Решение по делу № 2а-306/2016 ~ М-337/2016 от 16.05.2016

Дело № 2а-306/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2016 года                                                                                                              г. Чердынь

Чердынский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Акладской Е.В.,

с участием заместителя прокурора Чердынского района Искендерова Э.Э.,

главы администрации Рябининского сельского поселения ФИО3,

при секретаре судебного заседания Артёмовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования и возложении обязанности обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, путем оборудования источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в течение 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу,

установил:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» с требованиями о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» по не обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, возложении обязанности на администрацию Рябининского сельского поселения обеспечить первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - <адрес>, путем оборудования источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в течение 30 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. В обоснование иска указано, что на территории <адрес> оборудование наружного противопожарного водоснабжения является обязательным, поскольку в д.Корнино зарегистрировано 69 человек, фактически проживают 67 человек. Из информации, представленной главой Рябининского сельского поселения, пожарных гидрантов и пожарных водоемов на территории д.Корнино нет, что является нарушением противопожарного законодательства. Указанное нарушение ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, а также уничтожение их имущества.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме.

Глава администрации Рябининского сельского поселения ФИО3 с административным исковым заявлением не согласен, пояснил, что примерно в 300 м от д.Корнино имеется естественный водоем - ключ диаметром около 7 м, глубиной - 1 м, имеется свободный доступ, этот родник не замерзает зимой. Также, на расстоянии 1 км от деревни имеется курья, где можно осуществлять забор воды. Твердое покрытие для подъезда к водным источникам имеется. В деревне имеется водонапорная башня и две колонки.

Суд, исследовав представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с пунктом 9 части 1 и части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно ст.68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.

Среди норм, к которым отсылает положение п. 2 ч. 2 названной статьи, следует указать, прежде всего, положения ст. 53 Водного кодекса Российской Федерации об использовании водных объектов для обеспечения пожарной безопасности: забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водных объектов без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.

В пункте 2 статьи 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Пунктом 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации») на органы местного самоуправления поселений для целей пожаротушения возложена обязанность по созданию условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федерального значения установлено, что на территориях поселений должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, обозначены обязанности, возложенные на органы местного самоуправления сельского поселения, в пользовании которых с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов сельского поселения находятся источники противопожарного водоснабжения.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на отсутствие пожарных гидрантов и пожарных водоемов на территории д.Корнино.

Из пояснений административного ответчика следует, что на территории населенного пункта имеются естественные водоемы - родник, диаметром около 7 м, глубиной - 1 м, на расстоянии 300 м южнее от деревни, в котором можно осуществлять забор воды в любое время года, поскольку родник зимой не замерзает, а также курья, на расстоянии 1 км. от деревни. К водным источникам имеется свободный доступ и твердое покрытие для подъезда. Также в д.Корнино имеется водонапорная башня и две колонки.

Доказательств обратного в судебное заседание не представлено.

Согласно акту проверки пожарных водоемов от ДД.ММ.ГГГГ, составленного представителем государственного казенного краевого учреждения противопожарной службы ФИО4, по результатам проведенного осмотра пожарных водоемов совместно с главой Рябининского сельского поселения ФИО3, установлено, что пожарный водоем -водонапорная башня, расположенная в <адрес>, исправна.

При таких обстоятельствах, доводы заявления об отсутствии в населенном пункте источников наружного противопожарного водоснабжения, являются несостоятельными.

Исходя из буквального смысла заявленных требований, оснований для удовлетворения заявления суд не усматривает, поскольку на территории <адрес> сельского поселения источники наружного противопожарного водоснабжения имеются, расположены в населенном пункте и на прилегающих к нему территориях. Иное обоснование требований в заявлении не приведено. Вопросы обеспечения надлежащего состояния источников наружного противопожарного водоснабжения, и их эксплуатация в соответствии с требованиями пожарной безопасности, как то создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в рамках заявленных требований не были обоснованы, и, соответственно, не могут являться предметом рассмотрения настоящего дела.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований прокурору <адрес> к администрации муниципального образования «Рябининское сельское поселение» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Пермский краевой суд через Чердынский районный суд.

Председательствующий:                                                     Е.В. Акладская

2а-306/2016 ~ М-337/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Чердынского района
Ответчики
Администрация Рябининского сельского поселения
Суд
Чердынский районный суд
Судья
Акладская Евгения Владимировна
16.05.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.05.2016[Адм.] Передача материалов судье
16.05.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2016[Адм.] Судебное заседание
09.06.2016[Адм.] Судебное заседание
09.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2016[Адм.] Дело оформлено
19.09.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее