Решение по делу № 12-864/2019 от 04.12.2019

дело № 12-864/2019 мировой судья Мифтахутдинова В.В.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

23 декабря 2019 года г. Йошкар-Ола

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Царегородцева Сергея Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка № 11 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 года, которым

Царегородцев Сергей Леонидович, <иные данные>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия модели: ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 11 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 года Царегородцеву С.Л. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 руб. с конфискацией гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия модели: , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Царегородцев С.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, прекратить производство по делу за малозначительностью, либо переквалифицировать деяние на ч. 1 ст. 20.11 или ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что оружие принадлежит ему с 2009 года, им подано заявление на продление разрешения на хранение оружия 21 октября 2019 года через сайт Госуслуги, 07 ноября 2019 прибыл в ОЛРР по г.Йошкар-Оле, чтобы представить оригиналы документов, однако оружие было изъято. Считает, что незаконного хранения законно приобретенного им оружия не было, оружие он не скрывал и не прятал, о наличии оружия в ОЛРР было известно. Нарушение не представляет никакого общественного вреда и не наносит ущерб государственным или общественным интересам.

В судебное заседание Царегородцев С.Л., представитель административного органа Управления Росгвардии по РМЭ не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В силу ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Как установлено мировым судьей и следует из материалов дела, 07 ноября 2019 года в 11 часов 00 минут установлен факт незаконного хранения Царегородцевым С.Л., не имеющим специального разрешения (срок разрешения от 26.09.2014 истек 26.09.2019), по своему месту жительства по <адрес>, гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия модели: <иные данные>, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» и п. 54 вышеуказанных Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.

Факт совершения Царегородцевым С.Л. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.11.2019; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 07.11.2019; справкой о результатах исследования от 07.11.2019; разрешением на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия от 26.09.2014.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности Царегородцева С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Из материалов дела следует, что с заявлением о продлении разрешения Царегородцев С.Л. обязан был обратиться не позднее 26 августа 2019 года. Доказательства невозможности обращения им в орган внутренних дел с заявлением, равно как и доказательства принятия мер, направленных на подачу такого заявления до указанной даты, в деле отсутствуют.

Доводы жалобы о том, что под незаконным хранением оружия может пониматься хранение только незаконно приобретенного оружия, лицензия либо разрешение на которое не выдавалась либо аннулирована и необходимости квалификации действий Царегородцева С.Л., как владельца оружия, по ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ либо по ч.4 ст.20.8 КоАП РФ, основаны на ошибочном понимании закона и не могут быть признаны обоснованными.

Поскольку ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ не определяет признаки незаконности хранения оружия, противоправность соответствующего деяния должна устанавливаться исходя из нормативных предписаний соответствующих законов и подзаконных актов, предметом регулирования которых является порядок обращения с оружием.

Статьей 13 Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения – разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Таким образом, с учетом приведенных выше положений Федерального закона № 150-ФЗ «Об оружии», Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина З. на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в связи с чем, действия Царегородцева С.Л. квалифицированы правильно.

Постановление о привлечении Царегородцева С.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья с учетом характера совершенного правонарушения не усмотрел, и при рассмотрении жалобы также не установлено.

Незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия, являющегося техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способным причинить существенный вред жизни и здоровью людей, по истечении срока действия разрешения по своему характеру не может являться малозначительным, поскольку нарушает правоотношения, возникающие при обороте гражданского и иного вида оружия на территории Российской Федерации, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности.

Административное наказание Царегородцеву С.Л. назначено в соответствии с санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что оснований для отмены постановления мирового судьи, вынесенного в отношении Царегородцева С.Л. не имеется.

Жалоба рассмотрена в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №11 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 25 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Царегородцева Сергея Леонидовича оставить без изменения, жалобу Царегородцева С.Л. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья С.Г. Орлова

12-864/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Царегородцев С.Л.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

05.12.2019Материалы переданы в производство судье
06.12.2019Истребованы материалы
10.12.2019Поступили истребованные материалы
23.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее