Дело №а-309/2019
УИД 46 RS№-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Касторенский районный суд <адрес> в составе - председательствующего судьи Бубликова С.А., с участием:
представителя административного истца – Отделения МВД России по <адрес> – ФИО2, имеющей высшее юридическое образование,
административного ответчика ФИО1,
прокурора <адрес> ФИО3,
при ведении протокола судебного заседания секретарём ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению Отделения МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Административный истец – Отделение МВД России по <адрес> обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 об установлении административного надзора, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён Касторенским районным судом <адрес> за совершение преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ, п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (два эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. На основании постановления Касторенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ФИО1 было отменено и он был направлен для отбывания уголовного наказания в исправительную колонию общего режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобождён из мест лишения свободы и поставлен на профилактический учёт в Отделении МВД России по <адрес>. По месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Однако в течение 2019 года дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, - за что подвергался административным наказаниям.
Административный истец просит установить ФИО1 административный надзор на срок 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в отделение полиции по месту жительства (пребывания); запрещения посещения мест общественного питания, кафе, баров по месту жительства (пребывания), где реализуется алкогольная продукция.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объёме.
Административный ответчик ФИО1, признал административный иск полностью.
Узнав позиции сторон, заключение прокурора ФИО3, полагавшего, что заявленные требования об установлении в отношении ФИО1 административного надзора с установлением административных ограничений подлежат удовлетворению с учётом формулировок данных ограничений, указанных в Федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 названного Закона задачами установления административного надзора являются - предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был осуждён Касторенским районным судом <адрес> за совершение преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 228 УК РФ, п.п. «а», «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (два эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев. На основании постановления Касторенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение ФИО1 было отменено и он был направлен для отбывания уголовного наказания в исправительную колонию общего режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобождён из мест лишения свободы и поставлен на профилактический учёт в Отделении МВД России по <адрес>. Одно из преступлений, за которое ФИО1 был осуждён приговором суда, относится к тяжким (ч. 2 ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств и растений, содержащих наркотические средства в особо крупном размере). Судимость не погашена и не снята.
Также судом установлено, что в течение 2019 года ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, - за что подвергался административным наказаниям по постановлениям должностных лиц отдела МВД России по району Чертаново Северное <адрес>. Указанные постановления вступили в законную силу.
В силу приведённых выше положений п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», с учётом позиции ФИО1 по заявленным требованиям, ему надлежит установить административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании положений ст. 86 УК РФ по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом срока его освобождения из мест лишения свободы, судимость у ФИО1 будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, суд находит разумным срок установления ФИО1 административного надзора в два года, предложенный административным истцом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены судом в отношении поднадзорного лица, приведён в ч. 1 ст. 4 Закона. К ним в частности относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу ч. 2 названной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд находит заявленные административным истцом меры ограничения прав и свобод ФИО1, как гражданина РФ, связанные с необходимостью оказания на него индивидуального профилактического воздействия, как на лицо, освободившееся из мест лишения свободы, для предупреждения совершения им новых преступлений либо административных правонарушений, соразмерными преследуемым Законом целям и задачам установления административного надзора. В связи с этим суд считает, что имеются все правовые основания для установления ему административного надзора сроком на два года и полагает необходимым установить ему административные ограничения, предложенные административным истцом, но, принимая во внимание мнение прокурора, с учётом формулировок для данных ограничений, приведённых в Федеральном законе «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░