Решение по делу № 2-1480/2014 от 14.01.2014

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2014 года                                 г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Соколановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по гражданскому делу по иску Чертыкова <данные изъяты> к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании права на участие в подпрограмме, признании отказа незаконным, наложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

    

Чертыков В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю о признании права на участие в подпрограмме, признании отказа незаконным, наложении обязанности. Требования мотивированы тем, что он является пенсионером ФСИН России, из органов ГУФСИН России по Красноярскому краю, он был уволен ДД.ММ.ГГГГ по состоянию здоровья, на основании приказа Указанный приказ был вынесен на основании «Свидетельства о болезни от ДД.ММ.ГГГГ выданном Военно-врачебной комиссией ГУФСИН РФ по Красноярскому краю. Согласно указанного заключения ВВК Чертыков В.В. имеет заболевание, которое было им получено во время прохождения военной службы, и подпадает под категорию годности к военной службе как ограничено годный. Согласно абз.6 п.п а п.5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств, по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21,03. 2006г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы», «сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10лет и более» имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом. Истец полагает, что в связи с тем, что был уволен из органов УИС по состоянию здоровья, имеет необходимую выслугу лет, которая, согласно записи в трудовой книжке, составляет 15 лет, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера 12 лет 11 месяцев 17 дней, он имеет право принять участие в Подпрограмме, и получить жилищный сертификат. Истец в письме от ДД.ММ.ГГГГ обратился в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю с просьбой рассмотреть и решить вопрос о выдаче жилищного сертификата (включение в список лиц на его получение). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было незаконно отказано в его требовании. При этом, в ответе в качестве основания для отказа был приведён абз. 7 п.п. «а» п.5 вышеуказанных «Правил». С учетом окончательных уточненных исковых требований просит признать за ним право на участие в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, возложить обязанность на ГУФСИН России по Красноярскому краю включить его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на основании абз. 6 подпункта «а» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

В судебном заседании истец Чертыков В.В., представитель истца Ермашов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в исковом заявлений основаниям. Суду пояснили, что истец служил в ГУФСИН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, до увольнения со службы истец не обращался с заявлением, рапортом о постановке его на учет на выдачу сертификата, после ухода на пенсию собрал документы и подал в отделение ГУФСИН в ДД.ММ.ГГГГ, ему отказали, так как не состоит на учете в качестве нуждающегося, не проживает в <адрес>. В июне ДД.ММ.ГГГГ собрал документы, встал на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в Ленинском районе г. Красноярска. Считает, что ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером, что равнозначно сотруднику ГУФСИН, в период прохождения службы обращался за выдачей сертификата, ему разъясняли, что получит после увольнения. Пункт, по которому просят поставить на учет относится к истцу, так как он является сотрудником ГУФСИН, несмотря на то, что пенсионер. Просят удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика Дорохина Е.С., представившая доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании требования не признала и пояснила, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153. Согласно абзацам 6,7 п.п. «а» » п.5 данных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. Согласно п.19 Правил для участия в подпрограмме граждане подают в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление об участии в программе, с приложением необходимых документов, в данном случае это документы об основаниях увольнения со службы, справку об общей продолжительности службы, и документ, подтверждающий факт признания истца нуждающимся в улучшений жилищных условий. Чертыков В.В., будучи уволенным по пункту «3» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья), в силу абзаца 7 подпункта «а» пункта 5 Правил не соответствует условиям признания его участником подпрограммы, поскольку на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в период работы в УИС не состоял, доказательств обращения с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления либо по месту службы, истцом не представлено. С ДД.ММ.ГГГГ ГУФСИН не ставит на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, этим занимаются органы местного самоуправления. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года № 825 приоритетной формой финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, а также членов их семей является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.

В целях реализации данного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153.

В соответствии с абз. 6 подп. "а" п. 5 указанных Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно абз. 7 подп. "а" п. 5 граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В силу подп. "а" п. 19 данных Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением следующих документов: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписки из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справки о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Из п. 22 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов следует, что основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от 16.05.2012 года № 267 для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), указанные в абзаце шестом подпункта "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников подпрограммы. Пунктом 4 данной инструкции предусмотрено, что вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в подпрограмме, представляют следующие документы: 1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении (за исключением граждан, проживающих на территории поселка); 2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС; 3) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета; 4) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати; 5) копию документа, подтверждающего право гражданина - участника подпрограммы на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации; 6) документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе.

Судом указывается на право законодателя учитывать финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы предоставления жилых помещений, предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чертыков В.В. служил в органах внутренних дел и уголовно-исполнительной системы непрерывно, выслуга лет составила <данные изъяты> лет, в том числе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера <данные изъяты> (л.д. 10, 59).

В соответствии с приказом начальника полковника внутренней службы ФИО5 Чертыков В.В. ДД.ММ.ГГГГ был уволен со службы по основаниям, предусмотренным п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел – по состоянию здоровья, так как при прохождении военно-врачебной комиссии ГУФСИН РФ по Красноярскому краю он был признан ограниченно годным для прохождения военной службы. (л.д.12, 13).

Согласно справки Чертыков В.В., занимающий должность младшего инспектора <данные изъяты> которая финансируется из федерального бюджета, дотации на покупку или строительство жилья в <данные изъяты> не получал. (л.д.16). Уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справкой ФГУП «Ростехинвентаризация» <данные изъяты> сведения о наличии у Чертыкова В.В. объектов недвижимости отсутствуют (л.д. 18,19).

Из представленной администрацией <данные изъяты> справки следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ Чертыков В.В. с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда не обращался, на учет в качестве нуждающегося не принимался. (л.д.42а).

Чертыков В.В. обратился в ГУФСИН по Красноярскому краю с заявлением о включении его в список лиц на получение жилищного сертификата и выдаче такого сертификата. В письме от ДД.ММ.ГГГГ за «о выделении государственного жилищного сертификата», в выдаче жилищного сертификата и включении Чертыкова В.В. в список лиц на получение данного сертификата Чертыкову В.В. было отказано, с мотивировкой, что на принятие участия в программе имеют право граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в писках очередников на получение жилых помещений в федеральном органе исполнительной власти, а также граждане, подлежащие переселению из поселков с особыми условиями хозяйственной деятельности, которые утверждены распоряжением Правительства РФ. В настоящее время принять его на учет нуждающихся в улучшений жилищных условий не предоставляется возможным, так как постановка на жилищный учет сотрудников и пенсионеров УИС Красноярского края по месту службы осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утвержденными постановлением Исполкома Красноярского СНД от 01.03.1990№63/3. Так как Чертыков В.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в учреждении из которого был уволен не состоит, <адрес>, в котором проживал Чертыков В.В. в перечень поселков с использованием социальной выплаты для приобретения жилого помещения не входит, соответственно принять участие в подпрограмме Чертыкову В.В. не представляется возможным. Рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями п.2 ст.6 ФЗ №189-ФЗ от 29.12.2004 года «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» и в соответствии с п.3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 года принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (л.д. 20).

В соответствии и по основаниям, предусмотренными ст.ст. 51, 52 Жилищного кодекса РФ распоряжением администрации Ленинского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилищном помещении по категории «малоимущие» (л.д. 62).

Из материалов дела следует, что на повторное обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ ГУФСИН России по Красноярскому краю в письме от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в соответствии с пунктом 3 Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам – участникам программы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в уголовно-исполнительной системе, утвержденной приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ для участия в подпрограмме сотрудники уголовно-исполнительной системы (далее - УИС), указанные в абзаце шестом подпункта "а" пункта 5 Правил, граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце седьмом подпункта "а" пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в подпрограмме согласно приложению N 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Рекомендовано обратиться с заявлением по месту постановки на жилищный учет (л.д. 64).

Из ответа на обращение Чертыкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ об улучшении жилищных условий, направленное в прокуратуру г. Красноярска, рассмотренное администрации г. Красноярска, следует, что для решения вопроса о включении в Программу Чертыкову необходимо обратиться в соответствующий орган уголовно-исполнительной системы по месту прохождения службы, в соответствии с приказом ФСИН России <данные изъяты> В рамках действия подпрограммы администрацией города осуществляется учет граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, вставших в орган местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшений жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года. Постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Красноярска не осуществляется (л.д. 66-68).

Доказательств того, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чертыков В.В. обращался в установленном порядке, для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, та5ое решение было принято уполномоченным органом, истцом не представлено.

Таким образом, судом не установлено факта обращения истца Чертыкова В.В. в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в орган исполнительной власти или местного самоуправления, либо по месту работы с рапортом об улучшений жилищных условий, о постановке на учет для получения государственного жилищного сертификата, принятия такого решения уполномоченным органом; в связи с увольнением ДД.ММ.ГГГГ года, на Чертыкова В.В. распространяется положение абзаца 7 подпункта "а" пункта 5 Правил, в связи с чем в требованиях Чертыкова В.В. о признании права на участие в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю включить его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на основании абз. 6 подпункта «а» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Чертыкова <данные изъяты> о признании права на участие в программе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, возложении обязанности на ГУФСИН России по Красноярскому краю включить его в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на основании абз. 6 подпункта «а» пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись

<данные изъяты>

Судья                  С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено 28.02.2014 года.

2-1480/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чертыков В.В.
Ответчики
ФБУ ГУФСИН по КК
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярска
Судья
Булыгина Светлана Анатольевна
14.01.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.01.2014[И] Передача материалов судье
14.01.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2014[И] Судебное заседание
28.02.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015[И] Дело оформлено
27.02.2015[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее