Дело №2-218/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Федоровка. 04 июня 2015 года
Фёдоровский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Янбулатовой З.С.
с участием заместителя прокурора Фёдоровского района РБ Сайфуллина И.М.,
представителя ответчика Администрации муниципального района Фёдоровский район РБ Никитина В.Г.,
третьих лиц представителя АСП Разинский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Бикбаевой Р.И., главы АСП Бала-Четырманский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Арслановой М.Х., представителя АСП Верхнеяушевский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Дашкиной М.Р., главы АСП Пугачёвский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Валитова Р.Т., главы АСП Денискинский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Сайфуллина Р.З., главы АСП Гончаровский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Идрисова Г.М., главы АСП Дедовский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Гафарова Р.С., главы АСП Каралачикский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Ибрагимова Р.Я., главы АСП Теняевский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Анисков А.М.,
при секретаре Рахимове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Федоровского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района Фёдоровский район РБ о возложении обязанности по утверждению схемы водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Федоровского района обратился в суд с указанным заявлением, мотивировав тем, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления возложенных на них законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории сельских поселений МР Федоровский район, за исключением сельского поселения Федоровский сельсовет, до настоящего времени не утверждены схемы водоснабжения. Отсутствие обозначенной схемы водоснабжения препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение (ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 641от 29.07.2013). Таким образом, не принятие мер к утверждению схемы водоснабжения СП Балыклинский, Бала-Четырманский, Булякаевский, Верхнеяушевский, Гончаровский, Дедовский, Денискинский, Каралачикский, Михайловский, Покровский, Пугачевский, Разинский, Теняевский сельские советы муниципального района Федоровский район, влечет нарушение законных прав граждан, юридических лиц. Дальнейшее бездействие со стороны администрации муниципального района Федоровский район может вызвать наступление тяжелых последствий – разрушение коммунальной инфраструктуры, возникновение чрезвычайной ситуации, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде значительные материальные потери. Просит суд обязать администрацию муниципального района Федоровский район РБ утвердить схемы водоснабжения сельских поселений Балыклинский, Бала-Четырманский, Булякаевский, Верхнеяушевский, Гончаровский, Дедовский, Денискинский, Каралачикский, Михайловский, Покровский, Пугачевский, Разинский, Теняевский сельские советы в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Федоровского района Сайфуллин И.М., поддержал заявленные требования по указанным в заявлении требованиям, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель администрации МР Фёдоровский район РБ Никитин В.Г. исковые требований прокурора не признал, указав, что в бюджете не заложены данные затраты, и у администрации нет финансовой возможности для утверждения схем водоснабжения. Просил увеличить срок для исполнения заявленных требований до 2 лет.
Представители третьих лиц представитель АСП Разинский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Бикбаева Р.И., глава АСП Бала-Четырманский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Арсланова М.Х., представитель АСП Верхнеяушевский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Дашкина М.Р., глава АСП Пугачёвский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Валитов Р.Т., глава АСП Денискинский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Сайфуллин Р.З., глава АСП Гончаровский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Идрисов Г.М., глава АСП Дедовский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Гафаров Р.С., глава АСП Каралачикский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Ибрагимов Р.Я., глава АСП Теняевский сельсовет МР Фёдоровский район РБ Анисков М.П., считали требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Третьи лица представитель АСП Балыклинский сельсовет МР Фёдоровский район РБ, Булякаевский сельсовет МР Фёдоровский район РБ, Михайловский сельсовет МР Фёдоровский район РБ, Покровский сельсовет МР Фёдоровский район РБ, извещённые надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
На основании ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, прокуратурой Фёдоровского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления возложенных на них законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере, при проведении которой, выявлено что в СП Балыклинский, Бала-Четырманский, Булякаевский, Верхнеяушевский, Гончаровский, Дедовский, Денискинский, Каралачикский, Михайловский, Покровский, Пугачевский, Разинский, Теняевский сельские советы муниципального района Федоровский район, не приняты меры к утверждению схемы водоснабжения, что влечет нарушение законных прав граждан, юридических лиц.
В соответствии со ст. 37 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.Ответственность за надлежащее техническое состояние сооружений коммунальной инфраструктуры, своевременное проведение необходимых ремонтных и профилактических работ в процессе их эксплуатации, является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в частности чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обязанность по осуществлению таких мер возложена указанными нормами закона на органы местного самоуправления.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствие с ч. 1 п. п. 1, 2, 4, 10 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрены полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 4 ч. 1 данной статьи к указанным полномочиям относится также утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В соответствии с ч. 1.1. данной статьи закона, введенной Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 1 ст. 38, Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Согласно ч. 2 данной статьи схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
В соответствии с ч. 3 указанной статьи схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с ч. 4 комментируемой статьи схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 6 указанной статьи закона порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой закона Правительством Российской Федерации принято Постановление № 782 от 05.09.2013 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Пунктом 2 данного постановления органам местного самоуправления рекомендовано утвердить указанные схемы до 31.12.2013.
Отсутствие обозначенной схемы препятствует принятию инвестиционных программ организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение (ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 641от 29.07.2013).
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Фёдоровского района РБ обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░-░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░