Решение по делу № 33-341/2016 от 18.01.2016

Судья Жуненко Н.А. Дело № 33-341/2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ус Е.А.,

судей Архаровой Л.В., Маркелова К.Б.,

при секретаре Вахниной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании 21 января 2016 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры и строительства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2015 года, которым

за Ловчицким М.М, признано право состоять в очереди на получение социальной выплаты в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датой постановки на учет <Дата обезличена>, с составом семьи ... человек, по категории «...»;

на администрацию МОГО «Инта» возложена обязанность восстановить Ловчицкого М.М. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датой постановки на учет <Дата обезличена>, с составом семьи ... человек, по категории «...»;

в пользу Ловчицкого М.М. взысканы представительские расходы с администрации муниципального образования городского округа «Инта» в размере ... руб., с Министерства архитектуры и строительства Республики Коми в размере ... руб.

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ловчицкий М.М. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры и строительства Республики Коми, администрации МОГО «Инта» о признании права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ; восстановлении в списках на получение государственного жилищного сертификата в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ по категории «...», с составом семьи ... человек, с датой постановки на учет <Дата обезличена>.

Ответчиками иск не признан.

Судом постановлено приведённое выше решение.

В апелляционной жалобе Минархстрой РК ставит вопрос об отмене решения, ссылаясь на отсутствие у Ловчицкого М.М. права постановки на соответствующий учет ввиду отсутствия требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В суд апелляционной инстанции участники процесса не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены.

Установлено, что Ловчицкий М.М. с <Дата обезличена> является ..., с <Дата обезличена> ... бессрочно.

<Дата обезличена> истец обратился в администрацию МОГО «Инта» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как ..., выезжающего из РКС.

Постановлением администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Ловчицкий М.М. поставлен в администрации МОГО «Инта» на учет граждан, нуждающихся в получении жилья для переселения из РКС, по категории «...», с составом семьи ... человек.

Представитель Минархстрой РК, рассмотрев вопрос о праве Ловчицкого М.М. на получение социальной выплаты для переселения из РКС, <Дата обезличена> письменно сообщил администрации МОГО «Инта» об отсутствии права Ловчицкого М.М. состоять в списках на переселение из РКС по категории «...» в связи с отсутствием у истца на дату постановки на учет 15-летнего стажа работы в РКС.

Постановлением администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истец снят с учета на основании пп. «г» п. 21 Положения о регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса и постановке на учет).

На дату постановки на учет <Дата обезличена> Ловчицкий М.М. имел стаж работы в районах Крайнего Севера продолжительностью ..., что подтверждается и ответчиками.

Оспаривая право истца состоять в очереди на получение социальной выплаты, апеллянт ссылается на отсутствие у истца требуемого стажа трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, полагая, что в силу ст.5 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 суммирование времени работы гражданина в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности производится только при определении норматива социальной выплаты.

Данная позиция ответчика основана на неправильном толковании закона.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. При этом инвалидам 1 и 2 групп субсидии предоставляются во вторую очередь (ст.2 указанного закона).

Инвалидам 1 и 2 групп вследствие трудового увечья, требований к стажу для получения субсидии законом не предъявляется.

Порядок определения стажа работы инвалидов по общему заболеванию путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлен ст.5 вышеуказанного закона, в том числе в первоначальной его редакции: «При постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Таким образом, при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов 1 и II групп учитывался стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности.

С 01.01.2012 ст.5 закона изложена в следующей редакции: «При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

По мнению ответчиков, с <Дата обезличена> закон не позволяет суммировать трудовой стаж и время нахождения на ... в целях постановки на учет, т.е. определения права на субсидию, что свидетельствует о необходимости отработки 15-летнего стажа для получения государственной помощи в переселении.

Судебная коллегия, не соглашаясь с доводами ответчиков, исходит из следующего. Получение истцом ... свидетельствует о невозможности продолжения трудовой деятельности по обстоятельствам, не зависящим от него, поэтому требование о наличии полного трудового стажа по существу означало бы отказ от социальной поддержки, что противоречит ст.7, 19 Конституции Российской Федерации, смыслу и содержанию Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ.

Истец на дату постановки на учет <Дата обезличена> имел трудовой стаж ..., с <Дата обезличена> находился на инвалидности, что свидетельствует о правомерности его постановки на соответствующий учет.

Выводы суда являются правильными, соответствующими закону.

Решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 26 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры и строительства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33-341/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ловчицкий М.М.
Ответчики
Администрация МОГО "Инта"
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Архарова Л В
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
21.01.2016Судебное заседание
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2016Передано в экспедицию
21.01.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее