Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации09 июня 2016 года г. Чердынь
Чердынский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Акладской Е.В.,
с участием заместителя прокурора Чердынского района Искендерова Э.Э.,
главы администрации Рябининского сельского поселения ФИО3,
при секретаре судебного заседания Артёмовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования и возложении обязанности обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, путем оборудования источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в течение 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу,
установил:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» с требованиями о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, возложении обязанности на администрацию Рябининского сельского поселения обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, путем оборудования источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в течение 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. В обоснование иска указано, что на территории <адрес> оборудование наружного противопожарного водоснабжения является обязательным, поскольку в д.Корнино зарегистрировано 69 человек, фактически проживают 67 человек. Из информации, представленной главой Рябининского сельского поселения, пожарных гидрантов и пожарных водоемов на территории д.Корнино нет, что является нарушением противопожарного законодательства. Указанное нарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также уничтожение их имущества.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.
Глава администрации Рябининского сельского поселения ФИО3 с административным исковым заявлением не согласен, пояснил, что примерно в 300 м от д.Корнино имеется естественный водоем - ключ диаметром около 7 м, глубиной - 1 м, имеется свободный доступ, этот родник не замерзает зимой. Также, на расстоянии 1 км от деревни имеется курья, где можно осуществлять забор воды. Твердое покрытие для подъезда к водным источникам имеется. В деревне имеется водонапорная башня и две колонки.
Суд, исследовав представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Среди норм, к которым отсылает положение п. 2 ч. 2 названной статьи, следует указать, прежде всего, положения ст. 53 Водного кодекса Российской Федерации об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности: забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.
В пункте 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Пунктом 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») на органы местного самоуправления поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федерального значения установлено, что на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, обозначены обязанности, возложенные на органы местного самоуправления сельского поселения, в пользовании которых с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов сельского поселения находятся источники противопожарного водоснабжения.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на отсутствие пожарных гидрантов и пожарных водоемов на территории д.Корнино.
Из пояснений административного ответчика следует, что на территории населенного пункта имеются естественные водоемы - родник, диаметром около 7 м, глубиной - 1 м, на расстоянии 300 м южнее от деревни, в котором можно осуществлять забор воды в любое время года, поскольку родник зимой не замерзает, а также курья, на расстоянии 1 км. от деревни. К водным источникам имеется свободный доступ и твердое покрытие для подъезда. Также в д.Корнино имеется водонапорная башня и две колонки.
Доказательств обратного в судебное заседание не представлено.
Согласно акту проверки пожарных водоемов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителем государственного казенного краевого учреждения противопожарной службы ФИО4, по результатам проведенного осмотра пожарных водоемов совместно с главой Рябининского сельского поселения ФИО3, установлено, что пожарный водоем -водонапорная башня, расположенная в <адрес>, исправна.
При таких обстоятельствах, доводы заявления об отсутствии в населенном пункте источников наружного противопожарного водоснабжения, являются несостоятельными.
Исходя из буквального смысла заявленных требований, оснований для удовлетворения заявления суд не усматривает, поскольку на территории <адрес> сельского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения имеются, расположены в населенном пункте и на прилегающих к нему территориях. Иное обоснование требований в заявлении не приведено. Вопросы обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, и их эксплуатация в соответствии с требованиями пожарной безопасности, как то создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в рамках заявленных требований не были обоснованы, и, соответственно, не могут являться предметом рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований прокурору <адрес> к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.
Председательствующий: Е.В. Акладская