоставляющего муниципальную услуги, предоставлять ее в соответствии с административными регламентами.

Распоряжением председателя МКУ «Комитет имущественных отношений Администрации <адрес>» от 29.04.2014 года утвержден регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Исходя из положений п. 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» следует, что предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным казенным учреждением «Комитет имущественных отношений Администрации <адрес>». Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги относится согласно п. 2.3.1. данного регламента МФЦ – в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органом организаций, уведомления заявителя о принятом решении и выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

Из п. 2.10 регламента следует, что основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.

П. 3.1 регламента установлено, что предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной услуги; направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации в случае, если определенные документы не были представлены заявителем самостоятельно; принятие ОМСУ (Муниципальным казенным учреждением «Комитет имущественных отношений Администрации <адрес>» (далее также – ОМСУ); выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

П. 3.2 регламента определено, что основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в ОМСУ или МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

П. 2.4 регламента предусмотрено, что результатом предоставления муниципальной услуги является: 1) решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении; 2) мотивированное решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В соответствии с п. 2.5 регламента следует, что максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации в ОМСУ заявления с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, или не более 38 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в МФЦ.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом МФЦ было принято заявление и прилагаемые к нему документы непосредственно от заявителя Ефремовой Т.Е., однако до настоявшего времени решение не принято.

В судебном заседании также установлено и не оспаривается стороной заявителя, что непосредственно Гладких В.В., действующей в интересах Ефремовой Т.Е. не обращался в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка гражданина на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Согласно положениям статьи 245, частей 1 и 3 статьи 246 ГПК РФ при проверке законности оспариваемых решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

         Административным регламентом предусмотрено, что специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия в ходе приема заявителя: устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющий личность; проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно в соответствии с п. 2.7 административного регламента; проверяет соответствие представленных документов; принимает решение о приеме у заявителя представленных документов; выдает заявителю уведомление с описью представленных документов и указанием даты их принятия, подтверждающее принятие документов согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, регулирует принятое заявление. Результат административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, либо уведомление заявителя о необходимости переоформления представленного заявления (исправлении или доукомплектовании документов) либо направление заявителю уведомления о возврате представленных документов с мотивированным объяснением причин отказа в рассмотрении заявления по существу (п.3.2).

Если заявитель самостоятельно представил все документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, и отсутствуют необходимость направления межведомственного запроса, то специалист, ответственный за прием документов, передает полный комплект специалисту МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>», ответственному за принятие решения о предоставлении услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня обращения заявителя.

В судебном заседании установлено, что заявление Ефремовой Т.Е. с приложенными документами специалисту МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>» не переданы.

Суд находит несостоятельными доводы представителя МАУ «МФЦ» о том, что заявление Ефремовой Н.В. было непринято специалистом МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» по причине неполноты документов.

В соответствии с п. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, законности действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании не представлено доказательств того, что специалистом МАУ «МФЦ» было передано заявление Ефремовой Т.Е. с приложением в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>». Заинтересованным лицом МАУ «МФЦ» не представлено доказательств, подтверждающих передачу документов, по поводу которых возник спор в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>».

С учетом положений вышеназванной нормы права, а также разъяснений содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд приходит к выводу о необходимости признать незаконными бездействия МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» выразившееся в непередаче заявления Ефремовой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ для целей предоставления муниципальной услуги в МКУ «Комитет имущественных отношений администрации <адрес>». В связи с чем суд приходит к выводу об обязании МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» передать в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» заявление Ефремовой Н.В. и приложенные к нему документы для принятия решения в соответствии с действующим законодательством. В части заявленных требований о признании незаконным отказ МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» в получении пакета документов из МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» и обязании МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» принять данные документы – отказать.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Ефремовой Т. Е. о признании незаконным бездействия муниципальных учреждений удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» выразившееся в непередаче заявления Ефремовой Н. В. и приложенные к нему документы в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>».

Обязать Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» передать в МКУ «Комитет имущественных отношений <адрес>» заявление Ефремовой Н.В. и приложенные к нему документы для принятия решения в соответствии с действующим законодательством.

В удовлетворении остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий                         М.В. Каспирович

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1144/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Васильев А.П.
Ефремова В.А.
Васильева К.А.
Ответчики
МКУ "Комитет имущесввенных отношений администрации г. Белогорска"
Другие
Теребенин В.М.
Администрауия г. Белогорска
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
belogorskiygs.amr.sudrf.ru
10.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2015Передача материалов судье
14.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Подготовка дела (собеседование)
06.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2015Судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
06.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее