Судья – Бабинова Н.А.
Дело № 33 – 2008/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Змеевой Ю.А.,
судей Кириенко Е.В., Владыкиной О.В.,
при секретаре Ощепковой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 29.02. 2016 г. гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства социального развития Пермского края на решение Березниковского городского суда Пермского края от 18.11. 2015 года, которым постановлено:
«Признать отказ Управления культуры и молодежной политики администрации г. Березники от 28.04.2015г. в получении семьей Дербенева С.В. социальной выплаты в размере 35 % расчетной стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 – 2015 годы, в том числе подпрограммы Жилище на 2011 – 2015г. незаконным.
Обязать Управление культуры и молодежной политики администрации г. Березники выдать семье Дербенева С.В., состоящей из 4 человек: Дербеневы С.В., Я.В., И.С., Жужгов Е.А. свидетельство на получение социальной выплаты в размере 35 % расчетной стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 – 2015 годы, в том числе подпрограммы Жилище на 2011 – 2015г.».
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Владыкиной О.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец Дербенев С.В. обратился в суд с иском к ответчикам Управлению культуры и молодежной политики администрации г. Березники, Минсоцразвития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении средств социальной выплаты, обязании выдать сертификат на получение суммы социальной выплаты.
Требования мотивировал тем, что с 2010г. его семья являлась участником долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. В декабре 2013г. семье было отказано в выдаче справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий, а в марте 2014г. семья исключена из списка участников данной программы. Решением суда от 02.04.2014г. указанные действия ответчика признаны незаконными, восстановлены права на получение справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий, на участие в программе по обеспечению жильем молодых семей. Однако, в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты вновь отказано по причине достижения истцом возраста 36 лет, что исключает возможность являться участником жилищной программы и получить соответствующий сертификат.
Ответчики с иском не согласились, просили отказать в его удовлетворении.
Судом постановлено названное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ответчик Министерство социального развития Пермского края.
В обоснование доводов жалобы ответчик указал, что с 2010г. семья истца являлась участником долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей. В декабре 2013г. его семья исключена из списка участников названной программы в связи с не подтверждением нуждаемости в улучшении жилищных условий. Решением суда от 02.04.2014г. семья истца восстановлена в правах на участие в программе по обеспечению жильем молодых семей, однако, в январе 2014г. истец достиг возраста 36 лет, в связи с чем, семья в силу закона подлежала исключению из состава участников жилищной программы. Во исполнение закона, его семья была исключена из участников данной программы. Суд при постановке обжалуемого решения не учел обстоятельство невозможности в силу закона (достижения истцом возраста 36 лет) получить сертификат на социальную выплату как участника целевой жилищной программы. Наличие статуса участника целевой жилищной программы само по себе не давало истцу безусловное право на получение социальной выплаты.
В судебном заседании истец, ответчик Управление культуры и молодежной политики администрации г. Березники участие не принимали. Представитель ответчика Министерства социального развития Пермского края на доводах жалобы настаивала.
Судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы в соответствии со ст.327-1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований к отмене, изменению решения суда.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Как следует из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
В целях названных выше Правил под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 7 Правил).
Согласно пункту 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а").
Согласно федеральному законодательству утверждение списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году осуществляется после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый год (пункт 23 Правил).
Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, указанная норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.
Вместе с тем в данной ситуации, сложившейся относительно семьи Дербеневых, суд пришёл к обоснованному выводу о том, что превышение возраста 35 лет не может лишить данную семью права на получение социальной выплаты в размере 35 %, поскольку данное обстоятельство было связано с рядом неправомерных действий и решений, допущенных органами публичной власти в отношении названной семьи, что подтверждено ранее постановленным судебным актом, вступившим в законную силу.
Таким образом, суд, признавая незаконным решение и бездействие ответчика, правильно исходил из того, что оснований для отказа в выдаче свидетельства, удостоверяющего право молодой семьи на получение социальной выплаты, не имелось.
Такой вывод соответствует Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимся приложением к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050, целям и задачам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых фактов, сведений, которые не были бы предметом исследования судом. Доводы апелляционной жалобы дублируют позицию Министерства социального развития Пермского края, высказанную как при рассмотрении дела по существу, так и в оспариваемом решении, получили надлежащую оценку в решении суда.
С учетом изложенного, доводы, указанные в апелляционной жалобе, на законность принятого судом решения не влияют и его отмену не влекут.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Березниковского городского суда Пермского края от 18.11. 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Пермского края – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: