№ 2а-1058/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 03 февраля 2016 года
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания (..),
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Сочи административное дело по административному исковому заявлению (..), (..) к администрации города Сочи о признании действий органа местного самоуправления незаконными,
УСТАНОВИЛ:
(..), (..) через своего представителя по доверенности (..) обратились в суд с административным исковым заявлением о признании действий органа местного самоуправления незаконными, которым просят суд обязать администрацию г.Сочи выдать дополнения к разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ подписать дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка с кадастровым № площадью 127 169 кв.м.; установить годовую арендную плату за участок с кадастровым № площадью 127 169 кв.м в размере 0,15% от кадастровой стоимости, установленной решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом имущественных отношений Краснодарского края; установить годовую арендную плату земельного участка с кадастровым № площадью 127 169 кв.м. в сумме 479 554.50 (четыреста семьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рублей 50 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и последующие года.
В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности (..) поддержал заявленные уточненные административные исковые требования и мотивировал их тем, что между (..) и ООО «Жилищный комплекс «Курортный» заключен договор соинвестирования строительства жилого комплекса, возводимого ООО «Жилой комплекс «Курортный» на земельном участке с кадастровым № ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилой комплекс «Курортный» обратилось с заявлением к Главе муниципального образования город-курорт Сочи, о выдачи дополнения к разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ указав в обоснования выше указанного заявления следующее обстоятельства: на указанном земельном участке, в соответствии с разрешением на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ с сентября 2014г. ведется строительство жилого комплекса. В связи с изменением рельефа местности, вызванным погодными условиями ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилой комплекс «Курортный» пришлось отклониться от проекта и сдать его на корректировку в проектную организацию, указав, что в настоящие время проект откорректирован, в связи с чем, просит выдать дополнение к разрешению на строительство. Таким образом, ООО «Жилой Комплекс «Курортный» выполнил все требовании законодательства РФ в области правительства и проектных взысканий, но администрация г. Сочи по настоящее время не соизволила внести дополнение к разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ Бездействия должностных лиц Администрации г. Сочи нарушают мои права, в связи с чем, я вынуждена обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю и ОАО «Агрофирма «Кудепста» заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №С о предоставлении в пользование на условиях аренды земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу <адрес> предоставленного «для застройки микрорайона «Кудепста-3» и жилого комплекса».
В соответствии с п.п. 4.1. договора размер годовой арендной платы за участок составляет: №
Расчет арендной платы произведен в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарскою края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения размера арендной платы за земли государственной собственности на территории Краснодарского края», с постановлением главы города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об арендной плате за землю в городе Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об арендной плате за землю в городе Сочи».
Размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания Договора, в дельнейшем может пересматриваться в связи с инфляцией и индексацией цен, изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, органов местного самоуправления, либо изменения рыночной стоимости Участка. Изменение размера арендной платы фиксируется и оформляется Дополнительным соглашением к Договору и подписывается сторонами.
Размер арендной платы пересматривается в случае перевода земельного участка из одной категории земель в другую или изменения разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В связи с передачей земельного участка в муниципальную собственность города-курорта Сочи, заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, согласно которому договор от ДД.ММ.ГГГГ №С считать договором от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды, права перешли от ОАО «Агрофирма» Кудепста» к ЖСК «Монолит». В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды, права перешли от ЖСК «Монолит» к ЖСК «Черноморец».
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды, права перешли от (..) к (..)
В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ уступки прав и обязанностей арендатора по договору аренды, прав перешли от (..) к ООО ЖК «Курортный».
ДД.ММ.ГГГГг. между муниципальным образованием города-курорта Сочи, «Арендодателем» в лице директора департамента имущественных отношений г. Сочи, и (..), было заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с настоящим договором Арендодатель сдает, а Арендатор принимает на условиях аренды земельный участок площадью 127 169 кв.м (сто двадцать семь тысяч сто шестьдесят девять) кв.м с кадастровым № расположенный: <адрес> для застройки микрорайона «Кудепста-3» и жилого комплекса. Категория земель - земли населенных пунктов».
Также настоящим дополнительным соглашением была установлена арендная плата, с 31.08.2012г. в размере 0,15% от кадастровой стоимости арендованною земельного участка.
Согласно данным государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым № площадью 127 169 кв. м, земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ
При постановке на государственный кадастровый учет, кадастровая стоимость земельного участка была определена в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и составила 3 376 273 365,50 рублей.
Департаментом имущественных отношений Краснодарского края было рассмотрено обращение от ДД.ММ.ГГГГ об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым № площадью 127 169 кв.м.
По итогам рассмотрения вышеуказанного заявления, была изменена кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с рыночной стоимостью и составляет 319 703 000 рублей.
Вследствие чего, годовая арендная плата земельного участка с кадастровым № площадью 127 169 кв. м. подлежит пересмотру. Свои расчеты они неоднократно предоставляли в управление имущественных отношений г. Сочи, с просьбой произвести перерасчет годовой арендной платы за земельный участок с кадастровым № площадью 127 169 кв.м., но каждый раз получали отказ, который существенным образом нарушает их права.
В связи с чем, они были вынуждены обратиться в прокуратуру г.Сочи, в результате проведенной прокурорской проверки, прокуратурой было выявлено нарушение ценообразования годовой аренды за земельный участок с кадастровым № площадью 127 169 кв.м., но администрацией г.Сочи так же были проигнорированы выводы прокуратуры г. Сочи
В судебном заседании представитель административного ответчика - администрации города Сочи по доверенности (..) заявленные уточненные административные требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении. Суду предоставила письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором указала следующее.
Для получения разрешения на отклонение от параметров от разрешенного строительства необходимо обращаться в специально уполномоченный орган с приложением определенного регламентом, документов. Рассмотрение данного заявление привело бы к нарушению муниципального правового акта города-курорта Сочи, принятому в соответствии с ГрК РФ, ФЗ № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Рассмотрение вопроса о предоставление, как разрешения на строительство, так выдача отклонений от параметров выданного разрешением на строительство допустимо только при соблюдении административной процедуры со сверкой документов сдаваемых заявителем.
Таким образом, вопрос о выдаче отклонений от разрешенных параметров не рассматриваются по одному обращению заявителя.
Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (статья 3).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Сочи Краснодарского края в лице Главы города (..) принято постановление №, которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка» (далее по тексту - административный регламент).
Из текста административного регламента следует: данный регламент разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги заявителям, определяет сроки и последовательность действий (административное процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (пункт 1.1). Предоставление муниципальной услуги, осуществляется непосредственно департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи Краснодарского края (далее по тексту - департамент архитектуры) при техническом сопровождении МБУ г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» (далее по тексту - МБУ г.Сочи «ЦГТ») и МАУ г. Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - МАУ г. Сочи «МФЦ») (пункты 1.3.1, 2.2.1). Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением на бумажном носителе (приложение № к административному регламенту) в МАУ г.Сочи «МФЦ» и предоставляет документы, позволяющие идентифицировать заявителя (пункты 2.6 и 2.6.1). Заявление с приложенными документами регистрируется в информационной интегрированной системе МАУ г. Сочи «МФЦ». Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается в течение одного рабочего дня в департамент архитектуры для дальнейшей работы (пункт 2.12). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация в МАУ г. Сочи «МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги; 2) передача дела в департамент архитектуры на исполнение; 3) регистрация и рассмотрение департаментом архитектуры совместно с МБУ г.Сочи «ЦГТ» заявления и представленных документов; 4) подготовка департаментом архитектуры совместно с МБУ г. Сочи.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя). Прием документов осуществляется в МАУ г. Сочи «МФЦ» специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ г. Сочи «МФЦ», ответственным за прием документов. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ г. Сочи «МФЦ» заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
Анализ административного регламента в системном единстве с ФЗ № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» позволяет сделать однозначный вывод, что МАУ г. Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг посредством приема документов от заявителей, и выдачи конечного результата исполненной услуги.
Таким образом, поданный административный иск не подлежит удовлетворению.
Кроме того, администрация города Сочи вышла с иском в арбитражный суд Краснодарского края о взыскании с ООО ЖК «Курортный» в пользу администрации города Сочи задолженности за пользование земельным участком с кадастровым № расположенном по адресу Краснодарский край, г. Сочи, <адрес> и обязанию расторгнуть договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № земельного участка с кадастровым № расположенного по адресу <адрес> ( дело №
В рамках данного дела, Определением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ приняты обеспечительные меры, наложен арест на земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу: <адрес> до рассмотрения требований администрации города Сочи по существу; запрещено ООО ЖК «Курортный» и иным лицам совершать действия, направленные на отчуждение и переоформление прав на земельный участок с кадастровым № расположенным по адресу <адрес>
Также в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается дело № по иску администрации города Сочи к ООО «Жилой Комплекс «Курортный» об обязании снести самовольно возведенных 6 объектов незавершенного строительства секционного типа с количеством этажей от 4-6 (с конструкциями под 7-й этаж), расположенных по адресу: <адрес> В рамках данного дела, определением Арбитражного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ были приняты обеспечительные меры, наложен арест на самовольно возведенные строения: 6 объектов незавершенного строительства секционного типа с количеством этажей от 4-6 (с конструкциями под 7-й этаж), расположенные по адресу: <адрес> ООО «Жилой Комплекс «Курортный», запрещено оформление прав, а также Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю запрещено осуществлять какие-либо регистрационные действия с самовольно возведенными строениями: 6 объектами незавершенного строительства секционного типа с количеством этажей от 4-6 (с конструкциями под 7-й этаж), расположенными по адресу: <адрес>
Таким образом, заявители пытаются узаконить самовольно возведенный объект строительства по средствам суда общей юрисдикции.
Выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В судебном заседании установлено и подтверждено представленными письменными доказательствами, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилой комплекс «Курортный» обратилось с заявлением к Главе муниципального образования город-курорт Сочи, о выдачи дополнения к разрешению на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ указав в обоснования выше указанного заявления следующее обстоятельства: на указанном земельном участке, в соответствии с разрешением на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ ведется строительство жилого комплекса. В связи с изменением рельефа местности, вызванным погодными условиями ДД.ММ.ГГГГ ООО «Жилой комплекс «Курортный» пришлось отклониться от проекта и сдать его на корректировку в проектную организацию, указав, что в настоящие время проект откорректирован, в связи с чем, просит выдать дополнение к разрешению на строительство.
Не дождавшись, уже ДД.ММ.ГГГГ (..) и (..) обратились в суд с административным иском к администрации г.Сочи об обязании выдать дополнение к разрешению на строительство.
Порядок принятия решения по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства регламентирован статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 - 3 указанной правовой нормы правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Согласно пункту 4 данной статьи закона вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На основании пункта 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В (..) пункта 3 указанной статьи закона в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
На основании пункта 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Согласно пунктам 5, 6 указанной статьи закона участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Таким образом, по смыслу положений ст. 40 Градостроительного кодекса РФ глава местной администрации принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства с учетом поступившего заключения о результатах публичных слушаний. Однако итоговое решение по данному вопросу принимается органом местного самоуправления, и такое решение может не совпадать с рекомендациями по результатам публичных слушаний (глава местной администрации вправе отказать в предоставлении разрешения с указанием причин принятого решения). При этом любое заинтересованное лицо, не согласное с принятым органом местного самоуправления решением по вопросу о возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, вправе обжаловать его в судебном порядке. Поэтому возложение на орган местного самоуправления обязанности принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, обоснованное наличием заключения по результатам публичных слушаний противоречит указанной норме Градостроительного кодекса.
Исходя из положений статьи 40 Градостроительного кодекса РФ, суд не вправе принимать на себя функции органа, уполномоченного на выдачу разрешения на отклонение от предельных параметров.
Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами (статья 3).
ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Сочи Краснодарского края в лице Главы города (..) принято постановление №, которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка».
Административный регламент разработан в целях создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги заявителям, определяет сроки и последовательность действий (административное процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в департаменте архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (пункт 1.1). Предоставление муниципальной услуги, осуществляется непосредственно департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи Краснодарского края (далее по тексту - департамент архитектуры) при техническом сопровождении МБУ г. Сочи «Центр геоинформационных технологий» (далее по тексту - МБУ г.Сочи «ЦГТ») и МАУ г. Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту - МАУ г. Сочи «МФЦ») (пункты 1.3.1, 2.2.1). Для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением на бумажном носителе (приложение № к административному регламенту) в МАУ г.Сочи «МФЦ» и предоставляет документы, позволяющие идентифицировать заявителя (пункты 2.6 и 2.6.1). Заявление с приложенными документами регистрируется в информационной интегрированной системе МАУ г.Сочи «МФЦ». Зарегистрированное заявление с приложенными документами передается в течение одного рабочего дня в департамент архитектуры для дальнейшей работы (пункт 2.12). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация в МАУ г. Сочи «МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов на оказание муниципальной услуги; 2) передача дела в департамент архитектуры на исполнение; 3) регистрация и рассмотрение департаментом архитектуры совместно с МБУ г.Сочи «ЦГТ» заявления и представленных документов; 4) подготовка департаментом архитектуры совместно с МБУ г. Сочи.
Основанием для начала приема документов от заявителя на получение муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя). Прием документов осуществляется в МАУ г. Сочи «МФЦ» специалистом отдела приема и выдачи документов МАУ г. Сочи «МФЦ», ответственным за прием документов. Конечным результатом данной административной процедуры является получение МАУ г. Сочи «МФЦ» заявления вместе с документами и выдача заявителю расписки в принятии документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приема документов.
Анализ административного регламента в системном единстве с ФЗ № 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» позволяет сделать однозначный вывод, что МАУ г. Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» осуществляет организацию предоставления государственных и муниципальных услуг посредством приема документов от заявителей, и выдачи конечного результата исполненной услуги.
Как установлено судом, административные истцы с заявлением о предоставлении государственной и муниципальной услуги в МАУ г.Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» не обращались.
Кроме того, согласно ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен уполномоченным органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
Таким образом, продление срока действия разрешения на строительства является самостоятельной административной процедурой, законом установлен определенный порядок подачи заявления о продлении срока разрешения на строительство в строго установленный срок - не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения на строительство.
Срок действия выданного администрацией г.Сочи 20.03.2014г. разрешения на строительство истек. Срок подачи заявления на продление срока действия разрешения на строительства, пропущен.
С учетом установленных обстоятельств, суд пришел к выводу, что ООО «Жилой комплекс «Курортный» обратилось за получением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в нарушение установленного порядка, и им не была соблюдена процедура указанного обращения, установленная ст. 40 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд.
В соответствии с ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Административными истцами суду не представлено доказательств нарушения их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п.2 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления (..), (..) к администрации города Сочи о признании действий органа местного самоуправления незаконными, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение в соответствии со ст. 177 КАС РФ составлено и подписано судьей ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.А. Круглов
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»