К делу №5-60/2019
УИД №75RS0031-01-2019-001153-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2019 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении
Зимирева Андрея Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего <адрес>, не работающего, детей на иждивении не имеющего, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении №995874/646 от 18.11.2019, составленному УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Оловяннинскому району капитаном полиции Александровой С.В., 17.11.2019 около 13 час. в <адрес> ФИО2 находился в общественном месте <адрес>, при этом имел признаки алкогольного опьянения, неопрятный внешний вид, шатающуюся походку, резкий запах алкоголя изо рта. Зимирев А.В. был направлен на медицинское освидетельствование в ГУЗ ЦРБ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ около 13 час.30 мин., но от освидетельствования отказался, тем самым не выполнил законные требования сотрудника полиции. Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Зимирев А.В. в судебном заседании участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен.
Представитель ОМВД России по Оловяннинскому району в судебном заседании не участвовал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен. Ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный:
1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1.
При этом:
а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе:
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, 7 Инструкции «О порядке доставления лиц, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские учреждения», устанавливается порядок доставления сотрудниками полиции лиц, находящихся на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического
опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения. При отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях лица, находящиеся в состоянии опьянения, совершившие правонарушения, доставляются сотрудниками полиции в дежурные части территориальных органов МВД России.
Факт совершения Зимиревым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, а именно то, что Зимирев А.В. оказывал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением служебных обязанностей, отказался от освидетельствования, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Оловяннинскому району капитаном полиции Александровой С.В., протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования лица, подвергнутого административному аресту от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований не доверять вышеприведенным доказательствам у суда не имеется.
При назначении вида и размера наказания учитываю характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения.
При определении размера и вида наказания, принимаю во внимание: характер правонарушения, личность виновного, обстоятельства, отягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения ( п.6 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ ), обстоятельства смягчающие административную ответственность – признание вины (ст. 4.2 КоАП РФ), учитывая, что ранее к административной ответственности не привлекался, нахожу возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в виде штрафа 500 руб.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Зимирева Андрея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Штраф подлежит перечислению по реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (ОМВД России по Оловяннинскому району Забайкальского края),
л/с 04911869990,
ИНН/ КПП налогового органа: 7536093338/ 753601001,
код ОКТМО 76632000
УИН 18880475190759958741
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
БИК банка 047601001
номер счета получателя платежа 40101810200000010001
КБК 18811690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней, путем принесения жалобы через Оловяннинский районный суд.
Судья Набережнева Н.В.