Решение по делу № А22-296/2010 от 19.04.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

358000, г. Элиста, ул. Пушкина, 9

Именем    Российской    Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Элиста

  19 апреля 2010 года                                                                                     Дело №А22-296/2010

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2010 года, полный текст решения изготовлен 19 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующей судьи Сангаджиевой К.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Музраевой С.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Санджиева Виктора Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии:

представителя ТО МРУГАДН по АО и РК ФСНТ - Базуева С.Б., доверенность № 38 от 05.03.2010,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Санджиева В.В., паспорт 8508 384636 выдан 28.05.2008 ТП ОФМС России по РК в Целинном районе,

у с т а н о в и л:

Территориальный отдел Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Республики Калмыкия  (далее – ТО МРУГАДН по АО и РК) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Санджиева Виктора Владимировича (далее – Предприниматель) к  административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ).

В обоснование заявления указано, что в ходе проведения внеплановой проверки государственный инспектор ТО МРУГАДН по АО и РК установил, что Предприниматель осуществляет коммерческие перевозки пассажиров автобусом марки ГАЗ 322132 государственный номер АС 535/08 по маршруту № 23 г. Элиста с грубыми нарушениями лицензионных условий и требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административный орган обратился в суд с настоящим заявлением.

В судебном заседании представитель ТО МРУГАДН по АО и РК доводы, изложенные в заявлении, подтвердил, заявленные требования поддержал.

Предприниматель Санджиев В.В., в судебном заседании, факт совершения административного правонарушения подтвердил, вину признал.

Арбитражный суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, выносит на обсуждение вопрос о возможности завершения предварительного судебного заседания и продолжения рассмотрения дела в  судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Стороны относительно завершения предварительного судебного заседания и продолжения рассмотрения дела в  судебном заседании арбитражного суда первой инстанции не возражали.

Арбитражный суд, руководствуясь пунктом 4 статьи 137 АПК РФ, объявил о завершении предварительного судебного заседания и продолжения рассмотрения дела в  судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и пояснений, Предприниматель осуществляет предпринимательскую  деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии АСС-008-14812 от 19.09.2007.

В силу статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон) лицензионные требования и условия - совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно пункту 18 «Правила учета дорожно-транспортных происшествий», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 года № 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

В соответствии с пунктами 3, 13 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152, путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе; даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

09.03.2010 административным органом установлено, что Предприниматель осуществляла предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров марки ГАЗ 322132 государственный номер АС 535/08 с нарушением лицензионных условий и требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией): не организованно проведение предрейсового технического осмотра транспортного средства, ведение учета рабочего времени водителя, отсутствуют табель учета рабочего времени водителей, не соблюдается режим труда и отдыха водителя, не организованно хранение путевых листов, использованных в работе, не обеспечена охраняемая стоянка автобуса, не организовано прохождение предрейсового медицинского осмотра водителей, не проведена стажировка водителя, отсутствует ежегодное повышение профессионального мастерства по 20-ти часовой программе, не проведены периодические инструктажи по безопасности дорожного движения, в том числе отсутствует инструктаж водителя о безопасном проезде железнодорожных переездов, отсутствует паспорт маршрута № 23, схема опасных участков, график движения и акт обследования маршрута, отсутствует журнал учета проверок.

Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В пункте 5 Положения установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

Исследовав материалы дела, суд считает факты грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий подтверждаются актом проверки № 102-р-РК от 09.03.2010, лицензией № АСС-08-14812 от 19.09.2007, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 08 № 000201871.

По факту допущенных нарушений УГАДН по РК в отношении Предпринимателя 09.03.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 000243по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, при составлении протокола с выявленными нарушениями предприниматель согласился.

Нарушений порядка и оснований составления протокола об административном правонарушении суд не усматривает.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

За указанное выше нарушение ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ для лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда, содержащимися в постановлении №2 от 27 января 2003 года взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, суд

решил:

1.Заявление Территориального отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – удовлетворить.

2.Индивидуального предпринимателя Санджиева Виктора Владимировича,05.05.1963 года рождения, уроженца п. Ики Чонос Целинного района Республики Калмыкия, зарегистрированного по адресу: РК Целинный район с. Троицкое ул. Пушкина дом 20, кв. 10, (ИНН 081400178023, ОГРН 305080905300016) привлечь к административной ответственности предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановление деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

3.Решение может быть обжаловано в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия; в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу.

Судья                                                                       К.В. Сангаджиева

А22-296/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Санджиев Виктор Владимирович
Суд
АС Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиев К. В.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее