дело № 2-4326/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«01» сентября 2014 года
г. Пушкино Московской области
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кургановой Н.В.,
с участием прокурора М.
с участием адвоката Б.
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> к Б., Ш. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> обратился в суд с иском к Б., Ш. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета,
В обоснование заявленных требований истец указал, что Пушкинской городской прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан по месту пребывания на территории Пушкинского муниципального района, по результатам которой установлено, что в <адрес> Б. осуществляется регистрация граждан иностранных государств, при этом иностранные граждане по указанному адресу не проживают. По данным Межрайонного отдела УФМС России по <адрес> Ш. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> <дата>.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора <адрес> М. иск, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме.
Ответчики Б. Ш. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представили.
Назначенный в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Б. в удовлетворении заявленных исковых требований возражал, просил суд вынести законное и обоснованное решение.
Ответчик представитель УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав сторону истца, проверив материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Б. зарегистрирован в квартире расположенной по адресу: <адрес>
Сотрудниками Правдинского ОП МУ МВД России « Пушкинское» совместно с МОУФМС России по МО в г.<адрес> в апреле 2014 года зарегистрировано сообщение о преступлении по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан Б. в <адрес> микрорайона Юбилейный <адрес>.
<дата> ОД МУ МВД России « Пушкинское» в отношении Б. возбуждено уголовной дело № по ст. 322.3 УК РФ. Приговором мирового судьи 311-го судебного участка Пушкинского судебного района Б.. признан виновным в совершении инкриминированного преступления, ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Из материалов уголовного дела следует, что Б. Г.Б. за денежное вознаграждение осуществлял постановку на миграционный учет иностранных граждан в квартире, в которой иностранные граждане не проживали ( л.д. 10-15).
В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ниц без гражданства» от <дата> № 109-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, принципы и содержание регистрационного учета: создание необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей; формирование полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям; систематизация сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан.
Согласно положений пп. 4 ч. ст.1 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и Снимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 21 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющимся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от <дата> № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на ют по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, три получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Учитывая, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Сведений о снятии с миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан, поставленных на учет по адресу: <адрес> адрес МОУФМС по МО в г.<адрес> до настоящего времени не поступало.
Руководствуясь ст.ст. 21, 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Пушкинского городского прокурора в интересах Российской Федерации в лице УФМС России по <адрес> к Б., Ш. о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной и снятии с миграционного учета удовлетворить.
Признать постановку на учёт по месту пребывания Ш. по адресу: <адрес> недействительной.
Снять с миграционного учета Ш. по месту пребывания по адресу: <адрес> внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: