Судья Федорова А.Л. УИД 16RS0051-01-2019-011170-06
Дело № 12-1992/2019
Дело № 77-108/2020
РЕШЕНИЕ
22 января 2020 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Мавляветдинов И.М., при секретаре судебного заседании Мусиной А.Е., рассмотрел жалобу защитника Полуниной А.Э. на решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таиф-НК АЗС» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением Административной комиссии города Казани Республики Татарстан от 2 октября 2019 года № .... общество с ограниченной ответственностью «Таиф-НК АЗС» (далее по тексту – ООО «Таиф-НК АЗС», Общество) привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РТ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей за нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани.
Решением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 ноября 2019 года вышеуказанное постановление изменено, размер назначенного штрафа снижен до 100000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ставится вопрос об отмене постановления Административной комиссии и решения судьи.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 198.1 Правил благоустройства города Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18 октября 2006 года № 4-12 (далее по тексту – Правила), средства размещения наружной рекламы и информации должны быть технически исправными и эстетически ухоженными.
Средства наружной информации, за исключением учрежденческих досок и режимных табличек, размещаются и эксплуатируются на основании паспорта, согласованного с уполномоченным органом, и в полном соответствии с ним.
Из материалов дела усматривается, что 19 сентября 2019 года в 13 часов 05 минут уполномоченным лицом административного органа выявлено нарушение ООО «Таиф-НК АЗС» пункта 198.1 Правил благоустройства города Казани, а именно: средство наружной информации в виде светового короба на фризе АГЗС(автогазозаправочная станция) с текстом «Газ» 2 позиции и необъёмных букв на ангаре с текстом «Газ» 2 позиции, <адрес> эксплуатируются без паспорта, согласованного с уполномоченным органом.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом, составленным главным специалистом отдела контроля за содержанием средств наружной информации Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета города Казани Большаковым А.И. с приложенной к нему фототаблицей, сообщением начальника отдела городского дизайна Белицкой Ж.В. о том, что названная информационная конструкция не согласована и размещена самовольно, выпиской из ЕГРЮЛ об объекте недвижимости, и другими доказательствами, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Такие действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
ООО «Таиф-НК АЗС» как владелец средства наружной информации является надлежащим субъектом правонарушения.
ООО «Таиф-НК АЗС» назначено наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, сроки привлечения к ответственности соблюдены.
Назначенное наказание отвечает принципам соразмерности и справедливости, применено судьей районного суда, с учетом задач законодательства об административных правонарушениях в области благоустройства, а также предупреждения административных правонарушений.
Довод жалобы о том, что вмененное правонарушение подлежало квалификации по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ несостоятелен. Эксплуатация средства наружной информации без паспорта не может квалифицироваться по части 1 статьи 3.5 КоАП РТ, что явствует из диспозиции закона – «размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах». В данном случае средство наружной информации установлено по месту, однако без паспорта, согласованного с уполномоченным органом, что недопустимо. Ответственность лица по статье 3.5 КоАП РТ наступает за нарушение пункта 29.25 Правил благоустройства «При эксплуатации фасадов не допускается развешивание и расклейка в целях дальнейшего их использования афиш, объявлений, плакатов и другой информационно-печатной продукции на фасадах, окнах (в том числе с внутренней стороны оконного проема), на дверях (в том числе с внутренней стороны поверхности двери и дверного проема) зданий и сооружений, в том числе некапитальных». Нарушение пункта 198.1 Правил благоустройства следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Довод о пропуске срока давности привлечения к административной ответственности не может быть принят, исходя из положений постановления Пленума Верховного Суд Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей (пункт 14).
В данном случае «нарушение муниципальных правил благоустройства» (диспозиция части 1 статьи 3.6 КоАП РТ) представляет собой именно «длительное непрекращающееся невыполнение нормативных обязанностей» - «эксплуатацию средства наружной информации без паспорта» (пункт 198.1 Правил благоустройства города Казани). Правонарушение обнаружено 19 сентября 2019 года, постановление о привлечении к ответственности вынесено административным органом 2 октября 2019 года, в рамках 2-месяного срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд первой инстанции исследовал все значимые обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к обоснованному выводу о правомерном привлечении ООО «Таиф-НК АЗС» к административной ответственности.
Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 19 ноября 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Таиф-НК АЗС» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Полуниной А.Э. - без удовлетворения.
Судья: