Решение по делу № 12-152/2015 (12-1464/2014;) от 05.11.2014

Дело № 12-1464/2014

РЕШЕНИЕ

«30» декабря 2014 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Щелканов М.В., рассмотрев жалобу Лучкевича Р.К., ** ** ** года рождения, ... выполнявшего функции члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» при проведении ** ** ** процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-073) на право заключения договора на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» на постановление Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года №..., которым Лучкевич Р.К. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года №... Лучкевич Р.К., выполнявший функции члена члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» при проведении ** ** ** процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-073) по определению поставщика на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» в ** ** ** году (заказ №...) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лучкевич Р.К. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебном заседании Лучкевич Р.К. доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с жалобой не согласился.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми ** ** ** была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью Внешнеэкономической дистрибьюторской фирмы «...» (далее – ООО ВДФ «...») (исх. от ** ** ** №... (вх. от ** ** ** №...) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» извещение №....

Извещение о проведении электронного аукциона №..., документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ... (далее - официальный сайт) ** ** **.

В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено следующее:

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «...» (далее - заказчик).

Объектом закупки явилась поставка дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...».

Начальная (максимальная) цена договора составила ... рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: ** ** **.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: ** ** **.

Дата проведения аукциона в электронной форме: ** ** **.

Документация об электронном аукционе по определению исполнителя на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» утверждена главным врачом ГБУЗ РК «...» ** ** ** (далее - документация об электронном аукционе).

Извещение о проведении электронного аукциона №..., документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" ** ** **.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «...» А.В. от ** ** ** №... "Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ РК «...» утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...».

Приказом главного врача ГБУЗ РК «...» А.В. от ** ** ** №... "Об утверждении Положений в сфере закупок" утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно подпунктам а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.3. В соответствии с пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - информацию, предусмотренную пп. 1 б) ч. 3 п. 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции, комплектация, единица измерения, количество, срок гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки.

Пунктом 6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что описание товара указано в техническом задании.

В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) установлены технические характеристики к дерматоскопу.

В Техническом задании также содержится информация о том, что участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются в соответствии с условиями заказа.

Среди прочих характеристик требуемого к поставке товара, указан показатель "диапазон (*) относительной влажности для эксплуатации прибора, % - от 30 до 90".

ООО ВДФ "..." подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка ООО ВДФ «...» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный номер ....

По результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером ... на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером ... на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием "первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно участник вместо конкретного показателя "диапазон относительной влажности для эксплуатации прибора от 30 до 90% указал значение 50%. Участник не допускается к участию в электронном аукционе".

Вышеуказанное решение оформлено протоколом №... рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (...) по определению поставщика на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» от ** ** **, размещенного на сайте ** ** **.

Согласно первой части заявки с защищенным номером ... представленной ГБУЗ РК «...», ООО ВДФ "... ", ЗАО "..." представлена таблица, в которой указаны наименования показателей, значения показателей дерматоскопов, предлагаемых к поставке. По показателю "диапазон* относительной влажности для эксплуатации прибора, %" участником указано значение "50".

На заседании Комиссии Коми УФАС России представитель ГБУЗ РК «...» пояснил, что значение показателя со словами "в диапазоне" должно быть указано участником закупки в диапазоне с конкретным начальным и конечным показателем данного диапазона.

Аналогичные пояснения в суде дал Лучкевич Р.К.

УФАС по Республике Коми в обжалуемом постановлении указывает, что заказчиком в Техническом задании показатель "диапазон относительной влажности для эксплуатации прибора, % отмечен символом "*", из разъяснений, приведенных в Техническом задании, следует, что участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю, по остальным показателям значение не подлежат изменению и указываются в соответствии с условиями заказа, из чего следует, что первая часть заявки с защищенным номером ... соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

На основании ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела усматривается, что Лучкевич Р.К. принят на работу с ** ** **. на должность ... диспансерного отделения ГБУЗ РК «...» на основании приказа о приеме работника на работу №... от ** ** **.

Приказом от ** ** ** №... «Об утверждении состава Единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» ведущий юрисконсульт Лучкевич Р.К. включен в состав Единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...».

Протокол №... рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (...) по определению поставщика на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» в ** ** ** году от ** ** ** подписан, в том числе, членом Единой Комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» Лучкевичем Р.К..

В связи с чем Лучкевич Р.К., выполняющий функции члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» при проведении ** ** ** процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (...) на право заключения договора на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» за нарушение пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения договора на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» участника с защищенным номером ..., по основаниям не предусмотренным законодательством, привлечен к администартивной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Суд полагает данные вывод ошибочным по следующим основаниям.

Федеральным законом от 28.12.2013 года № 396-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в КоАП РФ внесены изменения, в том числе, согласно подпункту «ж» пункта 6 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЭ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ с 01.01.2014 изложена в следующей редакции:

«Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей - требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей».

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности Лучкевич Р.К. указывает, что отмечая символом "*" характеристику «диапазон относительной влажности» комиссия допустила к участию потенциально большее количество участников, так как представила возможность поставки дерматоскопа с показателем в диапазоне не только от 30% до 90%, но и в любом другом диапазоне в заданном пределе, например от 35% до 85%.

В соответствии с пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - информацию, предусмотренную пп. 1 б) ч. 3 п. 13 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции, комплектация, единица измерения, количество, срок гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Участники закупки должны указать конкретные значения по каждому помеченному "*" показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с условиями заказа.

Диапазон – пределы, в которых находится или может находиться, изменяться величина, показатель.

Таким образом, показатель диапазона не может являться единицей измерения, а значения показателей относительной влажности для эксплуатации прибора указываются производителями в пределах определенного диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей относительной влажности для эксплуатации прибора является указание в пределах определенного диапазона. Указание символа "*" в данном случае не говорит о том, что показатель относительной влажности для эксплуатации прибора должен быть указан как конкретная единица измерения, а дает возможность участнику указать конкретный диапазон в пределах допустимого.

Следовательно, обозначение в заявке участником закупки ООО ВДФ «...» в качестве технического показателя относительной влажности для эксплуатации прибора в пределах диапазона по показателю 50% не соответствует техническим характеристикам товара.

В своей жалобе ООО ВДФ «...» в УФАС по Республике Коми пишет о том, что заказчик определил необходимость указания диапазона значения. Тем самым, ООО ВДФ «...» понимало необходимость указания в данной графе именно показателя диапазона, характеризующего наличие нижнего и верхнего предела.

Указание символа "*" не вносит неясности, а наоборот, говорит о необходимости указания конкретных показаний диапазона, нижний и верхний предел которого находится в границах заданного от 30 до 90.

Указание в данной графе показателя «50» не может рассматриваться как указание диапазона.

В связи с чем Единая Комиссия по осуществлению закупок для нужд ГБУЗ РК «...» при проведении ** ** ** процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (...) на право заключения договора на поставку дерматоскопов для нужд ГБУЗ РК «...» обосновано исключила ООО ВДФ «...», подавшего заявку с защищенным номером ... на участие в электронном аукционе со следующим обоснованием "первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно участник вместо конкретного показателя "диапазон относительной влажности для эксплуатации прибора от 30 до 90% указал значение 50%. Участник не допускается к участию в электронном аукционе".

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях Лучкевича Р.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем он необоснованно привлечен к административной ответственности.

С учетом изложенного суд находит необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Лучкевича Р.К., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ** ** ** года №... по делу об административном правонарушении в отношении Лучкевича Р.К. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Щелканов

12-152/2015 (12-1464/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Лучкевич Р.К.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Щелканов Максим Васильевич
Статьи

7.30

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
05.11.2014Материалы переданы в производство судье
06.11.2014Истребованы материалы
18.11.2014Поступили истребованные материалы
22.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Судебное заседание
31.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2015Вступило в законную силу
30.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее