Решение по делу № 12-68/2012 от 07.06.2012

Дело №12-68/2012

РЕШЕНИЕ

г. Шенкурск                 03 июля 2012 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Позднякова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица и.о. директора МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» Породюк Т.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное 14 мая 2012 года мировым судьей судебного участка Шенкурского района Архангельской области Шкрябиной Н.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Шкрябиной Н.В. от 14 мая 2012 года, юридическое лицо - МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

И.о. директора МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» Породюк Т.А. обратилась с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Шкрябиной Н.В. от 14 мая 2012 года об административном правонарушении, просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» музей является памятником культуры и истории Шенкурского района и на него не распространяются требования современного законодательства по пожарной безопасности, в связи с чем изменение высоты эвакуационного выхода, а также внутренней лестницы по нормативному уклону приведет к изменению внешнего облика здания и нарушению межэтажного перекрытия, а любые вмешательства в памятник истории и культуры осуществляются только с согласования с Инспекцией за сохранностью памятников истории и культуры. Указала, что причиной невыполнения требований пожарной безопасности в части установки автоматической системы пожаротушения в фондах музея является отсутствие достаточного бюджетного финансирования данных работ. Выделенные денежные средства намного меньше потребностей учреждения в финансировании устранения нарушений требований пожарной безопасности, что не позволяет самостоятельно установить пожарную сигнализацию в здании музея, поскольку расходование средств осуществляется в строгом соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на год.

Законный представитель МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» Князева Л.Е. в судебном заседании просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней доводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не усматривает предусмотренных законом оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Согласно ст. 6 ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с учредительными документами Учреждение МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» является муниципальным бюджетным учреждением культуры, финансируемым за счет средств МО «Шенкурский муниципальный район», доходов от деятельности Учреждения, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» музей (Усадьба Лагунова 1860 года постройки) является памятником культуры и истории Шенкурского района.

В ходе внеплановой проверки соблюдения требований пожарной безопасности в МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», проведенной в период с 02 по 04 апреля 2012 года наосновании распоряжения от 20 марта 2012 г. № 37 с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 декабря 2011 года № 119/1/1-5, выявлено не выполнение в установленный срок до 01 марта 2012 года пунктов №№ 2,3,4,5 законного предписания пожарного надзора, о чём 04 апреля 2012 года составлен акт проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица № 37, с которым в тот же день законный представитель учреждения ознакомлен.

Доказательства оценены мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Представленные в материалах доказательства, в частности протокол об административном правонарушении № 39 от 11 апреля 2012 года, акт проверки от 04 апреля 2012 года № 37, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13 декабря 2011 года № 119/1/1-5 составлены уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке, и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и относятся к числу допустимых и относимых доказательств по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», о чем свидетельствует подпись директора учреждения в протоколе об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении в отношении МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» рассмотрено с соблюдение правил подведомственности, предусмотренных главой 23 КоАП РФ.

Доводы жалобы представителя МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» о том, что нарушения Правил пожарной безопасности в части были установлены на основании СНиП, которые были приняты после постройки здания музея, являющегося памятником истории и культуры регионального значения и поэтому положения СНиП не могут быть применены, являются не состоятельными, поскольку "СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений" принят в установленном законом порядке, регистрации как нормативно-правовой акт в органах юстиции не подлежит, согласно п. 1.1 настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации.

В соответствие с п. 1.5 СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (утверждены Постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. N 18-7, изменение N 1 Постановления Госстроя N 41 от 03.06.99 г., изменение N 2 Госстроя N 90 от 01.07.2002 г.), для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований настоящих норм, должны быть разработаны технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Указанные технические условия должны быть согласованы с органом управления Государственной противопожарной службы МВД России и с Госстроем России и утверждены заказчиком. Согласно п. 1.6 разрешение на отступления от противопожарных требований строительных норм и правил по конкретным объектам в обоснованных случаях производится Госстроем России при наличии мероприятий, компенсирующих эти отступления, согласованных органом управления Государственной противопожарной службы МВД России.

На основании статьи 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" 21.12.1994 г. N 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности

Учреждение не обращалось в соответствующие органы за согласованием реконструкции здания, являющегося памятником истории и культуры, необходимой для соблюдения требований пожарной безопасности. Факт заключения договора на разработку проекта реконструкции лестничного марша и междуэтажного перекрытия в здании музея, сроком исполнения до 30 июля 2012 года, не является достаточным для исполнения п.п. 2,3,4 предписания в части реконструкции лестничного марша и эвакуационного выхода из помещений первого этажа.

Доводы жалобы, что требования по устранению нарушений правил пожарной безопасности в части оборудования помещения хранения музейных ценностей автоматической установкой пожаротушения не исполнено учреждением по причине отсутствия финансирования, не являются основанием для освобождения МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» от административной ответственности.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу, что МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» не выполнило в установленный срок до 01 марта 2012 года законное предписание должностного лица органа пожарного надзора. В случае эксплуатации здания, в котором располагается МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей», оно должно отвечать всем предъявляемым требованиям о пожарной безопасности, которые установлены федеральными законами, СНиП, а неисполнение предписания об устранении нарушений пожарной учреждением с пребыванием людей может повлечь тяжкие последствия.

С учетом полного, всестороннего и объективного исследования всех доказательств по делу в их совокупности, мировой судья судебного участка Шенкурского района Архангельской области пришел к обоснованному выводу о виновности МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5. КоАП РФ.

Согласно части 12 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Административное наказание назначено муниципальному бюджетному учреждению культуры «Шенкурский районный краеведческий музей» в пределах санкции ч.12 ст. 19.15 КоАП РФ и с соблюдением правил назначения наказания, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Назначенное МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» административное наказание адекватно общественной опасности совершенного административного правонарушения и является справедливым. Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей при рассмотрении дела не допущено и оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.15 КоАП РФ, вынесенное 14 мая 2012 года мировым судьей судебного участка Шенкурского района Архангельской области в отношении муниципального бюджетного учреждения культуры «Шенкурский районный краеведческий музей», оставить без изменения, жалобу МБУК «Шенкурский районный краеведческий музей» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит, но может быть обжаловано (опротестовано) лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в порядке надзора в установленном ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ порядке.

Судья                      М.И.Поздянкова          

12-68/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Породюк Татьяна Алексеевна
Суд
Виноградовский районный суд
Судья
Позднякова М.И.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

07.06.2012Материалы переданы в производство судье
03.07.2012Судебное заседание
03.07.2012Вступило в законную силу
10.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2012Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее